Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / V12 в кроссовере? Заверните, пожалуйста...

V12 в кроссовере? Заверните, пожалуйста...

V12 в кроссовере? Заверните, пожалуйста...

С 12-ю цилиндрами мы видели все: от суперкаров до люксовых седанов. А как насчет кроссоверов и внедорожников?

С 12-ю цилиндрами мы видели все: от суперкаров до люксовых седанов. А как насчет кроссоверов и внедорожников? Да, такие тоже есть, хотя их вряд ли можно назвать повсеместным явлением. В истории был не один и не два таких случая, и обо всех мы сегодня постараемся поговорить...

Фактически на сегодняшний день можно купить два 12-цилиндровых внедорожника, несколько отправились в небытие буквально в последние годы, и как минимум один на подходе. Итак, отправляемся анализировать 12 горшков с высоким клиренсом...

Bentley Bentayga. Дебютировавший в прошлом году Bentayga обречен носить титул самого быстрого кроссовера. В этом ему помогает новая версия 6-литрового твин-турбо W12 мощностью 600 л. с. и моментом 900 Нм. Мотор состыкован с 8-ступенчатой трансмиссией, передающей энергию на все четыре колеса. В результате автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигает 301 км/ч. Неплохо для машины весом 2,5 тонны. Конечно такие показатели обходятся недешево: в России Bentayga стоит от 15 150 000 рублей.

Mercedes-AMG G65. Mercedes является одним из немногих автопроизводителей, который до сих пор уделяет внимание 12-цилиндровым моторам. А у его подразделения AMG есть свои собственные! Их 6-литровый твин-турбо V12 еще более внушителен, чем агрегат Bentayga. Он выдает 621 л. с. и 1001 Нм. Инженеры из Аффальтербаха устанавливали его в родстер SL и различные версии S-класса. Несколько лет назад они решили создать ультимативный «Гелэндеваген». Ценник на такую машину в России упирается в 21 миллион рублей. Весит он 2 835 кг, поэтому на разгон до 100 км/ч у него уходит немного больше времени: 5,2 секунды. Мы даже не возьмемся судить, сколько километров в час наберет машина с аэродинамикой амбара, если на ней снять ограничитель...

Volkswagen Touareg W12. Bentayga – не единственный кроссовер, получивший фирменный W12 Bentley. А 5-литровый V10 TDI был не единственным сумасшедшим мотором, которым оснащался Volkswagen Touareg первого поколения. У W12 и Touareg был роман с 2005 по 2010 годы. Тогда кроссовер выдавал 444 л. с. и 600 Нм. Это значительно меньше, чем этот мотор производит сегодня, поэтому спринт до 100 км/ч Touareg преодолевал за 5,9 секунды. Модель изначально планировалась к выпуску ограниченным тиражом, однако высокий спрос (особенно на Ближнем Востоке, где бензин никогда никто не считал) привел к более массовому выпуску.

Audi Q7 6.0 TDI. Audi занял решительно иную позицию относительно кроссоверов и 12 цилиндров. Построенный на той же платформе, что и Touareg, Q7 также оснащался 6-литровым 12-цилиндровым твин-турбо, только он сжигал солярку, а не бензин. Основные показатели были выше, чем у Touareg: 493 л. с. и 1001 Нм. Они позволяли кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. Двигатель был настолько могущественным, что Audi даже хотел установить его в суперкар R8, однако после нескольких концептов проект в конечном итоге был заморожен. А вместе с ним после 2010 года и этот чудесный мотор.

Lamborghini LM002. В грядущий Urus планируется упаковать твин-турбо V8, но его далекий предок разместил под капотом V12 от Countach. Модель называлась LM002, но в обществе его звали просто Rambo Lambo. Мощность доходила до 444 л. с., а момент от двигателя, изначально разработанного для ультимативного спорткара, был снижен до 499 Нм. В результате разгон до 100 км/ч занимал 7,7 секунды, а максимальная скорость равнялась 190 км/ч, что меркнет на фоне показателей других участников нашего рейтинга. Но с другой стороны, LM002 был гораздо быстрее «Рэйндж Роверов» и «Хаммеров» тех дней. В период с 1986 по 1993 годы было выпущено 328 экземпляров.

Ряд автопроизводителей играли с идеей создания 12-цилиндрового кроссовера, но так ее и не воплотили (ну или пока еще не воплотили). BMW засунул 700-сильный двигатель от своего выигравшего Ле-Ман прототипа V12 LMR в кроссовер и получил единственный в своем роде X5 LM. Тот промчался по Нюрбургрингу, установив космическое время 7:50, которое до сих пор не перебил ни один кроссовер.

Оригинальная версия концепта Spyker D8 Peking-to-Paris сначала называлась D12 и имела W12 от Volkswagen Group, замененный впоследствии на более компактный V8. Как бы то ни было, прошло 10 лет, а кроссовер до сих пор не материализовался.

В 2009 году Aston Martin представил концептуальный кроссовер Lagonda с вечнозеленым 6-литровым V12. Но вследствие негативной реакции общественности проект был отменен в пользу Lagonda Taraf, который все равно взял себе этот мотор, но при этом уже был седаном...

Тем не менее, Aston Martin может вернуться к своим планам. Но это пока еще не точно, а вот первый кроссовер от Rolls-Royce – Project Cullinan – уже подтвержден. Скорее всего он будет оснащен 6,6-литровым твин-турбо V12, который присутствует на Ghost, Wraith и Dawn. Если Mercedes не хочет отстать, то должен поспешить со своим Maybach GLS, который тоже наверняка получит V12.

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация