В июне Aston Martin рассекретил великолепный Vanquish Zagato, подсластив его впоследствии открытой версией Volante. Но как бы ни были прекрасны эти 12-цилиндровые гран-туризмо, это далеко не первые плоды сотрудничества британского автопроизводителя и итальянского кузовного ателье.
Фактически Aston Martin и Zagato время от времени создают что-то общее аж с 1960 года, и на протяжении почти шести десятилетий они произвели на свет шесть крупных проектов.
Это одно из самых удачных слияний в автоиндустрии, отразившееся в уникальных творениях из металла, углеволокна или любого другого материала, из которого только можно отлить кузов спорткара и гран-туризмо. Итак, мы отправляемся в путешествие по архиву...
Aston Martin DB4 GT Zagato 1960 года. Первое сотрудничество Aston Martin и Zagato окончилось в 1960 году моделью DB4 GT. Будучи современником Ferrari 250 GT и Jaguar E-Type, DB4 тоже участвовал в гонках, хотя практически безуспешно. Истинное достижение пришло в виде не подвластных времени кузовных линий, которые легли в основу одного из самых красивых автомобилей в истории. Тем более удивительно, что у Aston были трудности с продажей даже ограниченного тиража из 25 машин. Итого лишь 19 было создано, однако несколько десятилетий спустя оставшиеся 6 были доделаны для нового поколения клиентов, которые распробовали и оценили оригинальный дизайн Zagato. Кстати, в прошлом году одна из таких машин ушла с аукциона за довольно-таки нескромную сумму – 14 300 000 долларов.
![](/tn/photos/16/09/04/post/gallery/3b66e67dfa741f27852716d18b63bf9e.jpg)
Aston Martin V8 Vantage Zagato и Volante Zagato 1985 года. Прошли десятилетия, прежде чем Aston и Zagato встретились снова. К 80-м годам дизайнерские вкусы значительно изменились. Aston оставил классические формы своей предыдущей серии DB в пользу мускулистых моделей V8, и Zagato пришлось адаптироваться к клиновидному стилю. Когда они закончили работу, результат очень отличался от DB4. Угловатый V8 Zagato, как можно догадаться, был оснащен мотором V8 объемом 5,3 литра. Всего было выпущено 52 экземпляра купе, а затем еще 37 кабриолетов V8 Volante Zagato.
![](/tn/photos/16/09/04/post/gallery/69d8db0230ed472ab0eab45bd979e91d.jpg)
Aston Martin DB7 Zagato и DB-AR1 2002 года. Прошла еще пара десятилетий, и две компании снова взялись за общее дело. На этот раз, чтобы переоформить DB7, определявший очередную веху в истории британского бренда. Их первый проект имел 6 цилиндров, второй – 8, и вот наконец дело дошло до 12 – в 6-литровом виде, используемом маркой по сей день. В своем типичном стиле Zagato придал DB7 еще более элегантную форму. На этот раз было изготовлено 100 автомобилей, а затем еще 99 родстеров эксклюзивно для американского рынка под именем DB-AR1.
![](/tn/photos/16/09/04/post/gallery/c33ae6e2bd042daea728180f85a4c40b.jpg)
Aston Martin V12 Zagato 2011 года. Гейдон и Милан не стали ждать очередные несколько десятков лет и решили поработать над V12 Zagato. Модель дебютировала в виде концепта в 2009 и пошла в серию в 2011 году. Она базировалась на Vantage, но обладала свежим кузовом. 99 машин увидели свет, а от родстеров на этот раз было решено отказаться.
![](/tn/photos/16/09/04/post/gallery/96d36d8b3231381e6365f0d99e2c487b.jpg)
Специальные издания Centennial 2013 года. Aston Martin отпраздновал свое столетие в 2013 году, а его верный итальянский партнер отметил это событие серией уникальных творений. Zagato построил купе на базе DBS и кабриолет на базе DB9. Оба стилистически повторяли черты проектов 80-х годов (хотя и адаптированные под современную эпоху) и были проданы анонимным клиентам. Но затем еще один клиент почувствовал себя ущемленным, и год спустя ему достался третий экземпляр – на этот раз на базе Virage и в форме шутинг-брейка, но с той же дизайнерской тематикой.
![](/tn/photos/16/09/04/post/gallery/f351abcfc78c4d8763b31ff409e95873.jpg)
Aston Martin Vanquish Zagato 2016 года. Прошло всего несколько лет после сотого дня рождения, но по случаю легендарного статуса, которого достигло партнерство Aston-Zagato, компании воспользовались возможностью трансформировать Vanquish. Автомобиль был показан на конкурсе элегантности на вилле Д'Эсте весной этого года, а на втором конкурсе элегантности в Пеббл-Бич быда представлена открытая версия этой же машины. Но мы должны признаться, что благодаря фирменному почерку линии крыши в виде двойного пузыря закрытая версия выглядит эффектнее.
![](/tn/photos/16/09/04/post/gallery/ff0e4d5cca8200b5ade24a14e2beb85d.jpg)
Добавить комментарий