National Electric Vehicle Sweden (NEVS) выкупил остатки Saab в 2012 году, чтобы превратить его в электрический бренд. В то время как богатое наследие марки тесно связано с турбонаддувом и гонками, Saab не стеснялся возиться с «батарейками», и в его музее представлен экспериментальный электрический фургон для доставки почты.
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/9980058599d59db3e521f3611828baa3.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/f92c2940b72e159e3684b0cf966dfc43.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/e1218fbb05f3269cadb61b81e3893f7f.jpg)
Прототип спереди выглядит как Saab 99, а на колеса установлены диски, которые видели на нескольких моделях бренда в 70-х годах. Тем не менее, машина построена в Линчёпинге оборонным и самолетостроительным подразделением компании. То есть это определенно Saab, но не совсем тот Saab, о котором вы думаете.
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/a199e7d72d26f2ed1946d724f434cc77.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/71acf68d27ddf74316002e66a5d5cd47.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/f070310ec1e311c146ae0f3e1a392a99.jpg)
Инженеры начали проект в начале 70-х годов – примерно в то же время, когда главный конкурент Volvo также запустил собственные программы по электрификации. Идея состояла в том, чтобы создать электрический фургон, который мог бы, например, использоваться почтовой службой Швеции. В 1975 и 1976 годах были собраны два прототипа. У каждого был запас хода около 60 км. Другие технические характеристики канули в небытие отчасти потому, что специалисты из Тролльхеттана, где разрабатывались автомобили, не любили этот фургон и не хотели иметь с ним ничего общего.
В часть заднего бампера встроена панель, под которой располагается громоздкая свинцово-кислотная батарея. Такая компоновка была распространена в ранних электрических прототипах. Для зарядки требовались долгие-долгие часы, поэтому замена блока считалась более практичной альтернативой. Вся электроника ютилась под капотом.
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/171bb5a8962b46150b39628fc78fabcb.jpg)
Как было указано выше, компания собрала два прототипа. Первый имел фары, поворотники и решетку от Saab 99. У второго были круглые фары и пулевидные поворотники. Он был больше похож на фургон из какого-нибудь мультфильма, чем на Saab. Однако сходство первого экземпляра с 99 было чисто искусственным. Это была независимая машина на собственном шасси.
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/91783b29f4c812e4b66ed23bfb2d396f.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/700ce1c3e7c0f1d00fe4fb4d42cdb99e.jpg)
И все же, некоторые детали интерьера были заимствованы у 99. В конце концов это было логичнее, чем оснащать автомобиль креслами от истребителя Saab. Электрокар прошел множество тестов, накатал более 11 000 км, но так и остался на стадии прототипа. Saab избегал электрификации, пока не оказался под зонтиком NEVS. В 2014 году был показан первый электрический 9-3. Серийное производство якобы началось в 2017 году, но количество машин, выпущенных фирмой, до сих пор неизвестно.
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/b496a59eb6e9f9b273cb2e28ed7feb41.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/4defd5e9be82f00a480671a963025be5.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/ef286299893aef4973ddbdc80dd18f62.jpg)
![](/tn/photos/20/04/21/post/gallery/70d5166744dc73fb6534b6bcbeb0ae6c.jpg)
Добавить комментарий