Французский производитель автомобильных комплектующих Valeo объявил, что разработал и создал электрический турбонагнетатель, который, по заявлениям представителей компании, способен практически полностью избавить автомобиль от так называемого турболага, время требующееся турбине для повышения выходной мощности двигателя. Новый нагнетатель использует для работы не выхлопные газы, а электромотор.
Когда электронагнетатель не нужен, его крыльчатка все равно вращается со скоростью до 10 000 оборотов в минуту, что и позволяет избежать промедления при повышении мощности, когда водитель сильнее давит на правую педаль. Однако, и в этом решении есть свои минусы. Модуль требует напряжение в 48 вольт, что автоматически означает установку дополнительного электрооборудования. Кроме того, он является довольно прожорливым потребителем электричества.
Тем не менее, автопроизводители заинтригованы. Audi уже тестирует электротурбину собственного производства и в скором времени может наладить серийное производство для установки на свои автомобили. Боевое крещение их разработка прошла на недавнем соревновании Pikes Peak в Колорадо.
Ульрих Хакенберг, глава подразделения исследований и разработок Audi, заявил, что вполне возможно, что к 2016 году их электронагнетатели будут стоять на серийных автомобилях, уже оснащенных традиционными турбинами.
В компании Mercedes-Benz считают, что эта технология может стать реальной альтернативой системам с двумя турбинами. В BMW также изучают вопрос, но пока склоняются в сторону иных решений.
В компании Valeo заявляются, что их решение способно снизить расход топлива на 7-20 процентов. Максимальный эффект будет достигнут при использовании устройства в совокупности с рекуперативным торможением. Электрический турбонагнетатель способен раскручивать крыльчатку турбины до 70 000 оборотов в минуту меньше, чем за одну секунду. Монтируется устройство непосредственно рядом с впускным коллектором двигателя.
Добавить комментарий