Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Cadillac Escalade: адронный эскалайдер

Cadillac Escalade: адронный эскалайдер

Cadillac Escalade: адронный эскалайдер

У нас на тесте побывал довольно-таки массивный американец Cadillac Escalade

Семнадцать лет назад в автоиндустрии произошло убийство. Люксовый седан был убит люксовым кроссовером в эпичной битве за сердца, умы и кошельки наших граждан. 1998 год ознаменовал собой прибытие двух крайне судьбоносных машин – оригинального «Мерседеса М-класса» и «Линкольна Навигатора». Человек покупал себе такой «шифоньер» и размышлял: «Погодите-ка, в этом комоде столько же роскоши, сколько в Audi A8... И такие же неконтролируемые вызывающие рвоту крены кузова при входе в поворот, но при этом у него очень хорошая обзорность и больше присутствия на дороге». После таких умозаключений люксовому кроссоверу не составило труда распространиться среди покупателей как насморку. И на сегодняшний день мы достигли точки, когда такой автомобиль есть у всех: у мужчин, у женщин, у детей, у собаководов, у адвокатов, у рыбаков, у кондитеров – у всех... Все эти люди предали люксовый седан, пересели на внедорожники и с радостью уничтожают все на своем пути, включая хороший вкус и стилистическую сдержанность.

Среди американских брендов шустрее всех подсуетился вышеупомянутый Lincoln. Его Navigator вынудил General Motors насторожиться. Опасаясь растущей гегемонии «Навигатора» на буржуазном рынке США, GM соорудил из ребра неизвестного сотрудника Escalade. За какие-то пару часов новинка прошла все предварительно-одобрительные стадии и тут как тут очутилась у дилеров. Сейчас мы с вами смотрим уже на четвертое поколение модели, и это, пожалуй, самый важный Cadillac – де факто флагман, в последние годы сильно страдавший от собственного бессилия, ведь прямо на его глазах на передний план выходили более свежие и технологически совершенные конкуренты.

Аккумулировав в себе и плохой, и хороший имидж короля люксовых внедорожников, Cadillac хорошо подготовился к смене поколений. Клиентам было обещано больше стиля, больше искушенности, больше эмоций и... больше охраны — в США Escalade занимает одну из первых строчек по угонам. Главный дизайнер Cadillac Эд Уэлберн не зря входит в десятку (по мнению Автоутра) лучших дизайнеров за всю историю. Следующая стадия «Искусства и науки» усвоилась «Эскалэйдом» без видимых проблем. Фирменные рубленые линии и божественная светотехника! Она еще больше сузилась и вытянулась. В передние фары инкрустированы грозди из пяти светодиодов, каждый из которых смотрит немного в разном направлении. Между элегантными фарами вклинился массивный скотосбрасыватель (по-другому это и не назовешь): знаете, на старых локомотивах был такой щит для отфутболивания зазевавшихся на рельсах коров. Сзади все еще тоньше! Кардинально тоньше! Световая линия, которую оценили бы джедаи и ситхи, тянется от крыши до бампера. Вообще такие вертикали можно считать приятной отсылкой к фонарям в плавниках старых Cadillac. Единственная претензия к внешнему виду машины – спрятанные от глаз выхлопные трубы. Ну как это так? Да на Escalade сзади должны торчать ракетные сопла с бриллиантами, чтобы все их видели, чтобы все их слышали, чтобы все о них говорили.   

Шарлотта Цукунфт,  векторно-растровый дизайнер. Готовит на сковороде в форме тессеракта.

Если увидите меня в одной из таких машин, значит меня похитили. Вызывайте полицию! Очень трудно оценить дизайн исследуемого объекта, если его масштабы намного превосходят ваши собственные. Эта трансцендентальная туша шокирует неподготовленных людей, правда ее суровость сглаживается изящными фарами и фонарями. Забавно, что залезть в машину девушке можно только с подножки. Внутри особое внимание следует обратить на первоклассную приборную панель с отличной графикой и реконфигурируемыми темами. Она полностью ориентирована на пользователя и разработана, по всей видимости, отдельной командой экспертов. Браво!

Интерьер вызывает четкие ассоциации с библиотекой и танцполом. С библиотекой потому, что в салоне очень тихо, — это результат улучшенной структуры кузова, отличной шумоизоляции днища и стандартной технологии шумового подавления Bose. С танцполом потому, что внутри необъятные просторы, — сложите второй и третий ряды сидений, постелите матрас, и в Escalade правда можно жить. Судя по всему, дизайнеры на это и рассчитывали, поскольку на каждом шагу здесь натыкаешься на розетки и порты USB. Если жена вдруг выгнала вас из «Кадиллака», вы всегда можете обосноваться в колесной арке. И как только в США хватило материалов, чтобы отделать такой аэродром? По качеству отделки это конечно не Mercedes S-класса, а с другой стороны чего вы ожидали от грузовика, завернутого в кожу? Отдельно стоит отметить шикарную электронную приборную панель, сохранившуюся истинно-американскую рукоятку КП, электропривод педального узла и камеру 360 градусов с ужасным качеством. По ночам она становится бесполезной и даже опасной. Инженерный просчет, нужно исправить. Ну и знакомая нам информационно-развлекательная сенсорная система CUE по-прежнему не лишена сбоев. Ее отладка – лишь вопрос времени.

Пока конкуренты из этого сегмента идут по пути эффективности, делая ставку на твин-турбо V6 и дизели, Escalade всецело посвящен животной неприкрытой мощи. Он оснащается привычным хрюкающим 6,2-литровым V8 EcoTec3. По сравнению с прошлым поколением у него на 17 л. с. и на 58 Нм больше. Но самое главное, что это мотор с непосредственным впрыском, изменением фаз газораспределения и активным управлением расходом топлива, которое позволяет машине работать на четырех цилиндрах вместо восьми. Надо сказать, что GM вернулся к своим корням: в 1981 году на Cadillac Fleetwood впервые была применена деактивация цилиндров V8-6-4, однако тогда в распоряжении концерна просто не было нормальной компьютерной технологии контроля. Системы были ненадежны, и многие владельцы модифицировали машины в стандартные V8. Но теперь все по-другому. Стоит вам перейти в крейсерский режим, как в углу приборной панели вместо V8 загорается V4 (такой индикации для порядка не хватало на Chevrolet Camaro, на котором мы катались три года назад). Чуть сильнее нажмете на педаль газа, и снова активируются все 8 «горшков». Жаль только, что в пробке эта система не работает, так что заторов на Escalade следует избегать. Зато на трассе можно достичь небывалых для этой почти 3-тонной махины показателей: 12л/100 км. Если бы сами не попробовали, ни за что бы не поверили.

Все обязаны знать, что этот пуленепробиваемый блок также лежит под капотом культового Corvette. Вообще 6,2-литровый атмосферный V8 – это дар с небес, а для любого приверженца «Гринпис», напротив, антихрист во плоти. Не будем забывать, что перед нами – один из самых надежных двигателей на рынке, не в пример немецким, скажем, от Porsche или Mercedes. Американские V8 (кстати, это относится и к Chrysler, и к Ford) довольно дешевы в производстве и выхаживают по 800 000 км. Какой современный немецкий V8 способен на 800 000 км? Никакой! У американцев и немцев совершенно разное конструктивное исполнение. У американцев в приоритете минимизация трения, меньшее количество компонентов и большой объем. Немцы же любят дорогие технические изыски, не очень приятные в обслуживании. Весьма странные ощущения, когда массивный восьмицилиндровик со всей остервенелостью тащит этого гиганта вперед, исполняя при этом глубинную сонорную песнь. К сожалению, шестиступенчатая автоматическая трансмисссия, что называется, охотится за передачей: немного запаздывает при переключениях вверх и тем более нехотя спускается вниз. По последней информации в США в Escalade вовсю начали внедрять 8 ступеней. 

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Пользуется туалетной водой с запахом растворителя. 

Если увидите меня в одной из таких машин, значит я одержим бесами. Вызывайте экзорциста. Начнем с того, что за 4 млн. это просто отличная машина. Если бы она стоила дороже (как думают многие прохожие), то она уже не была бы так хороша. Можно придраться к качеству кожи, отделке пола, неровным швам и всяким «играющим» декоративным планкам. Хотя сделаем скидку на то, что автомобиль собирался в России. Капот не на пневмостойках, а на каких-то пружинах. Изображение на камере 360 градусов как из старой советской газеты. Если третий ряд сидений предназначен для детей, а судя по пространству, так оно и есть, то зачем там пепельница и свободно висящие провода обогрева стекла (которые тут же будут оторваны)? Кстати, забраться туда довольно легко: стоит нажать нужную кнопку, и сиденья второго ряда в темпе вальса убираются с вашего пути. Фары – козырь Cadillac, но как можно было сделать передние поворотники невнятными лампами накаливания? Неужели нельзя было интегрировать в фару еще одну линию светодиодов конкретно под указатель поворота? Cadillac должен над этим подумать. Под капотом все доступно. Есть даже место для второго аккумулятора. Для V8 мотор работает очень тихо. Можно даже сказать, что он шепчет. Визуально задние тормозные диски больше, чем передние. Так оно, собственно, и есть: 13 дюймов спереди, 13,6 дюймов сзади. В связи с этим Escalade не очень убедительно тормозит.  

