Сегодня все усилия мотористов направлены на конструирование не только производительных, но и экологичных и экономичных двигателей. Постоянно ужесточающиеся требования к уровню выбросов СО2 заставляют производителей снижать не только сами выбросы, но и объемы моторов. При этом 4-цилиндровые двигатели, еще не так давно считавшиеся малокалиберными, сегодня запросто оказываются под капотами больших и мощных машин премиального сегмента.
Однако, при том, что современные 4-цилиндровые моторы запросто тягаются в мощности со своими старшими братьями, хоть и благодаря турбинам и компрессорам, часто они не настолько хороши в плане плавности и мягкости. Чтобы решить эту проблему, Audi, по сообщениям Autocar, занимаются разработкой абсолютно новой конфигурации 4-цилиндрового мотора для своих будущих машин. Немцы хотят заставить их быть настолько же плавными, насколько "шестерки" и "восьмерки". Секрет будет крыться в нетрадиционной конфигурации, которая исключит появление внутренних сил и нагрузок, из-за которых такие двигатели и не обладают должной мягкостью.
Audi уже имеет награду и патент на собственное изобретение "ДВС с составным механизмом кривошипно-шатунного привода с применением дополнительных масс на шатунах с шарнирным креплением для гашения инерционных сил". Он задуман таким образом, что поршни и шатуны будут служить неким противовесом коленчатому валу, помогая гасить ненужные вибрации.
В конструкции этого двигателя шатуны присоединены к валу с помощью еще одного комплекта шатунов, которые и уравновешивают вредные силы. Сегодня большая часть двигателей для гашения ненужных разрушающих сил использует сложные конструкции балансирных валов.
Такая сложная конструкция не должна серьезным образом повлиять на размер самого мотора. Скорее всего, он будет занимать примерно столько же места, сколько средний V-образный двигатель. Немцы пока, разумеется, ничего не подтвердили, но и опровергать возможность появления серийного мотора такой конструкции не стали. Помочь повысить эффективность этих моторов могут их обширные разработки в области подключаемых гибридов и электрических турбин.
Добавить комментарий