Есть одна теория насчет современного Nissan и его откровенно тусклой модельной линейки. Оказывается, все свои удивительные стратегические резервы марка потратила в конце 80-х – начале 90-х годов. Если не верите, взгляните на их концепты из той эпохи, включая этот – Nissan Neo-X 1989 года.
Neo-X – это солидный автомобиль с серьезным присутствием на дороге. Он воплощает модернистский подход к классическому американскому полноразмерному седану, то есть он большой, но при этом не громоздкий.
Neo-X не выглядит устаревшим и вполне мог бы продаваться и сегодня, хотя справедливости ради стоит сказать, что он не имеет ничего общего с нынешним (особенно японским) автомобильным дизайном.
Neo-X – это чистая, мощная простота; формы, отшлифованные до своей фундаментальной сущности. В 2018 году все ровным счетом наоборот: все эти складки и отверстия приводят к перегруженности и неестественности. Взгляните на то, что Nissan предлагает сегодня:
А вот как могло бы выглядеть будущее через призму 1989 года:
Nissan 2018 года кричит, отчаянно надеясь привлечь ваше внимание и впечатлить вас. Nissan 1989 года, напротив, не суетится, зная, что может «завербовать» вас в любое время.
Посмотрите-ка на дверные ручки в стиле колец или на сектор задних фонарей, состоящий из длинной красной горизонтальной планки и двух отдельных вертикальных индикаторов.
Колесные диски представляют собой тонкую сетку узорчатых отверстий. Они дают нам ощущение такого же изощренного мастерства, что и многоспицевые диски.
Самая слабая часть ансамбля – это анфас, но и с ним, тем не менее, можно жить.
В салоне тоже все прекрасно. Здесь мы видим первые зачатки центральных ЖК-дисплеев, а сиденья выглядят как стоматологические кресла.
Если Neo-X и повлиял на последующую линейку Nissan, то очень выборочно. Например, на этот концепт определенно засматривались дизайнеры Infiniti M45.
Как и Neo-X, второе поколение M45 – это японская интерпретация американской классики. У него схожие пропорции и общий смысл. Один из самых красивых Infiniti!
Итак, концепт 1989 года по-прежнему выглядит свежим и привлекательным. На таких «Ниссанах» мы должны ездить сегодня. Если у Nissan есть департамент путешествий во времени, то они просто обязаны отправиться в 1989 год, чтобы привезти оттуда подсказки и намеки.
Ниссан и сейчас крут, просто ориентируется не в премиум,а на простых людей! Чтобы мы с вами могли себе его позволить и ездить на хороших автомобилях за нормальные бабки!)