Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Автопроизводители, прекратите показывать нам незавершенные машины!

Автопроизводители, прекратите показывать нам незавершенные машины!

Автопроизводители, прекратите показывать нам незавершенные машины!

В последнее время некоторые автопроизводители коренным образом изменили образ действий касательно запуска новых моделей

Около 10 лет назад обозреватели портала Autoevolution начали замечать странное маркетинговое поведение. Сейчас оно распространяется в геометрической прогрессии. Когда социальные СМИ начали охватывать добрую часть Интернета, некоторые автопроизводители коренным образом изменили образ действий касательно запуска новых моделей.

Эта черта заимствована из Голливуда, где накануне премьеры фильма тизеры стали преобладать над трейлерами. Раскрутка продукта перед его появлением на рынке вполне естественна, особенно если она грамотно осуществлена. К сожалению, в основном это не так, и невинная маркетинговая стратегия тут же превращается в раздражающий метод наращивания ненавистников.

Мы не возражаем против тизеров, которые используются в течение ограниченного периода времени, но большинство актуальных тизеров – это одна сплошная проблема. Их делают люди, которые недооценивают силу социальных СМИ и теорию шести рукопожатий. Поскольку коммерция широко распространилась по глобальной сети, маркетинговым кампаниям теперь гораздо проще достигать целевой аудитории. По этой же причине ей гораздо проще раздражать людей. Другими словами, существует очень тонкая грань между тизерной кампанией, культивирующей фанатов, и той, которая вызывает отчуждение.

Один из последних примеров «плохого» тизера – это концепт Bugatti Vision Gran Turismo сентября прошлого года. Примерно за месяц до официальной презентации модели Poliphony Digital и Bugatti решили показать миру, что они готовят кое-что вкусное. Все это здорово и прекрасно, но первый тизер состоял из изображения какого-то странного воздухозаборника, который с таким же успехом мог оказаться элементом высокотехнологичного подводного снаряжения, и никто бы не заметил разницы. Второй тизер демонстрировал пару сантиметров антикрыла и по-прежнему не давал никаких намеков на то, как машина может выглядеть целиком. Третий и четвертый тизеры были такими же загадочными, но зато изображали якобы принципиально важную частичку колеса и передний свес в профиль.

В то время как многие в начале действительно заинтересовались новой моделью Bugatti (пусть и достаточно виртуальной), к концу этого тизерного сериала они вероятно были сыты по горло. Кстати, почти каждый официальный запуск модели сегодня сопровождается онлайн-комментариями следующего содержания: «Да покажите нам уже эту проклятую машину!» Возможно маркетологи должны либо больше думать о смысле этих стратегий, либо делать их короче и показательнее, либо выбросить их в ведро.

Ford пытался провернуть похожую аферу со своим Ford GT, о работе над которым изначально никому не сказал. Модель собиралась группой, наделенной особыми полномочиями, в подвале на протяжении всего лишь нескольких месяцев.

Это плавно подводит нас к другой проблеме, которая на самом деле тесно связана с тем, о чем мы писали до этого: зачем с такой помпой представлять новый автомобиль, если он появится в салонах лишь спустя год или более после своего первого публичного дебюта? Великолепный синий GT, представленный в Детройте год назад, позиционировался как без пяти минут готовый к производству автомобиль. На деле же оказалось, что GT был так же далек от серийной версии, как мы от полета на Юпитер, потому что предсерийные прототипы начали тестироваться только полгода спустя. Если нам повезет, то Ford начнет продавать машину в конце 2016 года, то есть почти через два года после Детройтского дебюта.

Ford в этом совсем не одинок. Acura, кажется, дразнит нас своим NSX уже не годами, а эпохами. Десятки новых видов животных были обнаружены и десятки других видов вымерли, пока NSX готовится выйти на рынок. Тем не менее, фанаты пребывали в приподнятом настроении, ведь Acura обещала запустить модель к концу 2015 года. Однако их милость вскоре сменилась на гнев, когда Acura сдвинула срок на весну 2016 года. Таким образом до дилеров автомобиль доберется к концу года, как и вышеупомянутый Ford GT. Acura, ты стреляешь себе в ногу!

Далее по списку Alfa Romeo и ее Giulia. Итальянцы показали готовую к производству флагманскую версию Quadrifoglio, чтобы вызвать ажиотаж по поводу остальной части невидимого модельного ряда. Машина даже успела установить фантастическое время на Нюрбургринге, что на несколько месяцев сделало ее самым быстрым седаном «Зеленого Ада». Хорошо, и когда же мы можем ее купить? Ответ на этот вопрос выяснить куда сложнее, поскольку модель проходит финальную стадию тестов, и с первоначального ноября 2015 года даты сдвигаются куда-то на 2016 год.

Это лишь некоторые из актуальных примеров, показывающих плохо запланированные маркетинговые кампании, и честно говоря, мы от них устали. Продление фактического запуска модели путем публикации бессмысленных тизеров, равно как и создание невероятно длинных пауз с момента официального дебюта делают сплошь медвежью услугу – направляют людей на поиски конкурентов.

Сохраните шпионов-фотографов, которые и так несут ответственность за большинство моделей, и когда машина действительно будет готова, просто покажите ее и начните продавать. Ведь это не трудно...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация