Если кто-то попросит вас подробнее рассказать, как работает та или иная трансмиссия из нашего списка, лучшим ответом будет сослаться на магию!
Одноступенчатая трансмиссия Tesla. Немного перефразировав Чехова, скажем: простота - сестра таланта. Простейшим трансмиссиям - самое место на электрокарах.
Двухступенчатая коробка Brinn. Эта популярная гоночная коробка имела всего две передачи: первая приводила в движение, вторая была прямой передачей без редуктора. Такая конструкция снижала вес и вращающуюся массу, что делало гоночный автомобиль быстрее. Эта трансмиссия весила всего 22,5 кг.
Цепная трансмиссия Frazer Nash. Цепи! Как на вашем велосипеде, только в автомобиле. На цепном Frazer Nash вы переключались как с обычной коробкой, и машины были довольно быстрыми. Нетрадиционная система была блестящей, потому что отличалась низким весом, не теряла энергию и могла быть легко модифицирована под любые гоночные условия.
Autostick от Volkswagen. В 1968 году Volkswagen продемонстрировал один из самых интересных гибридов МКП и АКП - Autostick. У него было вакуумное сцепление, которое размыкалось автоматически, как только вы трогали рычаг. Сцепление контролировало 3-ступенчатый автомат с дополнительным понижающим рядом и гидротрансформатор. Porsche также ставил Autostick на свои 911. У них он назывался Sportomatic.
Lenco. Одна из самых хулиганских трансмиссий в мире. В основе - куча установленных вместе и управляемых вручную планетарных редукторов. С разными редукторами связан отдельный рычаг. Мало что поможет вам больше, когда вы находитесь на драг-стрипе в машине, переполненной лошадиными силами.
Eaton Fuller Super 10. Коробка, в которой вы перемещаете рычаг через раз. Вы щелкаете переключателем и двигаете рычаг, затем щелкаете опять, но рычаг оставляете на месте. Здесь в одном месте находятся первая и вторая передачи. Есть вариант Straight 10, где в одном месте находятся первая и шестая...
Variomatic от DAF. Вам не нравятся вариаторы? Во всем виноват DAF Variomatic - первый мейнстримовый вариатор, дебютировавший еще в конце 50-х годов. Он использовал ремни, чтобы держать двигатель в оптимальном диапазоне мощности. Этот дизайн вдохновил коробки на скутерах и печально известном Williams FW15C. Даже если вы ненавидите вариаторы, вы не можете отрицать новаторство и странную притягательность оригинального Variomatic.
Преселективная трансмиссия. Эти коробки были распространены в 30-х годах. Их можно было встретить на всем: от люксовых Cord до крошечных Gogomobil и гоночных болидов Auto Union. Чтобы сменить передачу, вы предварительно выбирали ее на механизме переключения и только затем выжимали сцепление.
14-ступенчатая коробка от Suzuki. Что делать, если у вас 50-кубовый мотоцикл с тончайшим мощностным резервом? Конечно же использовать много передач. 14, если быть точным. Именно это и сделали Suzuki со своим RK67 1967 года. Двухцилиндровик с водяным охлаждением выдавал 17,5 л. с. с красной отметкой на чудовищных 17 300 оборотах.
Перед вами не трансмиссия. Это центробежная муфта драгстера класса Top Fuel. С 10 тысячами лошадиных сил не нужна трансмиссия. Интересно, во что превращается эта муфта после заезда на четверть мили...
Добавить комментарий