Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять самых странных трансмиссий

Десять самых странных трансмиссий

Десять самых странных трансмиссий

Если кто-то попросит вас подробнее рассказать, как работает та или иная трансмиссия из списка, лучшим ответом будет сослаться на магию

Если кто-то попросит вас подробнее рассказать, как работает та или иная трансмиссия из нашего списка, лучшим ответом будет сослаться на магию!

Одноступенчатая трансмиссия Tesla. Немного перефразировав Чехова, скажем: простота - сестра таланта. Простейшим трансмиссиям - самое место на электрокарах.

Двухступенчатая коробка Brinn. Эта популярная гоночная коробка имела всего две передачи: первая приводила в движение, вторая была прямой передачей без редуктора. Такая конструкция снижала вес и вращающуюся массу, что делало гоночный автомобиль быстрее. Эта трансмиссия весила всего 22,5 кг.

Цепная трансмиссия Frazer Nash. Цепи! Как на вашем велосипеде, только в автомобиле. На цепном Frazer Nash вы переключались как с обычной коробкой, и машины были довольно быстрыми. Нетрадиционная система была блестящей, потому что отличалась низким весом, не теряла энергию и могла быть легко модифицирована под любые гоночные условия.

Autostick от Volkswagen. В 1968 году Volkswagen продемонстрировал один из самых интересных гибридов МКП и АКП - Autostick. У него было вакуумное сцепление, которое размыкалось автоматически, как только вы трогали рычаг. Сцепление контролировало 3-ступенчатый автомат с дополнительным понижающим рядом и гидротрансформатор. Porsche также ставил Autostick на свои 911. У них он назывался Sportomatic.

Lenco. Одна из самых хулиганских трансмиссий в мире. В основе - куча установленных вместе и управляемых вручную планетарных редукторов. С разными редукторами связан отдельный рычаг. Мало что поможет вам больше, когда вы находитесь на драг-стрипе в машине, переполненной лошадиными силами.

Eaton Fuller Super 10. Коробка, в которой вы перемещаете рычаг через раз. Вы щелкаете переключателем и двигаете рычаг, затем щелкаете опять, но рычаг оставляете на месте. Здесь в одном месте находятся первая и вторая передачи. Есть вариант Straight 10, где в одном месте находятся первая и шестая...

Variomatic от DAF. Вам не нравятся вариаторы? Во всем виноват DAF Variomatic - первый мейнстримовый вариатор, дебютировавший еще в конце 50-х годов. Он использовал ремни, чтобы держать двигатель в оптимальном диапазоне мощности. Этот дизайн вдохновил коробки на скутерах и печально известном Williams FW15C. Даже если вы ненавидите вариаторы, вы не можете отрицать новаторство и странную притягательность оригинального Variomatic.

Преселективная трансмиссия. Эти коробки были распространены в 30-х годах. Их можно было встретить на всем: от люксовых Cord до крошечных Gogomobil и гоночных болидов Auto Union. Чтобы сменить передачу, вы предварительно выбирали ее на механизме переключения и только затем выжимали сцепление.

14-ступенчатая коробка от Suzuki. Что делать, если у вас 50-кубовый мотоцикл с тончайшим мощностным резервом? Конечно же использовать много передач. 14, если быть точным. Именно это и сделали Suzuki со своим RK67 1967 года. Двухцилиндровик с водяным охлаждением выдавал 17,5 л. с. с красной отметкой на чудовищных 17 300 оборотах.

Перед вами не трансмиссия. Это центробежная муфта драгстера класса Top Fuel. С 10 тысячами лошадиных сил не нужна трансмиссия. Интересно, во что превращается эта муфта после заезда на четверть мили...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация