Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Как Швеция намерена электрифицировать свои дороги

Как Швеция намерена электрифицировать свои дороги

Как Швеция намерена электрифицировать свои дороги

Со стороны кажется, что электромобили навязываются быстрее, чем человечество способно успеть выстроить для них благоприятную среду

Многие страны и компании, имеющие вес в автомобильной промышленности, стремятся развивать электромобили и сопутствующие системы, но мало кто заботится о том, как сделать эти технологии проще и быстрее.

Даже спустя 10 лет после премьеры самого массового электрокара Nissan Leaf проблема зарядки никуда не ушла. Со стороны кажется, что электромобили навязываются быстрее, чем человечество способно успеть выстроить для них благоприятную среду.  

Основные причины сложности создания такой сети – это деньги и место. Действительно трудно установить зарядные станции в доступных локациях и защитить их от окружающих факторов. И все это стоит денег!

Поэтому некоторые компании ищут возможность воспользоваться существующей дорожной сетью для обеспечения зарядки электромобилей. Один из таких проектов под названием eRoadArlanda появился в Швеции.

eRoadArlanda – это конгломерат компаний и учреждений, которые хотят создать сеть электрифицированных дорог на основе проводниковых технологий.

Швеция – одна из ведущих стран в экологических вопросах – планирует к 2030 году создать транспортную инфраструктуру, независимую от ископаемого топлива. Согласно местным исследованиям, 33% выбросов оксида углерода у них в стране лежит на совести дорожного трафика. 

Принятие электрифицированной сети дорог (особенно для грузового транспорта) может, по мнению шведов, привести к сокращению вредных выбросов на 80-90%.

Конгломерат планирует электрифицировать лишь 2-4% дорог на основных маршрутах. По остальным дорогам придется перемещаться на батарее.

По своей сути электромобиль способен работать благодаря электричеству. Оно может поставляться из «хранилища», то есть из батареи, или же непрерывно посредством провода, кабеля или других способов. Все актуальные электрокары на рынке оснащены батареями, и время от времени их нужно заряжать.

Но ведь есть и непрерывная подача электроэнергии. Эта концепция реализована на общественном транспорте – электричках, троллейбусах и трамваях.

Задача eRoadArlanda – объединить эти два мира: обеспечить постоянную подачу энергии на конкретных дорогах, чтобы возобновить заряд для движения на прочих участках дорожной сети.

Это значит, что на всю длину выбранной дороги расположится металлический рельс, соединенный с общественной электросетью. Он сможет распознавать, когда над ним движется автомобиль. Чтобы иметь возможность принять питание от рельса, к нижней части машины должен быть прикреплен специальный контактный рычаг.  

В нужный момент рычаг опускается и вступает в контакт с рельсом. Когда водитель, например, намерен обогнать другой автомобиль, рычаг поднимается.  

Рельс разделен на секции, которые ради экономии активируются только тогда, когда транспортное средство находится непосредственно сверху. Система также понимает, когда машина останавливается, и отключает ток.

Установка такого комплекса может быть осуществлено с минимальными инвестициями. Рельсы могут быть интегрированы в существующие дороги, и никакого крупного строительства не требуется.

Подобная электрификация подойдет для любого типа машин – от легковушек до грузовиков. Городской общественный транспорт также может взять эту концепцию на заметку, освободив тем самым улицы городов от бесчисленных проводов.

Самая большая проблема этой системы заключается в том, чтобы установить на автомобиль дополнительное оборудование. Поскольку услуга не будет бесплатной, нужно также организовать алгоритм, по которому вам будет приходить счет за электричество.

В настоящее время проводятся испытания на 10-километровом участке трассы между грузовым терминалом Arlanda и логистическим районом Rosersberg. Пока электрифицированы 2 км. Для тестов eRoadArlanda использует 18-тонный грузовик.      

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация