В 2013 году неизвестный ближневосточный изготовитель суперкаров показал на Дубайском автошоу Devel Sixteen. Услышав о заявленных 5 000 л. с., автомобильная общественность покачала головой и подняла на смех этот проект...
![](/tn/photos/15/12/10/post/gallery/7a69c3118fdfadfb84c9af8356f83076.jpg)
Переносимся в 2015 год и видим невероятное: мотор V16 для Devel Sixteen существует и лишь чуть-чуть не дотянул до 5 000 л. с., продемонстрировав на динамометрическом стенде 4 515 л. с.
![](/tn/photos/15/12/10/post/gallery/534aacf9c24738ee51385d245fe22fe4.jpg)
Этот мотор был создан в мастерской Steve Morris Engines. Он имеет объем 12,3 литра и содержит 4 огромных 81-миллиметровых турбонагнетателя и титановые клапаны.
![](/tn/photos/15/12/10/post/gallery/55383cb3824c00f0eea54b7f89606f6a.jpg)
4 515 л. с. были показаны при 6 900 об/мин и давлении наддува 2,5 бар. Крутящий момент настолько же безумен: 4 771 Нм при 6 600 об/мин и давлении наддува 2,5 бар. Когда давление наддува было снижено до 1,4 бар, мотор показал 3 006 л. с., то есть все равно в 3 раза больше, чем у 8-литрового квад-турбо W16 Bugatti Veyron. В качестве издевательства прошла информация, что использованный динамометрический стенд просто не был способен на цифру свыше 4 515 л. с. и что на самом деле двигатель выдает прилично за 5 000 л. с.
![](/tn/photos/15/12/10/post/gallery/8641f9171ae08eede4fc7449fb117c5c.jpg)
Для серийного автомобиля все, что больше 1 500 л. с., является беспрецедентным. Даже насмерть затюнингованные проекты редко выходят за рамки 2 000 л. с. Теоретически ДВС способны и на 10 000 л. с. – такие показатели мы можем наблюдать у драгстеров класса Top Fuel.
![](/tn/photos/15/12/10/post/gallery/962c91a4122e13f44754d06caa0ce4c2.jpg)
В то время как 5 000 л. с. действительно впечатляют, это не значит, что Devel Sixteen стал ближе к реальности. Как бы то ни было, трансмиссия, способная справиться с такой мощью, абсолютно непригодна на улице. Еще одним важным пунктом станет охлаждение.
Добавить комментарий