Испанский живописец-сюрреалист Сальвадор Дали был весьма эксцентричным человеком. Он нарек себя гением в 25 лет и ни разу в жизни в этом не усомнился. Его картины – это многоплановые смысловые структуры с яркими, агрессивными и где-то даже параноидальными образами. Если вы хоть раз видели творения Дали, то наверняка видели и не менее любопытные фотографии, где рядом с Дали фигурируют некоторые экзотические животные. Один из них – это муравьед, которого он выгуливал в Париже на золотом поводке. А второй – оцелот Бабу, которого Дали купил котенком у бродяги за несусветные деньги, а затем подбросил своему агенту.
Впрочем, оцелот был в равной степени и питомцем Дали, и питомцем его агента. Пятнистый кошачий вел аристократический образ жизни: всегда путешествовал первым классом, останавливался в пятизвездочных гостиницах, давал себя тискать красивым моделям и даже особам королевских кровей. Кроме того, он съедал каждое утро по цветку розы и любил гадить на гравюры. Странный 20-килограммовый спутник Дали вызывал у людей вопросы и даже страх, и художнику приходилось говорить, что это обычный кот, которого он разрисовал кисточкой. Вы наверное спросите, к чему мы заладили про оцелота, хотя вроде как должны говорить про машину?! Без паники, ассоциация уже близка...
Новый Jaguar XE, несмотря на всего две буквы в названии, вызывает настоящую лингвистическую чехарду у спикеров. Люди, не знающие английского алфавита, называют его «Икс Е». Но честно говоря, даже у людей, ходивших в школу, редко повернется язык назвать его правильно «Икс И». Гораздо проще называть автомобиль «самым маленьким Ягуаром». А что есть маленький ягуар, как не оцелот? Хотя справедливости ради, оцелот похож на детеныша леопарда. Но кто из тех самых людей, что не осилили иностранный алфавит, увидит разницу между ягуаром и леопардом? Пятна ведь есть и там, и там... Мы уверены, что если бы Сальвадор Дали жил в 2016 году, он бы точно ездил на Jaguar XE S. Ну или может быть на ржавом «Фольксвагене Жуке» с ракетным соплом и колесами от монстр-трака...
Последний раз, когда Jaguar воевал в сегменте компактных спорт-седанов, запомнился тем, что очерненный всеми возможными способами X-Type «убежал в кусты» поджав хвост уже после первого и единственного поколения. В действительности же этот автомобиль был примерно на полтора процента лучше, чем о нем судачат. Все укоры и уколы британской марке достались по существу: кто додумался бросить переднеприводный автомобиль в потасовку заднеприводных? Это все равно что прийти на огнестрельную дуэль вооруженным зубами. Зато у X-Type было одно неоспоримое преимущество: стиль легендарного Mark X. Благодаря отличным 6-цилиндровым моторам этот автомобиль из 60-х устанавливал стандарты для быстрых седанов, когда Audi еще ковырялся в песочнице, а BMW боролся с подростковыми прыщами. Пусть Jaguar XE внешне на него совсем не похож, но преследует те же цели. На этот раз при нем все необходимые ингредиенты, включая заднеприводную платформу. Тем не менее, этот компактный седан нельзя назвать стратегически важным автомобилем в модельной палитре. Это скорее промежуточная новинка, державшая публику в тонусе перед дебютом по-настоящему ключевого игрока – кроссовера F-Pace. Однако XE тоже личность, и он хочет что-то доказать.
Миссия Ocelot XE проста: избавить нас от бессмертного лунатика BMW 3-й серии. Но не слишком ли твердый орех британцы намерены раскусить? BMW – это самый матерый атрефакт рассматриваемого сегмента. 6 поколений говорят сами за себя. 3-я серия показала всему миру, как должен выглядеть и ощущаться спортивный седан. Может ли "оцелот" то же самое? Выясним через 15-20 лет. Ну а пока помимо BMW раздражающим фактором для Jaguar выступает еще целый ряд машин. Фантастический Mercedes С-класса, уклоняющийся от спорта в пользу роскоши. Монументальный Audi А4, свежий и бодрый как огурец. Своеобразный Infiniti Q50, заимствовавший рулевое управление из видеоигры. Хорошо хоть, что Lexus IS и Cadillac ATS сделали «Ягуару» одолжение, уйдя с российского рынка, но на других рынках они представляют серьезную угрозу, так как являются потрясающими в управлении автомобилями. Подбирается и жгучий бриллиант Alfa Romeo Giulia, чья топовая версия Quadrifoglio Verde играючи бьет рекорды прохождения Нюрбургринга. Скоро и Volvo должен что-нибудь придумать в духе своих XC90 и S90. Одним словом, машин здесь много, и все они жаждут чужой крови.
Огромная фабрика в Солихалле, куда инвестировано полмиллиона фунтов, считается в округе крупнейшим пунктом по приему цветных металлов, в частности алюминия. По ночам сюда стекаются целые полчища бездомных, гремя полными авоськами банок из-под пива и сладких газированных напитков. И именно здесь собирают новый Jaguar XE. В компании наконец покончили с «фордовскими» никчемными платформами и перешли на собственную модульную алюминиевую архитектуру. Британцы возлагали большие надежды на динамику седана, и как следствие 75% его структуры посвящено алюминию. Jaguar заявляет, что целью использования насыщенного алюминием шасси было вовсе не общее снижение веса. Данная стратегия позволяла инженерам разместить сэкономленный вес в других важных местах. Это справедливое уточнение, поскольку если взвесить выбранный нами для теста топовый XE S, то по официальной номенклатуре получится 1 635 кг. Не похоже на больного анорексией, не так ли? Конкурирующий с нашим автомобилем BMW 340i как ни странно весит на 20 кг меньше.
Модификация XE S на данный момент является флагманской. Когда мы отъезжали от пресс-парка, услышали вслед брошенную как бы невзначай, но при этом очень важную фразу: «Вам точно понравится! Это как F-Type, только с четырьмя дверьми». Господи, да это же гениально! Ну почему нельзя было действительно сделать мини-F-Type с четырьмя дверьми и назвать его XE? Вместо этого Jaguar отмочил что-то совсем несуразное. Похоже, что британцы так сильно боялись повторить печально известный X-Type, что перестраховались и перегнули палку консерватизма. По логике вещей Jaguar должен быть сексуальной альтернативой норме. Кому нужны последние гаджеты или времена на Нюрбургринге, если машина источает феромоны?! Jaguar XE ничего не источает. Его дизайн слаб, пуст и вторичен. На дороге его легко принять за XF 2008 года. Зачем Jaguar скопировал то, что было почти 10 лет назад? Четырехдверный F-Type! Вот ориентир! Чтобы вы понимали, по шкале крутости он занимает верхнюю позицию. Дальше следует «нечто невообразимо скучное» и только затем XE. Вы конечно можете возразить, что обозреватель слишком придирчив и что машина однозначно красива, однако попробуйте мысленно подставить вместо заведомо выигрышного красного цвета какой-нибудь серо-серебристый...
Cэр Натаниэль Фицджеральд IV, член Палаты лордов. Регулярно ест овсянку и внушает себе, что любит ее.
Глубокоуважаемые господа, в моем родном графстве Нортгемптоншир «Ягуары» в большом почете. Каждый уважающий себя джентльмен держит в гараже XK120 или E-Type. Наличие такой машины – правило этикета. Однажды мой дворецкий приехал на новом Jaguar XE. Как я могу прокомментировать этот автомобиль? Достаточно средняя внешность. Знаете, бывают богатые девушки или молодые люди с приятными, но нейтральными чертами лица. Как бы они за собой не ухаживали, они никогда не будут харизматичными. Где наследие, спрашиваю я? Где, во имя всего святого, сдвоенные круглые фары? В 2011 году мне довелось побывать на автосалоне в Женеве, где всеми красками сиял божественный концепт Jaguar B99 от Bertone. Признаться, у него тоже не было круглых фар, зато была стать, характер и чувство собственного достоинства. Его дизайн слишком прекрасен, чтобы быть отвергнутым. Но именно это Jaguar и сделал! Я называю это индустриальным преступлением! Боже, храни Королеву.
Что касается интерьера, то он приятен, но не более того. Очень эффектным получилось пришедшее из мира яхт и катеров 360-градусное кольцо, обнимающее по периметру приборную панель и все двери. Оно заставляет пассажиров думать, что салон заботливо обернут вокруг них, единственных и неповторимых. Информационно-развлекательная система InControl пришла как дар с небес, поскольку прошлая была откровенным мусором. Широкий 10,2-дюймовый сенсорный дисплей с черным пластиковым обрамлением снаружи и улучшенной структурой меню внутри – это большой плюс для Ocelot XE. В бардачке ваш ждет сюрприз, ибо там на всю ширину разлегся огнетушитель. Природу данного феномена выяснить не удалось. Как мы уже сказали, салон производит положительное впечатление, но если рядом поставить виллу Mercedes С-класса, то салон Jaguar неминуемо станет напоминать телефонную будку, столь символичную для Великобритании.
Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Намерена усложнить схему механической коробки передач до уровня лабиринта.
Тематика кошек очень близка девушкам, поэтому они очень любят Jaguar. До того любят, что даже выбрали кроссовер Jaguar F-Pace лучшим женским автомобилем 2016 года. Какой вздор! Но против природы не попрешь! В XE S есть один очень интересный нюанс. Это кнопка запуска двигателя. Когда машина не заведена, индикатор на кнопке пульсирует в ритме биения сердца! Вы словно кардиохирург прикасаетесь к открытому сердцу, и оно выплескивает бензин в артерии! Есть и плохая новость: перевод некоторых подпунктов меню стал возмутительной одой сокращениям. Непонятно ровным счетом ничего! Разработчикам следовало добавить скролл. А вообще прав был Чехов: Кр. – с-ра тал.
Компактным спортивным седанам на роду написано быть быстрыми и цепкими. Ocelot XE стал одним из эталонов в этом жанре. По сугубо личным ощущениям, он немного не дотянул до филигранной точности управления BMW 3-й серии и Cadillac ATS, но это настолько незначительно, что может быть легко списано на атмосферное давление или непроснувшийся сустав мизинца правой руки в момент резких движений рулем. Под капотом притаился 3-литровый V6 с механическим нагнетателем мощностью 340 л. с. В паре с ним беспрекословно работает ставший привычным 8-ступенчатый автомат ZF (более легкая версия трансмиссии,устанавливаемая на другие «Ягуары» и BMW 3-й серии). Ради идеальной развесовки 50:50 аккумулятор пришлось разместить в багажном отсеке, где по-хорошему должна лежать запаска. Даже пол и крышку багажника пришлось сделать из стали, чтобы способствовать точной пропорции. Хм... И почему же все-таки в бардачке лежит огнетушитель? Кстати, пусть XE не стал четырехдверным F-Type, но кое-что он у того экспроприировал. Передние оси у них полностью совпадают. В остальном же шасси XE разрабатывалось с чистого листа.
Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Успел съездить в отпуск во время пит-стопа.
Jaguar XE S – это адекватный спортивный автомобиль. Водитель глубоко интегрирован в красивое красное кресло, и над его головой буквально в нескольких миллиметрах нависает потолок. Здесь по-гоночному... нет, не тесно. Я бы сказал «интимно». В Ягуаре отлично дозируется спортивность, ведь можно выбрать клавишей динамический режим, а можно перевести коробку в «Спорт». А можно и то, и другое. И тогда машина после малейшего прикосновения к педали газа будет приятно дергаться как бандит от электрошока. При резких ускорениях ваши пассажиры в лучшем случае будут визжать, а в худшем наделают в штаны. Однако 340 сил – это вовсе не предел. Поговаривают, что специалисты подразделения SVO планируют засунуть в автомобиль 5-литровый 500-сильный V8 (благо, длина капота позволяет это сделать), и вот тогда немецкие бренды не спасет даже Октоберфест. Все-таки у «Ягуара» яркое спортивное прошлое, и оно не забыто!
Ocelot XE S в данную секунду стоит 3 621 000 рублей. Это всего на 40 000 дешевле, чем сравнимый по характеристикам Mercedes C45 AMG и на целых полмиллиона дороже BMW 340i. При такой картине у Jaguar крайне мало шансов на популярность, причем на фоне немцев он ничем особенным не выделяется. Скорее наоборот, и у Audi, и у BMW, и у Mercedes больше индивидуальности. Единственная вменяемая причина купить Jaguar – это эксклюзивность. Как говорят менеджеры по продажам: «Если вы не понимаете, почему Jaguar настолько дороже BMW, значит вам не нужен Jaguar».
Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Тату Карамян за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.
Антон Ковалев
Добавить комментарий