Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Skoda Yeti: ключ от всех дверей

Skoda Yeti: ключ от всех дверей

Skoda Yeti: ключ от всех дверей

Если модели Octavia и Fabia названы в честь дочерей основателя компании, то Yeti – в честь его внебрачного сына. Попробуем разобраться...

В Европе есть такая шутка по поводу Skoda Yeti: если модели Octavia и Fabia названы в честь дочерей основателя компании, то Yeti – в честь его внебрачного сына. Как остроумно, не правда ли? И кому только пришло в голову назвать машину "Йети"?! Ведь она не отличается трехметровым ростом и семидесятым размером ноги, не покрыта шерстью и не прячется от человечества на протяжении миллионов лет. Тибетским словом "Йети" величают кроссовер от чешского подразделения ненасытного Фольксваген Груп, построенный по не совсем обычным канонам.

Когда-то давным-давно Skoda была скромным социалистическим предприятием, развивавшимся антикапиталистическими темпами и методами. Последняя подлинная Skoda, модель Favorit, по своим характеристикам очень напоминала нашу "девятку" и добросовестно стремилась к бесклассовому обществу и социальной справедливости. Коварный Volkswagen отнял у нее такое будущее. С одной стороны он вывел марку на должный технологический уровень, а с другой — напрочь лишил ее индивидуальности и права голоса. Расстояние между Вольфсбургом и Младой-Болеславом 500 километров, а кажется, что бренды трудятся через забор друг от друга.

С тех самых пор многие автоэнтузиасты поглядывают на "Шкоду" с явным чувством безразличия, да и сама марка за эти годы особо не давала повода усомниться в своем бессилии. Бестселлер марки — Octavia — это вариация на тему Jetta, основанная на принципе автомобиля теоретически следующего класса по цене предыдущего. Тем не менее, в 2009 году появляется машина, которая несет в себе хоть какую-то долю бунта, — первый в истории марки кроссовер Yeti. Аналог в линейке Volkswagen есть только с очень большой натяжкой, и это Tiguan! Однако идеологически эти машины чрезвычайно далеки. Далеки они и по габаритам, и по поведению на дороге, и по цене. С самого момента появления Yeti становится шлягером. Дилеры даже не успели доесть свой комплексный обед, как к ним уже стали ломиться интеллигентного вида люди, наперебой предлагавшие свои деньги. Спрос бежал впереди предложения, и самое интересное в том, что притягательность модели со временем нисколько не сдулась. Поэтому когда пришло время рестайлинга, в компании решили обойтись малой кровью и внесли изменения по минимуму.

Да, действительно, за недостатком значимых новшеств чехам пришлось торжественно праздновать новые фары и свежие цвета. С круглыми элементами покончено. Теперь Yeti светит прямоугольно. Перед машины уподобился корпоративному стилю или, как нынче модно говорить, усвоил новый дизайнерский язык. Автомобиль стал строже, и поговаривают, что виной всему китайцы, которые сразу не взлюбили круглые противотуманные фары, делающие Йети похожим на какого-то инертного осьминога. Но сейчас все совсем по-другому: чешский кроссовер олицетворяет бизнес, а учитывая наличие полного привода, можно сказать даже "грязный бизнес".

Изменения, безусловно, пошли машине на пользу. Она стала брутальнее, если это слово вообще применимо к автомобилям такого типа. "Прямые углы и плоские поверхности" — так звучит кредо главного дизайнера Skoda с характерной фамилией Кабан. Штрихи кузова приобрели остроту и какую-то логическую завершенность. А вообще надо сказать, что квадратность форм переживает второе рождение. Вся модельная палитра Cadillac, Kia Soul, Ford Explorer — все они противопоставляют себя "обмылкам", и это не может не радовать. Конечно, при этом страдает аэродинамика, но нам, пропускавшим уроки физики, до этого нет дела. Yeti изначально смотрелся как промежуточное звено между коммерческими "каблучками" и традиционными кроссоверами, и даже сейчас вид сзади напомнит один из тех компактных вэнов. Однако двойные хромированные патрубки ненавязчиво намекнут, что вы — не доставщик замороженной рыбы.

Внутреннюю обстановку тоже попытались сделать наряднее. Поскольку у компании видоизменился логотип, то следовало в первую очередь заменить детали, где этот логотип присутствовал, то есть руль! Ключ зажигания стал историей: машину заводит несчастная кнопка. Ручник приходится вынимать из-под подлокотника, а о порте USB, вещи, с которой современный человек чуть ли не спит, в Volkswagen Group, кажется, и знать не знают. Чаще, чем люди, в этой машине будут ездить собаки и горные велосипеды, поэтому и пластик грубовато-жестковатый. По расположению водителя на сиденье Yeti близок к машинам гораздо крупнее себя: высоко сидишь, далеко глядишь, видишь в том числе и край капота, но поза все равно какая-то неестественная. В целом интерьер не идеален, но он ничем не хуже интерьеров азиатских конкурентов.

В древнеримской мифологии Янус был богом дверей, входов, выходов и различных проходов, а также начала и конца. Он изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны. Одно его лицо было лицом молодого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Новый Skoda Yeti теперь тоже может назвать себя двуликим. Впервые эта модель доступна в двух амплуа. Акцентированная на городе версия выглядит элегантной и чистой, тем самым максимально дистанцируясь от бездорожья. Напротив, стилевой пакет "Outdoor" отличается усиленными бамперами и боковыми протекторами. Цивилизованная версия, которая якобы должна подчеркивать городские качества, — это гениальный отвлекающий маневр. На самом деле ее цель — визуально превознести своего деревенского собрата.

Рестайлинговая модель все еще базируется на старой надежной платформе PQ35, а не на модной MQB (для любителей немецкого языка: "Модуларер КверБаукастен"), но ни на секунду не задумывайтесь, что это имеет значение. Дела платформенные важны для высокопоставленных "фольксвагеновских" чиновников, ведь скоро среди четырех ведущих брендов каждое транспортное средство, начиная от малолитражки и заканчивая 5-метровым внедорожником, будет базироваться на этой чудной MQB. С одной стороны, звучит чертовски просто, но представьте, что поверх всего этого будут установлены силовые агрегаты со всевозможной подпиткой: бензин, дизель, природный газ, гибридная смесь, розеточная гибридная смесь и чистое электричество. В комплексном понимании все стало даже сложнее…

Что касается как раз силовых агрегатов, то здесь не изменилось ровным счетом ничего. У нас на рынке вариантов по-прежнему четыре (в Европе — восемь: 4 бензиновых и 4 дизельных). Разве что комплектации немного перетасовали: одна опция теперь не дружит со второй, вторая не стыкуется с третьей, а третья никак не доступна вместе с четвертой. Изначально редакции на тест должен был достаться начальный Yeti с тщедушным мотором объемом 1,2 л, но в силу определенного расположения звезд мы получили 1,8-литровую 152-сильную версию. И это хорошо, ведь за рулем 105-сильного Yeti всего за одну поездку есть шанс 10 раз умереть от опасного заболевания, получившего распространение в XXI веке, — "синдрома вялых кроссоверов". Правда, 1,2-литровый двигатель мы пару месяцев назад опробовали на Volkswagen Beetle и остались довольны, но вот для Yeti он явно слабоват, хотя и не безнадежен... Хотя и не подходит для выкорчевывания деревьев... Хотя и столь популярен...

152 силы — совсем другой разговор. С ними водитель чувствует себя очень хорошо моторизированным. Нет смысла в тысячный раз говорить о том, с какой тщательностью Volkswagen подгоняет двигатель под коробку. В паре с 1,8-литровым TSI "удвоенно сцепляет" чудо немецкой инженерной мысли — 6-ступенчатый DSG, и этот тандем поистине бесподобен. Со стоп-линии светофора Yeti уходит от ничего не подозревающих соседей на 5 корпусов. До 60-80 км/ч в спорт-режиме этот кроссовер стреляет в стиле каких-нибудь спорткаров среднего звена из 90-х.

Говорят, что для покупателей Skoda размер имеет бóльшее значение, чем управляемость. Это не совсем так. Yeti, например, всегда имел преимущество над своими конкурентами, когда дело доходило до динамичной езды. Превосходное сцепление с дорогой, острый руль, гораздо менее выраженные крены кузова, чем у того же Nissan Qashqai (иногда кажется, что азиаты в сравнении с Yeti выступают исключительно как спарринг-партнеры), а также очень игривая природа приводят к тому, что на виражах чех живее, чем любой кроссовер имеет право быть… Взять хотя бы упомянутый в начале Tiguan. На трассе он скорее комфортабельный и солидный, Yeti же — очень гибкий и проворный кроссовер с отличной обратной связью на руле.

Удивительный парадокс: 40 лет назад, когда миллионы гектаров поверхности планеты были еще покрыты лесом, Range Rover принес людям своевременную идею первого кроссовера. Сейчас все леса вырубили, а кроссоверов наплодили, так что нынче лес и кроссовер встречаются друг с другом так же редко, в том числе и исходя из функциональных особенностей. Однако робость на бездорожье (это почти как медаль за скромность на пожаре) вовсе не мешает успеху кроссоверов. Мир сошел с ума, и в лидеры продаж уже вышли чистые моноприводники. Наш Yeti не из этой шайки. 18 сантиметров клиренса и автоматически регулируемый полный привод с более легкой муфтой Haldex пятого поколения делают "Шкоду" одним из самых одаренных гряземесов в своем сегменте. Для особо пугливых на центральной консоли разместили клавишу Offroad. Она контролирует тягу, спуски, подъемы и торможения, а также делает машину более сосредоточенной в сложных условиях. Желая убедиться в этом собственными глазами, при первой возможности сворачиваем в лес. Прошедший дождь сделал из тропинки минное поле, но это не смутило Yeti. Он честно полз вперед, один раз ударился днищем, один раз, шлифуя грязь своими асфальтовыми шинами, плавно съехал с траектории, но остановить его попытки смогло лишь лежащее поперек дерево.

Конечно, клиентура Yeti работает не в детских садах и не в рекламных агентствах. Эту машину в Европе часто можно встретить перед зданиями Красного креста или охотничьих ассоциаций. На ней хочется уехать за приключениями куда-нибудь в страны третьего мира. Главное — не пользоваться навигацией! По словам экспертов, там установлена система под кодовым названием RCD510, которая начала свой путь еще в 2008 году. Такое впечатление, что в Москве она знает ровно по три улицы на каждую букву алфавита. Если бы в 1492 году Христофор Колумб пользовался этой навигацией, он бы точно "причалил к берегам Белоруссии".

Пока Yeti является четвертой продаваемой моделью в гамме Skoda. Для вхождения в тройку особых препятствий нет, ведь среднестатистического клиента он может вдохновить своей многогранностью: Yeti трудолюбив, хладнокровен, довольно компактен, необыкновенно практичен, в меру комфортен, достаточно экономичен, крайне динамичен и даже недорог. "Что ж тебе еще надобно, собака?! Ну так и женись, хороняка!"

Благодарим российское представительство Skoda Auto и лично Малику Абдуллаеву и Алексея Юдина за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация