Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Lexus NX 300h: известняк

Lexus NX 300h: известняк

Lexus NX 300h: известняк

Вызвавший большой переполох японский кроссовер Lexus NX побывал у нас на тесте. Так ли колюч NX, как его малюют?

Когда-то давным-давно, еще в конце прошлого века, созданный из воздуха японский автопроизводитель Lexus воистину увлекся темой премиального кроссовера. Плодом его изысканий становится один из глашатаев данного сегмента – среднеразмерный RX. А впоследствии Lexus оформляет патент на изобретение первого в мире ГИБРИДА на базе премиального кроссовера – RX 400h. Вообще в Японии с изобретателями как-то не очень складывалось. По крайней мере, они не попадали в нашу школьную программу, поэтому достижения Lexus по значимости можно смело приравнять к гастролям театра Кабуки в Хабаровске. Как вы знаете, прогресс не стоит на месте, поэтому со временем из основы стали отпочковываться прочие производные: компактные премиальные кроссоверы, квазикомпактные недопремиальные псевдокроссоверы и якобы компактные лжепремиальные пост-кроссоверы. Последние несколько лет две тысячи инженеров Lexus штудировали эту новейшую грамоту и разродились наконец колючим концептом LF-NX, проекцией которого в нашем блеклом мире стал серийный NX. Многие считают, что Lexus опоздал на пир люксовых компактов. Но это не правда. Он более чем опоздал! Он как будто вообще не приходил. Еще 3 года назад весь урожай собрал вездесущий и многогранный Range Rover Evoque...

Дотошный клиент с прагматическим взглядом на вещи сразу же определит, что Lexus NX подозрительно напоминает Toyota Rav4. И не ошибется! В свое время Toyota сделала целую науку и возвела в культ коллективизацию платформ. В Lexus оправдываются, что NX отличается от Rav4 на целых 90%, причем предпочитают, чтобы фанаты бренда усвоили именно 90, а про остальные 10% благополучно забыли. Иными словами, Lexus NX – это такой же Rav4, как Escalade – Tahoe, Cayenne – Touareg, а Huracan – R8. Все справедливо! Общие у них сущие пустяки: колесная база, пара болтов в подвеске, отверстия для динамиков да крышка пассажирской подушки безопасности.

NX базируется на серьезно модифицированном шасси Rav4 (как любят твердить в Lexus, «виртуально базируется»). Главный инженер, ответственный за NX, признался, что стоял перед дилеммой: либо воспользоваться фундаментом Rav4, либо остаться верным специфическому скелету Lexus. Теоретически архитектура IS могла бы стать отправной точкой, но ввиду реалий современных кроссоверов и меркантильности японских чиновников она была безотлагательно разжалована. Да, мы любим задний привод почти так же сильно как «Цезарь» с креветками, но так уж повелось, что переднеприводные платформы рационально используют полезное пространство и позволяют сэкономить горстку-другую йен.

В то время как Rav4 и даже RX – довольно консервативная утварь, NX оформлен со страстью, которую Toyota должна проявлять куда чаще. Еще глядя на концепт, воспитанные зрители сокрушались о том, насколько глубоко искусство оригами проникло в автоиндустрию. Невоспитанные же просто обзывали автомобиль скомканной бумажкой и жертвой железнодорожной катастрофы. Противоречивый Энди Уорхол со своей верной банкой супа тотчас же воскликнул бы: «Святая брусника из Мозамбика! Что за чудовищный сумбур дизайна?» Машина буквально соткана из складок, сгибов, морщин, рубцов, засечек и матеарилизованных представлений жестянщика о Фредди Крюгере. Надо сказать, что Toyota проделала огромную работу по «лексузации» Rav4. Японцев традиционно бросает в крайности. Из-под их пера выходит либо экстремальная скука, либо патологический переизбыток стиля. Ничто из вышеперечисленного не набирает бонусы у искателей эстетики. Однако NX получился крайне острым кроссовером и в прямом, и в переносном смысле, правда, с одной оговоркой: именно в таком синем цвете и именно в пакете F-Sport с ячеистой теркой радиатора, черными корпусами зеркал и эксклюзивными дисками. В противном случае вы просто утонете в пучине из "Мазд", "Ниссанов" и "Хёндаев". Очертания массивного анфаса Lexus в целом заимствовал у «Хищника», а великолепные ходовые огни ненавистники сочтут за навязчивую рекламу Nike. Признаться, для кроссовера импозантных решений предостаточно, а посему NX удостаивается заслуженной награды за храбрость.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Разница роста и веса равна количеству съездов с МКАД.

Наши друзья из Северной Америки, которую Лексус всегда считал благодатной почвой, оказались слишком категоричны. В каждом первом комментарии к NX встречается слово «ugly» (уродливый). Позволю себе наглость не согласиться. Еще не до конца сформировавшийся японский дизайн ищет свободные ниши. У Lexus он почти подобрался к финишу. Точка невозврата пройдена, и Lexus устремился в стилистическую сингулярность, где прогресс ускорился и усложнился до такой степени, что вышел за грань дизайнерского понимания. Отсюда совершенно безумные последние концепты. На публике Lexus ведет себя сдержанно: да, они знают, что их машины многим не нравятся, но они не собираются ничего менять, поскольку сами уже ничего не контролируют...

Откройте дверь, и вас встретит интерьер на несколько световых лет симпатичнее, чем у Rav4. Там, где мейнстримовая Toyota стеснена в деньгах, оформители Lexus гуляют на широкую ногу, поэтому каждая неубедительная пластиковая поверхность сделана мягкой и гладкой. Сиденья, руль, рычаг КП, передняя панель - везде изысканная кожа с контрастной строчкой. Никаких претензий! Lexus умеет пустить пыль в глаза! Центральную консоль, ступенями уходящую вниз, украшают премиальные часы и статичный дисплей с кучей ненужной информации, среди которой выделяется, пожалуй, только графика циркулирующих по машине потоков энергии. Одна только эта картинка (а также смена "гибридометра" на тахометр при переключении режимов) способна увлечь пассажиров на протяжении всего пути. В отсеке между сиденьями обнаружилась площадка для индуктивной зарядки телефонов, но у лиц, до сих пор пользующихся телеграфом, она вряд ли вызовет интерес.

Первый бензиновый турбированный двигатель от Lexus на NX 200t стал событием планетарного масштаба, и вряд ли хоть кто-нибудь за свистом турбины различил скромное жужжание электромоторов на гибридном NX 300h. Очень даже зря, ведь гибридный NX пусть и не быстрее турбированного, но уж точно интереснее. Он адаптировал инновационную систему полного привода, где у ДВС нет механической связи с задней осью. Она полностью контролируется отдельным 67-сильным электромотором и вступает в действие только в случае крайней необходимости. Еще один электромотор трудится впереди вместе с основным бензиновым. Если сложить мощность всех трех блоков, то получится нечто внушительное и где-то даже пугающее, но паспортные данные мгновенно спускают с небес на землю: 197 л. с. Обычная арифметика тут не работает. Автопроизводитель разнес пиковую мощность бензинового двигателя и электромоторов по оборотам, соответствующим разным режимам движения. Кстати, 2,5-литровый ДВС работает по циклу Аткинсона, а это значит, что он заведомо плох на низких оборотах, но хорошо работает под нагрузкой, обеспечивая при этом какую-никакую экономичность. В гибридной теме такой подход принципиально важен и логичен: за «низы» отвечают электромоторы, а на «верхах» хорошей тяге будет сопутствовать экономия топлива. Всему этому технологическому аниме ассистирует вариатор P314 – блестящая трансмиссия, поражающая своей плавностью и линейностью и дарящая кроссоверу относительно спортивную динамику. Лишний раз восхитимся: современные вариаторы – это уже не порнография. Это каллиграфия!

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Считает, что сталактиты и сталагмиты – это разновидности шуруповерта.

Детальный и беспристрастный анализ не выявил ничего экстраординарного. В моторном отсеке в больших количествах замечен перспективный алюминий. Подвеска: спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Такая схема, а также многие другие конструктивные особенности годами тестировались на предыдущих версиях Тойот и хорошо себя зарекомендовали. Клиренс у машины не очень убедительный, но вот защита картера – один из самых жестких элементов, который позволит вам форсировать снежные брустверы. Сам кузов, напротив, прогибается под давлением пальца. Металл уже не тот, что был в старых, но отнюдь не добрых, а где-то даже и лихих девяностых. Шумоизоляция до премиума не дотягивает. Из салона был отчетливо слышен промчавшийся мимо Maserati, хотя Maserati наверно будет слышен даже из денежного хранилища Сбербанка. Очень смущают две вещи: узкие оконные проемы и лобовое стекло, а также пороги, выполненные вместе с дверьми. Зимой ниши будут забиваться грязью, и после ночной стоянки эта каша будет примораживаться и пачкать. В машине отсутствует карданный вал, но при этом необоснованно поднят тоннель между передними сиденьями. Lexus NX – из тех автомобилей, которые изнашиваются не технически, а морально. Красивая кожа на сиденьях уже пришла в негодность, а за плечами всего 13 000 километров. Этот кроссовер продумывался и создавался маркетологами, а значит, решающим фактором при покупке станет какая-нибудь модная мелочь типа сенсорной подсветки салона, которая выглядит красиво и инновационно, но никакой полезности в себе не несет...

На центральной консоли расположилась шайба с актуальной нынче функцией выбора режима движения. Арсенал стандартный – слева направо от самого инертного к самому инициативному: эко-нормал-спорт. Смысл их предельно ясен. Инженеры делают машины максимально универсальными и программируют все основные узлы на быструю смену настроек, а мы в свою очередь удивляемся, как по щелчку этой самой шайбы разительно меняются повадки автомобиля. Есть и чисто электрический режим, но он - скорее формальность, потому что функционирует на скоростях до 40 км/ч и на расстоянии около километра. Бесшумная езда может закончиться и раньше, если вы не дай бог переборщите с усилием на педаль газа. Тогда система укоризненно погрозит вам пальчиком и бросит заботиться об экологии.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Заливает в бензобак вулканическую лаву.

Для чего нужны кроссоверы? Неужто для того, чтобы гордо возвышаться в потоке над примитивными седанами и хэтчбеками или протаптывать зимой тропинку до дачи? Как бы не так! В действительности они предназначены для преодоления кризиса среднего возраста. Этот вердикт окончательный и обжалованию не подлежит! Остерегайтесь: покупка кроссовера – это первый сигнал о приближающейся старости. В этом контексте совсем неочевидно оснащать кроссоверы какими-то спортивными навыками, но раз уж у него есть четыре колеса и руль, то он так или иначе претендует на определенные показатели на асфальте. Для автоэнтузиаста Lexus NX будет любопытен лишь в режиме «Спорт». Только тут рулевое управление перестает напоминать кисель, а отдача двигателя находит общий язык с вашим правым ботинком. Кто-то явно хотел, чтобы NX имитировал спортивный седан. На потеху нам, гонщикам, здесь есть даже чуждая кроссоверам диаграмма ускорений, торможений и боковых перегрузок. Дерзко, но приятно! На прямых кроссовер едет правдиво, но вот в поворотах наливается внутренней тяжестью и склонен к легкой недостаточной поворачиваемости. Активную езду на NX можно охарактеризовать невнятным словом «нормально», то есть где-то между «удовлетворительно» и «хорошо». Но это и есть максимум для мобильных домов престарелых, именуемых кроссоверами. Выше головы, как говорится, не прыгнешь...

От NX компания Lexus ожидает большого прорыва. Маркетологи уже составили тысячи яростных Power Point-презентаций, где, оперируя бесчисленными слайдами, таблицами, процентами, ссылками, кластерами, целевыми группами и бизнес-задачами, выяснили, что оказывается половина продаж придется на клиентов, новых для бренда. А еще клиенты разделятся ровно пополам по гендерному признаку. А еще среднестатистический покупатель NX будет на 5-12 лет моложе традиционных покупателей Lexus. А еще... Ну довольно! Давайте уже оставим эту бренную суету и сосредоточимся на одной важной вещи: какой бы ни была изначальная задумка, Lexus NX получился совсем не компактным и совсем не дешевым. Цена протестированного автомобиля сейчас равна 2,9 миллиона. В этом месте у простого обывателя рот обычно искривляется в горькой ухмылке, но "Лексусу" до этого нет дела, ибо бренд одним из немногих демонстрирует положительную динамику на фоне коллапсирующего рынка. Так что купить Lexus и сделать свой вклад в статистику – наша неотвратимая судьба!

Погодите, наш импрессионист хочет что-то сказать...

Благодарим компанию ООО "Тойота Мотор" и лично Владимира Грызлова за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Василия Загнетного, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Олег / 3 года назад

Камно камном....

Отмена
Ответить
Divergent к malana / 4 года назад

Ну да)

Отмена
Ответить
malana / 4 года назад

не поняла автора. типа оригинал ?

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация