Для спорткара, который более 60 лет был переднемоторным, переход на центральное расположение двигателя кажется немного странным. Однако на самом деле Chevy имеет долгую историю экспериментов со сверхпроизводительными среднемоторными прототипами, и сегодня вашему вниманию предлагаются автомобили, которые, собственно, и привели к новому Corvette.
CERV I. Аббревиатура расшифровывается как Chevrolet Engineering Research Vehicle (инженерно-исследовательский автомобиль Chevrolet). С него и начались среднемоторные приключения Chevy. Он был разработан Жорой Аркус-Дантовым и показан в 1960 году. Разработчики преследовали цель построить чрезвычайно мощный и быстрый автомобиль, способный выдерживать высокие нагрузки и необычные на фоне рядовых машин реакции. Он демонстрировал впечатляющий перфоманс благодаря 350-сильному полностью алюминиевому впрысковому V8 объемом 4,6 литра. Вся машина весила всего 725 кг. Максимальная скорость – феноменальные 332 км/ч. Помимо стеклопластикового кузова, V8 и 4-ступенчатой механики с «Корветтом» не было ничего общего. Подвеска была полностью независимой с винтовыми пружинами на всех четырех колесах (в отличие от поперечных листовых рессор на Corvette). Он также имел задние тормоза вне колес, быстросменный задний дифференциал для манипуляций с различными передаточными числами и двойной топливный бак для идеального распределения веса.
CERV II. Наследником CERV I стал CERV II 1964 года. Дизайн с открытыми колесами уступил место более закрытому кузову. Он был разумеется тяжелее своего предшественника (838 кг). Разница объясняется как лишними кузовными панелями, так и силовым агрегатом. На этот раз вместо 4,6-литрового V8 Chevy выбрал 7-литровый блок, а вместо заднего привода у CERV II был полноценный полный. Chevy отмечал, что с короткими передаточными числами автомобиль ускорялся до 100 км/ч за 2,8 секунды, но набирал всего 185 км/ч. Более длинные передачи позволяли скорости свыше 320 км/ч, и с ними CERV II спуртовал до сотни за 4 секунды.
Astro II. Следующей группой среднемоторных концептов Chevy стали Astro. Вторая версия Astro, показанная в 1968 году, была ближе к Corvette, поскольку первая версия использовала 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и одним верхним распредвалом. Astro II, напротив, обладал V8 с жидкостным охлаждением. У него также было близкое к правде шасси. В компании подчеркивали, что у автомобиля было приличное багажное пространство благодаря тому, что радиатор и магистрали охлаждающей жидкости были размещены в задней части, полностью освобождая переднюю. Позади пассажиров была еще одна грузовая зона с доступом через крышку двигателя.
Алюминиевый Chevy Corvette от Reynolds. В 1972 году мир увидел очередной среднемоторный концепт с именем Corvette. И конечно он был оснащен V8 и задним приводом. Но в отличие от обычных Corvette этот экземпляр был сделан из алюминия при поддержке компании Reynolds Metal Company. Chevrolet подчеркивал, что машина была спроектирована таким образом, что ее можно было легко изготовить и из стали. Алюминиевые панели были довольно толстыми. Использовался лишь один конкретный сплав. Очевидно это произошло потому, что переработчики были готовы платить больше за автомобиль. изготовленный из одного типа металла. Однако мы сомневаемся, что покупателей Corvette заботило то, сколько денег они получат на свалке.
XP-882 и Aerovette. В середине 70-х годов General Motors стал играть с роторными двигателями и выпустил четырехроторный концепт XP-882 и двухроторный XP-897. Оба были достойными спорткарами, но GM быстро отказался от роторов. XP-882 получил некоторые стилевые обновления и новое имя Aerovette. Ротор был заменен на традиционный V8, раскручивающийся до 7000 об/мин. С ним в паре трудился 3-ступенчатый автомат. В отличие от Astro основные компоненты системы охлаждения были расположены спереди. У концепта также были некоторые яркие особенности, включая двери в стиле крыла чайки и цифровые приборы и дисплеи.
Corvette Indy. Следующий большой среднемоторный Corvette появился в 1986 году. Он назывался Indy из-за используемого мотора. Речь шла о крошечном 2.65-литровом твин-турбо V8 (с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр), взятом из гоночной серии Indy. Машина была очень высокотехнологичной. Она обладала полным приводом, рулевым управлением всеми четырьмя колесами, АБС, трэкшн-контролем, адаптивной гидравлической подвеской и даже электронным дросселем. Футуристичный кузов был ультра-обтекаемым, а вместо внешних зеркал были видеокамеры, выводившие изображение на экран ЭЛТ. Еще два таких экрана предоставляли информацию о двигателе и навигацию.
CERV III. Завершаем наш тур по среднемоторным концептам моделью CERV III. Он был разработан в канадском подразделении Chervolet-Pontiac и во многом похож на Corvette Indy. Тем не менее мотор в нем был не из Indy, а 5,7-литровый от Corvette ZR1, установленный поперечно. Отдача была равна 650 л. с. Chevy утверждал, что автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды и набирал максимальные 362 км/ч. Он также обладал некоторыми высокотехнологичными нюансами типа титановых пружин и карбоновых тормозов.
Конечно у Chevy было много других концептов Corvette, и в принципе в ее линейке нет-нет да встречались случайные модели с нетипичным расположением двигателя (Pontiac Fiero, Chevy Corvair), но представленные здесь машины олицетворяли мечты компании о действительно высокоэффективном спортивном автомобиле. И теперь нам предстоит увидеть, были ли эти мечты правильно реализованы в Corvette C8.
Добавить комментарий