На официальном сайте Ford модель здоровенного паркетника Edge обозначена привлекательным словом «новый». Именно так – новый Edge. На самом деле, новый он лишь для российского рынка, да и то уже успел немного у нас пожить. Автомобиль действительно любопытный и интересный с некоторых ракурсов.
Если приглядываться к модели с точки зрения рынка, то не совсем понятно, где все это время были американцы и куда они смотрели. Пока они пытались продавать успешный прекрасный Explorer, японцы и немцы оккупировали сегмент больших городских семейных автомобилей. Но не все так страшно. Пусть у нас Edge не пользуется бешеной популярностью, у модели еще все может быть впереди.
Американский потребитель, несмотря на наш оптимизм, покупает Edge уже восемь лет. За это время, машина претерпела лишь один фейслифт в 2011 году. Но у нас он по-прежнему «новый». Может быть, потому, что Ford собирает этот вседорожник на заводе в Татарстане, где он делит цеха с младшими Kuga и EcoSport. Многие ошибочно считают, что Edge собран на основе Explorer, но это не так. С полноразмерным полноприводным старшим братом Edge имеет мало общего. Большой семиместный Explorer собран на платформе EUCD, которая также служила основой для предыдущего Volvo XC90. Костяком нашего героя является база CD3 от Mondeo. Этим объясняется и подключаемый – или интеллектуальный – полный привод.
Несмотря на городскую природу кроссовера, в США Edge пользуется повсеместной популярностью среди семьянинов. Автомобиль даже заслужил несколько наград в номинациях, вроде «лучший семейный кроссовер».
Возраст у Edge и впрямь близится к почтенному, но это не мешает ему выглядеть привлекательно. С одной стороны, он лишен резких черт и острых углов, из-за чего сам собой напрашивается вопрос: а почему его назвали Edge, ведь с английского это означает «грань». Перед нами же ни разу не памятник граненому стакану. Edge даже наоборот отдает некой яйцевидностью – такой он весь плавный и круглый. Но с другой стороны, массивная брутальная решетка радиатора придает автомобилю уверенности, а со здоровенного голубого овала, красующегося на ней, можно есть салаты – настоящая тарелка! Массивности «Ежику» и впрямь не занимать, и это не просто визуальное впечатление: он действительно немало весит – почти ровно две тонны.
На нашем рынке у Эджа имеется всего одно безальтернативное решение под капотом. Это проверенный боем не один раз, обвешанный всевозможными наградами, Duratec V6 объемом 3,5 литра и мощностью 288 лошадиных сил. Мотор развивает 343 Нм вращающего момента. И первым кандидатом из новоприбывших в Россию конкурентов на ум приходит Acura RDX.
Сходство налицо, у кроссоверов даже длина практически совпадает. Одинакова и конфигурация двигателей и даже силы примерно равны. Но это все только на бумаге. На практике же они совершенно разные, несмотря на огромное количество общих черт.
Ford сделал Edge в лучших традициях настоящего американского кроссовера. У него очень-очень мягкая отзывчивая подвеска, которая превращает подмосковные дороги из дырявых в более или менее ровные. Однако, есть большущий минус – Edge по-американски валок. В любых затяжных скоростных поворотах или при движении по дорожной дуге его норовить выбросить с дороги. Нет со сцеплением с дорожным полотном все отлично, но валкость и парусность машины иногда очень мешают комфортному передвижению. Отчасти в этом виноват и высокий профиль резины и высота самого автомобиля, достигающая 1702 мм. Клиренс, конечно, обойти стороной не получится – 205 мм делают из мальчика не мужчину, но юношу – это уже не просто городской паркетник. Даже с подключаемым полным приводом, машинку с таким дорожным просветом можно загонять в грязь.
Из эргономических недостатков можно отметить левое зеркало заднего вида, которое было разделено на два сегмента: меньший по идее должен был показывать, что в слепой зоне все хорошо, но не слишком хорошо справлялся со своей задачей; а больший сильно увеличивал отражение, делая перестроение настоящей пыткой. Более того, когда смотришь в такое зеркало, в глазах невольно начинает двоиться. Но будем надеяться, что это огрех тестового образца, и серийная машина получит более лояльные к водителю зеркала.
