Когда речь заходит о беспилотных автомобилях, все внимание обычно занимает Google со своими амбициями и невероятными проектами, Mercedes-Benz с полностью автономным S-Class и Volvo с целой сотней своих беспилотных автомобилей, которые катаются по Гетеборгу в поисках приключений. Но в США появился небольшой стартап, который запустили ребята из Массачусетского Института. С помощью их инновационного девайса, можно сделать беспилотным любой автомобиль. При этом обойдется полный комплект всего в $10 000, что является буквально дэмпингом на еще даже не сформировавшемся рынке беспилотных авто.
Всего за 10 тысяч долларов компания Cruise Automotive установит свою систему беспилотного управления автомобилем на Audi A4 или S4, выпущенную после 2012 года. Глава компании Кайл Фогт утверждает, что их технология работает с любым автомобилем, просто пока что они начали с одной модели. Он также говорит, что их девайс предоставляет практически те же самые функции, что и собственные разработки автопроизводителей. Плюс, разумеется, такие продвинутые системы, как система сохранения рядности движения и адаптивный круиз-контроль, доступные уже сегодня на многих представителях премиум-сегмента. При этом Фогт хвалится, что их прибор предложит беспилотное управление на несколько лет раньше, чем Google.
Кайл рассказывает, что хотел построить машину с автопилотом еще с тех пор, как учился в средней школе. Когда он учился в Массачусетском Институте, он принимал участие в соревновании Grand Challenge в 2007 году, которое проводило Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA. В этом соревновании участвуют разработчики технологий для автономных автомобилей.
Сейчас как раз подходящее время, чтобы внедрять такие технологии. Тем более, что в скором времени их нужно будет легализовывать. Постепенно в США пишутся специальные законы для беспилотных автомобилей, которые будут регулировать ответственность. Фогт уверен, что их технология будет полностью соответствовать всем правилам.
По сути, Cruise является промежуточным звеном между проектом корпорации Google, который предлагает полностью отказаться от руля и педалей, и попытками автопроизводителей, предпочитающими вводить некоторые функции, не требующие участия человека, постепенно.
Технология Фогта и его коллег, на самом деле, не так уж инновационна. На крышу автомобиля крепится прибор с датчиками, который включает в себя радар и некоторое количество камер (точное их число неизвестно). Миниатюрный компьютер в багажнике машины отвечает за обработку данных и управляет специальными приводами педалей и руля. Это не так уж сильно отличается от технологии Мерседеса Steering Assist, которая устанавливается на S-Class и E-Class. Но немцы задумались об ответственном вождении, поэтому настроили систему таким образом, чтобы она не работала, если водитель убирает руки с руля. GeneralMotors работает над чем-то похожим и планирует встроить систему в автомобили Cadillac. Но Фогт уверен, что их девайс готов предложить миру больше, чем Мерседес, и раньше, чем Кадиллак, который наберется такой смелости не раньше 2020 года.
фразу "Но в США появился небольшой стартап, который запустили ребята из Массачусетского" (Массачусетского - прочитал краем глаза как "ребята из Мухосранска"))))))