К середине следующего десятилетия мир, каким мы его знаем, перестанет существовать. Этот конец не был написан на пещерных камнях и не был предсказан индейцами майя. Этот конец последние несколько лет звучит в пресс-релизах, официальных заявлениях и интервью. Это конец двигателя внутреннего сгорания. И его убийцы – три всадника апокалипсиса – уже здесь...
До сентября 2018 года сегмент электрокаров был чисто маргинальной сферой, поводом для саркастических ухмылок и разногласий. Среди ярких отчетов о баснословных норвежских продажах Nissan Leaf, неоднозначных похмельных твитов Элона Маска и полупустых обещаний от всех представителей автоиндустрии о скорой тотальной электрификации мы едва ли могли рассмотреть что-то серьезное.
Но все изменилось! В этом месяце в игру вступила тяжелая артиллерия, и теперь автопром изменится раз и навсегда. Немцы! Пришли немцы! Пришли, потому что увидели потенциал...
Три мрачных предвестника – это Daimler, BMW и Volkswagen. Все трое (от своего имени или от имени суббрендов) показали в последние две недели три машины, которые сформируют будущее: EQC, Vision iNext и e-tron. Как же они уничтожат ДВС? Благодаря компетентности, характеристикам и сервису.
Эти три бренда являются крупнейшими игроками автомобильной промышленности. Суммарно их сила (финансовые показатели) затмит любую конкуренцию.
И это сила, с которой стоит считаться. В одиночку Tesla не в силах изменить вековые привычки, правила и нормы, но если на ее сторону становятся Daimler, BMW и Volkswagen, то революция неизбежна.
Daimler планирует выпустить на дороги 10 различных электрокаров к 2022 году. У BMW в работе 12 электрокаров, которые выйдут к 2025 году. Volkswagen пристыдил их обоих, так как намерен в это же время представить не менее 80 электромобилей.
И за ними потянутся все остальные. Так или иначе, электрификация уже давно находится на повестке дня Renault, PSA, Volvo и многих других. Недавние презентации немцев косвенно дадут их планам больше легитимности.
Немцы будут не только продавать свои машины, но и обеспечат им должный сервис. Что касается инфраструктуры, то здесь будет использован полезный опыт Tesla.
Видите ли, всадники апокалипсиса оказались умными. Они не атаковали сразу, а ждали, пока не будет выполнен минимум условий для их нападения. Они ждали, пока не созреет культура создания электрокаров. Они ждали, пока зарядные станции не будут исчисляться десятками тысяч. Они тестировали свои перспективные технологии на менее значимых электрокарах (i3, e-Golf). Они хотели убедиться, что другие не провалятся.
Другие не провалились, и впервые в истории нация, которая изобрела автомобиль, рисковала остаться не у дел. Теперь немцы хотят вернуть свою славу. И они безусловно это сделают.
Еще пару недель назад будущее электромобилей представляло собой нечто вроде альтернативной реальности. Сейчас все выглядит совсем иначе: с поддержкой проверенных немецких бойцов это будущее стало очевидным.
Добавить комментарий