Слово «Спорт» в этой машине применяется только касательно настройки подвески. Escalade оснащен системой Magnetic Ride Control. Магнитореологические амортизаторы представляют собой революционный продукт в этом сегменте. Так вот: когда вы выберете «Спорт», машина не будет ехать быстрее, зато станет жестче. Новое шасси GMT K2XХ, которое Escalade, кстати, делит в том числе и с грубым пикапом Chevrolet Silverado, а также электроусилитель руля способствовали тому, что внедорожник стал прозрачнее и четче в управлении. Крены в поворотах, естественно, никуда не ушли, но это уже издержки старой-доброй лестничной рамы. Что касается бездорожья, то у Cadillac подключаемый полный привод, однако чудовищные габариты и откровенно отвисшая крадущая клиренс передняя губа не подразумевают, что вы добьетесь успеха даже на высоких бордюрах.   

Вы продаете наркотики? Играете в баскетбол на профессиональном уровне? Записываете хип-хоп альбомы? Живете в гетто? Раньше считалось, что Escalade – это обязательный атрибут представителя одной из данных категорий. Но сейчас это уже стереотипный вздор. Эти ребята ездят на Range Rover и внедорожниках от Mercedes, а совсем скоро будут в массовом порядке пересаживаться на кроссовер Bentley Bentayga. «Эскалэйдом» же управляют миниатюрные девочки, которых едва видно из-за руля (утрируем). Но в качестве шикарной кареты, способной разрекламировать ваш доход, Cadillac по-прежнему годится. Стоит он от 4,3 млн, однако и приветливый житель с Кавказа, подошедший побеседовать о машине и с упоением вспоминавший свой старый Escalade, и владелец старенького Land Cruiser Prado, не сумевший скрыть свою симпатию к американцу, и инспектор ГИБДД, хотевший оштрафовать нас за незаконную стоянку на дамбе, были свято уверены, что эта машина должна стоить как минимум 6 миллионов. Вобщем-то Escalade действительно можно считать бюджетной альтернативой лучшим люксовым внедорожникам из Европы. К тому же он довольно неприхотлив и недорог (по сравнению с грандами) в обслуживании.  

Зулу Мбонго, потомственный экваториальный гангстер. Устал терпеть 200-й в мире ВВП. 

Если увидишь меня в одной из таких повозок, значит я, черт возьми, выиграл в лотерею. Братва в округе кипятком льет от Эскалэйда. Размерчик имеет значение. Понимаешь, да? Выкатываешься, значит, на вечерний променад в одной из таких черных штуковин, опускаешь тонировочку и ненавязчиво так трясешь перед прохожими своими золотыми побрякушками и прочей мишурой. Водить Эскалэйд нужно совершенно бесшабашно, ага. Типа эй, простофиля, вали-ка с полосы, а иначе я тебя дальним светом заморгаю до эпилепсии. Ты кому посигналил? Челюсть жмет? Подвинь с площадки свой расово неверный Рэйндж Ровер. Он мешает мне встать поперек трех мест для инвалидов. Я что, нескладно изъясняюсь? Напрягись и слушай сюда: Эскалэйд, однозначно, — колеса для просвященных. Кто не согласен, для тех у меня в багажнике мачете, а в секретном ящике за этой глянцевой доской с буквами завалялась пушка. Так что не впаривай мне лютую дичь про свои ведра, а узри авторитет Кадиллака.      

Cadillac Escalade – поразительный XXL-автомобиль. Он вызывает страх и ненависть не только в Лас-Вегасе. Он похож на гражданскую версию армейского броневика. Он длиннее (5179 мм) и шире (2060 мм) таких гигантов, как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, а Volkswagen Touareg и BMW Х5 могут спрятаться в его тени. Он обязательно выруливает на встречку при повороте на 90 градусов на двухполосных улицах, а парковка где-нибудь в европейских городках неминуемо превращается в спектакль. Все это в сердце Cadillac: они всегда были грандиозными комфортными прожорливыми баржами, и у того, кто не может восхититься его абсурдными размерами, исполинским мотором, игрой мускулов и в целом ультимативным американским стилем жизни, в крови не течет бензин... 

Благодарим компанию General Motors и лично Егора Добровольского за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев


 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация