Концепт-кары по своей природе эфемерные создания. Они появляются на автошоу, завораживают нас и исчезают... Некоторые идут в производство, некоторые вдохновляют более поздние проекты, но большинство уходят навсегда. Однако есть концепт-кары, которые прочно впечатываются в наше коллективное сознание. Один из таких – Ford GT90 1995 года.
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/2f9c7bd430e6211ab3c62706edb65f11.jpg)
Через 21 год после своего дебюта Ford GT90 продолжает мелькать в современных видеоиграх, списках «Лучших концепт-каров за всю историю» и даже в форме гаражных реплик. Этот концепт отложился в памяти сильнее, чем многие серийные машины...
Чем же GT90 заслужил такую любовь? Здесь очень много факторов. Во-первых, имя, которое явно отдает дань уважения известному гоночному Ford GT40, побившему Ferrari в 60-х годах. Во-вторых, огромная мощь, удивляющая даже сегодня. В-третьих, потрясающая внешность. Несколько лет назад Autoblog писал, что если бы GT90 приехал на нынешнее Детройтское автошоу, он бы безусловно был признан одним из лучших автомобилей мероприятия. И Autoblog прав!
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/d55bf9a3088e4a7dceb7cd7caee4857f.jpg)
Тем не менее, существует множество концептов с большим наследием, тоннами лошадиных сил и невероятным дизайном. Что же делает GT90 таким особенным? Давайте разбираться...
Это был двухместный среднемоторный и единственный в своем роде суперкар, стоивший 3 млн долларов. На его постройку ушло полгода.
Сердцем машины служил 6-литровый V12 с четырьмя турбинами, который направлял на задние колеса ошеломительные 720 л. с. и 895 Нм. Мотор был собран из двух V8 серии Modular, куда впоследствии пристыковали турбокомпрессоры Garrett Systems T2. Удивительно, что тестовым «телом» для этого двигателя служил Lincoln Town Car.
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/308f1497cc928b79e2c0e735ddf5184a.jpg)
На момент своего дебюта GT90 был признан самым мощным автомобилем в мире. Разгон до 100 км/ч занимал около 3 секунд, до 160 км/ч – 6,2 секунды. Максимальная скорость равнялась 370 км/ч.
Многие его компоненты, включая шасси и подвеску, были заимствованы у Jaguar XJ220 – еще одного уважаемого суперкара, который выпускался как раз тогда, когда «Ягуаром» руководил «Форд». 5-ступенчатая МКП (вероятно, единственный аспект этого автомобиля, который выглядел устаревшим) также пришла от XJ220. Вес удалось удержать на отметке 1450 кг благодаря углеволоконным панелям кузова.
Еще раз вернемся к имени: GT90 был запланирован как современный преемник GT40, хотя задачи выигрывать гонки перед ним не стояло. Но из-за похожей формы, среднемоторной архитектуры и гоночного духа в нем безошибочно угадывался некогда легендарный автомобиль.
Также на GT90 дебютировал новый дизайнерский язык New Edge, который затем Ford воплотил но многих своих моделях 90-х и 2000-х годов, включая Focus, Ka, Cougar и Puma. Машина выглядит настолько футуристичной, что даже через 10 лет она определенно будет обгонять свое время...
Внутри GT90 был синим, невероятно синим. На большинстве фотографий салон выглядит фиолетовым, однако люди, в нем сидевшие, утверждают, что он такого же глубокого синего оттенка, как и логотип Ford.
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/df96d70f2607d6f362f609c941f3d108.jpg)
Водитель попадал внутрь, нажав на желтую панель на боковой части автомобиля, открывавшую дверь. В салоне было на удивление просторно из-за обширного остекления и грамотного расположения коробки передач. Рецензенты того времени подчеркивали, что GT90 совершенно не входил в разряд крайне тесных суперкаров типа Lamborghini Diablo.
Ведущий Top Gear Джереми Кларксон (еще молодой) и обозреватель Motor Trend Джон Маккормик оказались одними из немногих счастливчиков, которым удалось прокатиться на GT90. В распоряжении Маккормика, правда, оказалась версия с 400 л. с. – инженеры дефорсировали мотор из страха что-нибудь уничтожить. И тем не менее, журналист нашел машину довольно быстрой, отзывчивой в поворотах и наделенной огромной силой торможения.
Что касается Кларксона, то он поэтично описал GT90 как «доказательство того, что небеса на самом деле находятся на земле». Да, это были 90-е... Совсем другое время!
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/a770190328076059d238cee45768657c.jpg)
Задумывался ли автомобиль для серийного производства? В самой начальной фазе такие рекомендации от верхушки Ford поступали, но ближе к концу года наступила суровая реальность, и Ford отказался от планов высококлассного суперкара.
Однако инженеры GT90 многое извлекли из этого проекта. Они перешли на другую программу V12, которая в конечном итоге отразилась в нескольких моделях Aston Martin.
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/94c8e34d77bb34be41af7fb0b64c4abb.jpg)
А нужно ли было на самом деле запускать автомобиль в серию? Что за глупый вопрос...
Если не брать во внимание тот факт, что сделать бизнес на таком дорогом «Форде» было бы практически невозможно, все в этой машине было невероятно, а серийная версия была бы еще лучше. Вы бы отказались увидеть GT90 в гоночной ливрее, громящий европейские марки в Ле-Мане?
GT90 делал все правильно. У него была революционная мощность и потрясающая внешность. Он функционировал в отличие от большинства концептов, которые создавались только для шоу. И он продолжил величайшее автомобильное наследие Америки, улучшил его и привел в новую эпоху. Разве его можно не любить?
![](/tn/photos/16/08/01/post/gallery/cad1af1894e9fd9b85546535ecf74a9e.jpg)
Добавить комментарий