Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Bugatti Chiron был назван в честь жиголо-женокрада

Bugatti Chiron был назван в честь жиголо-женокрада

Bugatti Chiron был назван в честь жиголо-женокрада

Показанный на днях 1500-сильный гиперкар Bugatti Chiron назван в честь одного из величайших гонщиков Bugatti

Показанный на днях 1500-сильный гиперкар Bugatti Chiron назван в честь одного из величайших гонщиков Bugatti – парня, который потерял лучшую на свете работу, отбив жену у своего босса. Речь о Луи Широне.

Сами Bugatti счастливы представить Широна в положительном свете. Это имеет смысл. Он был очень обаятельным человеком.

В пресс-релизе компании его называют красивым, быстрым, да и вообще джентльменом и другом всех остальных гонщиков своего времени. Bugatti даже обсудили, как он получил прозвище «Старая Лиса», победив своих соперников в первый же день тестов. Позже обнаружилось, что он тайно срезал трассу.

Однако Bugatti предпочитает не говорить, как Широну удался его бойкий старт в гонках или как он потерял работу. Об этом можно прочитать только в самом авторитетном издании, посвященном классическим гонкам, - 8W.

8W проливает свет на то, как великий Широн сочетал природный талант с природным обаянием. Он родился в 1899 году в Монако и служил во французской армии во время Первой мировой войны.

Должно быть, он проявил свои навыки водителя довольно рано, потому что уже в возрасте 19 лет он продвинулся до шофера главнокомандующего западным фронтом маршала Фердинанда Фоша.

В начале 20-х годов он вернулся домой и устроился работать в Hôtel de Paris в Монте-Карло. Молодой и красивый монегаск, воплощение галльского очарования, теперь зарабатывал на жизнь в качестве «партнера по танцам» богатых дам.

Воплощение галльского очарования! Именно в честь этого парня следовало назвать гиперкар!

Итак, Широн был платным партнером по танцам состоятельных женщин. Интересный поворот событий! Не совсем понятно, спал ли он с ними за деньги. У него не было детей – только замужние женщины...

Дело в том, что богатые дамы в те времена в ряде случаев выполняли роль спонсоров для гонщиков, которым не посчастливилось родиться с голубой кровью в венах или иметь отца-миллионера.

Это самое спонсорство обеспечило ему место в гонках под надзором наследника богатой фармацевтической компании Альфреда Хоффмана. Хоффман денег не жалел, и вскоре Широн купил самый первый Bugatti Type 35B (считающийся самым успешным гоночным автомобилем всех времен). Позже Успех Широна привел его в заводскую команду Bugatti, но через какое-то время все перевернулось с ног на голову.

У Альфреда Хоффмана была красивая жена по имени Элис Хоффман-Тробек. Она родилась в Америке в шведско-немецкой семье, но жила в центральной Европе. Она была яркомыслящей, учтивой и свободно изъяснялась на нескольких иностранных языках. Позже она сделала неплохую карьеру переводчика и хронометриста в команде Mercedes.

Будучи гоночной энтузиасткой, она начала ездить на все гонки в качестве хронометриста Широна. Вскоре всем, кроме ее мужа, стало понятно, что ее интерес к этому гонщику не ограничивается одним лишь хронометражом.

Эта любовная связь растянулась на самые успешные годы Широна: с 1929 по 1932. Именно в этот промежуток Широн помог организовать первый гран-при Монако и в 1931 году блестяще его выиграл, став единственным коренным монегаском, выигравшим домашний этап.

Однако роман с женой босса не мог продолжаться вечно...

Наконец пузырь Луи и Элис лопнул, и разъяренный Хоффман уволил Широна, заменив его Рене Дрейфусом. Брак Элис и Альфреда Хоффмана еще какое-то время был бутафорией, а затем Элис все-таки решила развестись и присоединиться к Широну в его европейских турне.

Для тех, кто думает, что такие любовные интриги гонщика и жены руководителя команды ограничиваются довоенной эпохой, сообщаем: аналогичная ситуация стала причиной того, что гораздо более именитый гонщик был уволен из топ-команды Формулы-1 более 50 лет спустя. Если кому интересно, то речь о четырехкратном чемпионе Алене Просте, который лишился своего места в Renault в 1983 году. Но это совсем другая история...

Итак, сотрудничество Широна с заводской командой Bugatti также закончилось в 1932 году, но это потому, что менеджер команды был сыт по горло тем, что Широн не подчинялся стратегическим приказам из боксов.

Кража жены босса не стала концом его драм с женщинами. В 1949 году Широн разрушил жизнь одной из величайших женщин-гонщиц всех времен и народов Хелле Нице.

Нице также начала свою гоночную карьеру после сомнительной деятельности. Она была моделью-натурщицей, танцовщицей и акробаткой и работала в казино в Париже. Однако инцидент на горнолыжной трассе поставил точку в ее танцах. Тем не менее, этот случай пробудил ее любовь к быстрым автомобилям, и она на удивление успешно выступала в гонках на протяжении 30-х и 40-х годов.

Они с Широном встретились в 1949 году на ралли Монте-Карло. Перед началом соревнования состоялась вечеринка для женщин-гонщиц. Во время вечеринки Широн подошел к Нице и громко заявил, что она во время войны работала на Гестапо, что ее присутствие было позором и что ее нужно немедленно отстранить от соревнований.

Широн не представил доказательств, и Нице попыталась связаться с организатором события, чтобы опровергнуть обвинение, однако организатор оказался другом Широна и ничем не помог.

Это обвинение перечеркнуло спонсоров Нице (а она, между прочим, была лицом компании Lucky Strike) и ее карьеру. Она попыталась выступить на ралли Монте-Карло снова в 1951 году, но безуспешно. А спустя несколько лет ее давний любовник и по совместительству гоночный механик сбежал с ее последними деньгами. Хелле Нице умерла в нищете.

Мотивы Широна неясны. Была другая женщина-гонщик, которая действительно работала на Гестапо, но нет никаких доказательств, что конкретно Нице была связана с нацистами.

Так что когда Bugatti Chiron в 2017 году появится на дорогах с обычными нигилистами-плейбоями за рулем, знайте, откуда пришло имя модели. Вот уж поистине «Старая Лиса»...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация