Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Лебедь, бабочка и чайка: басня суперкаров

Лебедь, бабочка и чайка: басня суперкаров

Лебедь, бабочка и чайка: басня суперкаров

Если вы готовы потратить шести- или семизначную долларовую цифру на новый автомобиль, вы явно хотите чувствовать себя особенным

Если вы готовы потратить шести- или семизначную долларовую сумму на новый автомобиль, вы явно хотите чувствовать себя особенным. Это значит, что вы хотите, чтобы машина выглядела, звучала и ехала не так, как другие представители массового рынка...

У многих суперкаров обычные распахивающиеся вперед двери, как и у обычных машин. Ferrari, Porsche и даже Bugatti оформляют свои двери примерно так же, как Fiat, Seat и Volkswagen.

М-да, и где же в этом крутость? В конце концов, суперкары должны нести в себе какую-то визуальную драму. Ниже вы увидите такую драму в избытке, хотя и в абсолютно разных формах.

Двери-ножницы Lamborghini. Без сомнений, самые узнаваемые двери, устанавливаемые на суперкары, - это двери-ножницы Lamborghini. Они настолько неотвратимо связаны с болонским автопроизводителем, что стали часто называться просто «ламбо-двери». Несколько других суперкаров (и бесчисленных концептов) использовали подобные конструкции. Кроме того, эти двери стали любимой модификацией в гаражных мастерских, однако никто не популяризировал «ножницы» так, как Lamborghini. Хотя надо признать, что они присутствуют не на каждой модели, выходящей из Санты-Агаты. Aventador и его 12-цилиндровые предшественники (вплоть до Countach) получают двери-ножницы, а вот 10-цилиндровые Huracan (и Gallardo до него) – нет.

Дигедральные двери Koenigsegg. Koenigsegg тоже устанавливает «опрокидывающиеся» вперед двери на свои суперкары, однако с другим дизайном. Шведский автопроизводитель использует запатентованный дигедральный синхро-спиральный механизм, который выдвигается из кузова, а затем поворачивается вверх по вертикали. Этот механический балет почти столь же впечатляющ, как и динамические характеристики Koenigsegg. Бренд впервые использовал эти двери на оригинальном CC8S, продолжил с преемником Agera и не пройдет мимо электрического Regera.

Двери в стиле крыла бабочки McLaren. Многие суперкары и гоночные автомобили используют двери-бабочки, но мало кто охватил этот дизайн настолько плотно, как McLaren. Фактически каждая произведенная модель – от легендарного F1 и SLR до актуальных Sports Series, Super Series и Ultimate Series использовали этот дизайн, добавляя перца одним из самых грозных перфоманс-машин в мире.

Двери в стиле крыла чайки Mercedes. Большинство Mercedes используют обычные двери. Но в начале 50-х годов компания выпустила оригинальный 300 SL, двери которого поднимались как крылья чайки. Эта деталь стала настолько культовой, что модель в целом получила прозвище «крыло чайки». Несколько десятилетий спустя немцы повторили свою задумку на SLS AMG, и хотя многие компании переняли эту привычку (Delorean, Pagani), мы всегда будем думать о «Мерседесе», когда услышим «крылья чайки» или увидим белую птицу, парящую над морской поверхностью.

Двери в стиле крыльев лебедя Aston Martin. Вместо того чтобы тыкать вам в лицо экзотикой, Aston Martin пошел по пути сдержанной элегантности. Он не стал применять диковинные двери для своих роскошных гран-туризмо, но и обычные двери его не устраивали. Дизайн Aston Martin расположился где-то посередине. Известные как «двери-лебеди», они распахиваются вперед как обычные двери, но при этом траектория идет немного вверх, оберегая от бордюров и придавая конструкции тонкий аромат английского щегольства. Более того, они легче и при определенной близости к автомобилю закрываются сами. Впервые их установили на DB9 и V8 Vantage, да и сейчас они присутствуют на всей модельной линейке, включая новый DB11 и Lagonda Taraf.

Суицидальные двери Rolls-Royce. Суицидальные двери существовали в индустрии в течение очень долгого времени, но потом исчезли, пока Rolls-Royce не вернул их обратно. Конечно, британскому автопроизводителю не нравится такая трактовка, и он предпочитает называть их «дверьми кареты». Но идея одна и та же: двери открываются в горизонтальном направлении, но петли расположены сзади. На больших седанах типа Phantom и Ghost они являются задней парой и открываются зеркально с передними дверьми. В купе же типа Wraith и Dawn они являются единственными порталами в салон. Они обеспечивают более элегантный доступ и даже имеют электромоторчики, чтобы проще открываться и закрываться.

Призы зрительских симпатий. Все описанное выше – наиболее распространенные виды экзотических автомобильных дверей. Но есть и другие. Например, концепт Alfa Romeo Pandion 2010 года от Bertone имел псевдо-двери-ножницы, которые крепились в задней части кузова и простирались по всему флангу автомобиля. В открытом состоянии они придавали машине весьма воинственный вид.

Далее – родстер BMW Z1 1989 года с половинчатыми дверьми, опускавшимися в высокий дверной порог.

Кроме того, существуют многочисленные концепты с непрактичными верхнеподвесными дверьми-куполами, самым ярким из которых безусловно является Saab Aero-X.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация