Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Лебедь, бабочка и чайка: басня суперкаров

Лебедь, бабочка и чайка: басня суперкаров

Лебедь, бабочка и чайка: басня суперкаров

Если вы готовы потратить шести- или семизначную долларовую цифру на новый автомобиль, вы явно хотите чувствовать себя особенным

Если вы готовы потратить шести- или семизначную долларовую сумму на новый автомобиль, вы явно хотите чувствовать себя особенным. Это значит, что вы хотите, чтобы машина выглядела, звучала и ехала не так, как другие представители массового рынка...

У многих суперкаров обычные распахивающиеся вперед двери, как и у обычных машин. Ferrari, Porsche и даже Bugatti оформляют свои двери примерно так же, как Fiat, Seat и Volkswagen.

М-да, и где же в этом крутость? В конце концов, суперкары должны нести в себе какую-то визуальную драму. Ниже вы увидите такую драму в избытке, хотя и в абсолютно разных формах.

Двери-ножницы Lamborghini. Без сомнений, самые узнаваемые двери, устанавливаемые на суперкары, - это двери-ножницы Lamborghini. Они настолько неотвратимо связаны с болонским автопроизводителем, что стали часто называться просто «ламбо-двери». Несколько других суперкаров (и бесчисленных концептов) использовали подобные конструкции. Кроме того, эти двери стали любимой модификацией в гаражных мастерских, однако никто не популяризировал «ножницы» так, как Lamborghini. Хотя надо признать, что они присутствуют не на каждой модели, выходящей из Санты-Агаты. Aventador и его 12-цилиндровые предшественники (вплоть до Countach) получают двери-ножницы, а вот 10-цилиндровые Huracan (и Gallardo до него) – нет.

Дигедральные двери Koenigsegg. Koenigsegg тоже устанавливает «опрокидывающиеся» вперед двери на свои суперкары, однако с другим дизайном. Шведский автопроизводитель использует запатентованный дигедральный синхро-спиральный механизм, который выдвигается из кузова, а затем поворачивается вверх по вертикали. Этот механический балет почти столь же впечатляющ, как и динамические характеристики Koenigsegg. Бренд впервые использовал эти двери на оригинальном CC8S, продолжил с преемником Agera и не пройдет мимо электрического Regera.

Двери в стиле крыла бабочки McLaren. Многие суперкары и гоночные автомобили используют двери-бабочки, но мало кто охватил этот дизайн настолько плотно, как McLaren. Фактически каждая произведенная модель – от легендарного F1 и SLR до актуальных Sports Series, Super Series и Ultimate Series использовали этот дизайн, добавляя перца одним из самых грозных перфоманс-машин в мире.

Двери в стиле крыла чайки Mercedes. Большинство Mercedes используют обычные двери. Но в начале 50-х годов компания выпустила оригинальный 300 SL, двери которого поднимались как крылья чайки. Эта деталь стала настолько культовой, что модель в целом получила прозвище «крыло чайки». Несколько десятилетий спустя немцы повторили свою задумку на SLS AMG, и хотя многие компании переняли эту привычку (Delorean, Pagani), мы всегда будем думать о «Мерседесе», когда услышим «крылья чайки» или увидим белую птицу, парящую над морской поверхностью.

Двери в стиле крыльев лебедя Aston Martin. Вместо того чтобы тыкать вам в лицо экзотикой, Aston Martin пошел по пути сдержанной элегантности. Он не стал применять диковинные двери для своих роскошных гран-туризмо, но и обычные двери его не устраивали. Дизайн Aston Martin расположился где-то посередине. Известные как «двери-лебеди», они распахиваются вперед как обычные двери, но при этом траектория идет немного вверх, оберегая от бордюров и придавая конструкции тонкий аромат английского щегольства. Более того, они легче и при определенной близости к автомобилю закрываются сами. Впервые их установили на DB9 и V8 Vantage, да и сейчас они присутствуют на всей модельной линейке, включая новый DB11 и Lagonda Taraf.

Суицидальные двери Rolls-Royce. Суицидальные двери существовали в индустрии в течение очень долгого времени, но потом исчезли, пока Rolls-Royce не вернул их обратно. Конечно, британскому автопроизводителю не нравится такая трактовка, и он предпочитает называть их «дверьми кареты». Но идея одна и та же: двери открываются в горизонтальном направлении, но петли расположены сзади. На больших седанах типа Phantom и Ghost они являются задней парой и открываются зеркально с передними дверьми. В купе же типа Wraith и Dawn они являются единственными порталами в салон. Они обеспечивают более элегантный доступ и даже имеют электромоторчики, чтобы проще открываться и закрываться.

Призы зрительских симпатий. Все описанное выше – наиболее распространенные виды экзотических автомобильных дверей. Но есть и другие. Например, концепт Alfa Romeo Pandion 2010 года от Bertone имел псевдо-двери-ножницы, которые крепились в задней части кузова и простирались по всему флангу автомобиля. В открытом состоянии они придавали машине весьма воинственный вид.

Далее – родстер BMW Z1 1989 года с половинчатыми дверьми, опускавшимися в высокий дверной порог.

Кроме того, существуют многочисленные концепты с непрактичными верхнеподвесными дверьми-куполами, самым ярким из которых безусловно является Saab Aero-X.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 557 400 руб. 2017
Hyundai Santa FE
Hyundai Santa FE 2 447 000 руб. 2017
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti 329 000 руб. 2012
Skoda Superb
Skoda Superb 815 000 руб. 2014
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121 Нива 498 900 руб. 2017
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne 1 089 000 руб. 2009
ВходРегистрация