Салон Edge отличается этакой нарочитой пустотой – никаких мелких деталей, акцентов или ярких панелек. Все предельно строго и сухо, без лишней мишуры – водитель не должен отвлекаться от дороги, все самое интересное происходит там. Самым эффектным элементом интерьера, пожалуй, можно считать приборную панель. Она тоже весьма консервативна, но ее украшают красивые голубые светящиеся стрелки тахометра, спидометра и уровня топлива. Интересно, но в машине отсутствует датчик температуры масла, что в российских условиях довольно заметный пробел. Спидометр имеет и внутреннюю шкалу, скорость на которой измеряется в милях в час, выдавая заокеанскую натуру Эджа.
Центральная консоль устроена очень экстравагантно. Прямо под центральным блоком воздуховодов устроился крохотный дисплей, после которого смотреть в смартфон одно удовольствие. По бокам от него расположены многочисленные кнопки меню, мельтешащие и мешающие найти нужную, особенно на ходу. Подэкранная часть сильно напоминает таковую в автомобилях Volvo, эксплуатирующих предыдущий дизайн. Четыре «крутилки» расположились по углам серебристой вертикальной панели. Кстати, ни о каком развороте в сторону водителя речи не идет.
Ручник расположился в педальном отсеке и превратился в ножник. Подстаканники справа от рычага автоматической коробки передач довольно по-американски крупные, но им не хватает подсветки. Руль, мягко говоря, не обделен кнопками, в которых с непривычки теряешься, но только первое время. Практически каждая функция центрального дисплея доступна с руля. Несмотря на гидроусилитель, он очень мягок и частично даже разочаровывающе пуст. Хотя отрисовывать каждую делать дорожного полотна – далеко не основная задача крупного валкого кроссовера.
Про динамику автомобиля можно говорить много слов, но важно лишь одно – по прямой Edge едет, как по рельсам, да с таким ускорением, что иным подогретым хетчбэкам мало не покажется. Всего 7,7 секунды до 96 км/ч в режиме «Sport». Забавно, что с вижу этот Форд производит впечатление очередного семьевоза, главной характеристикой которого является вегетарианский разгон. Тут же мы имеет почти 300 сил, которые двухтонная махина использует по полной, чтобы влиться в поток. Делает это вседорожник без каких-либо проблем. Что особенно порадовало в моторе Duratec – это его расход. При фактически одинаковых характеристиках с японским 3,5-литровым мотором Acura RDX, потребление топлива здесь гораздо ниже – средний расход выделялся на фоне заявленных 13,1 л/100 км всего на литр, что приемлемо для такого авто.
Конечно, большим плюсом является всеядность двигателя, который можно заправлять 92-м топливом – американец. Кстати, лючок топливного бака оснащен специальным клапаном Easy Fuel, то есть привычной крышечки там нет: просто открыл люк и воткнул пистолет. Никаких лишних движений.
Семья же несомненно будет довольна, поскольку места для задних пассажиров здесь предостаточно. Но это еще не все – багажное отделение пятиместного Эджа (а у нас доступен лишь такой) насчитывает 911 полезных литров. Это в два с лишним раза больше, чем у RDX. Розеток производитель тоже не пожалел. Их в машине четыре штуки: одна в зоне ног переднего пассажира, вторая на центральной консоли, на привычном месте, третья предназначена для задних пассажиров, а четвертая, по традиции, в багажнике. Переднее пассажирское сиденье оснащено датчиком, который автоматически отключает соответствующую подушку безопасности, если пассажира нет.
Интересной особенностью оказался кодовый замок на водительской двери с резиновыми кнопками от старого мобильного телефона. У этой штуки очень интересная функция. Если вам нужно передать этот автомобиль кому-то еще, но не можете с ним встретиться, вы просто запираете в салоне ключ и набираете нужную комбинацию. Автомобиль после этого заперт, и его может открыть только ваш товарищ.
Немного разобравшись в том, что собой представляет семейный кроссовер от Ford с повышенной грузоподъемностью, можно сделать определенный вывод, почему же все-таки скругленный и плавный кроссовер получил имя Edge. Все дело в том, что он действительно получился на грани между обычным паркетником, вроде Kuga, и полноразмерником Explorer, с которым его может сравнить средний потребитель. Он мог бы получиться хардкорнее, если бы не излишне мягкая подвеска, но тогда стал бы прямым конкурентом старшего Эксплорера, который, будем откровенны, хорошенько причесался и стал городским пижоном. Так что грех придираться к автомобилю, который засветился даже в одном из фильмов "Бондианы".
Благодарим ООО "Форд Соллерс Холдинг" и лично Любовь Карчевскую за предоставленный чисто американский вседорожник, а также Романа Вышникова за помощь в организации фотосъемки.
Александр Столяров
Добавить комментарий