Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Пять причин любить или ненавидеть немецкую автомобильную культуру

Пять причин любить или ненавидеть немецкую автомобильную культуру

Пять причин любить или ненавидеть немецкую автомобильную культуру

Давайте обсудим аргументы и контраргументы, сделавшие немецкий автопром таким, каким он является сегодня

Автомобильные пристрастия можно одновременно и поддерживать, и высмеивать. Давайте разберемся в этой фразе на примере немецких брендов. Мы обсудим аргументы и контраргументы, сделавшие немецкий автопром таким, каким он является сегодня.

V12. Если Америка известна поклонением мотору V8, то Германия больше склоняется к V12. Да, конечно и другие компании создавали V12 (Ferrari, Lamborghini, Jaguar…), но большие 12-цилиндровики от Mercedes и BMW оказались одними из самых непринужденных и непревзойденных моторов в мире.

В наши дни наличие 12-ти цилиндров – это скорее излишек, но вы по-прежнему можете зайти к местному дилеру Mercedes или BMW и уехать на новеньком 760i или S600. Да будет проклята эта топливная экономичность!

В ближайшем будущем эти силовые агрегаты серьезно обесценятся, и любой автоэнтузиаст, мечтающий о дюжине цилиндров, сможет удовлетворить свои «плотские желания».

Дизельные моторы. Продолжая тему моторов V12: буквально каких-то 10 лет назад вы могли купить Audi с V12, работающим на солярке. Если же воспламенение от сжатия больше интересует вас с точки зрения экономии, то у Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen есть целый арсенал соответствующих моторов, правда на российском рынке они представлены слабо.

К сожалению, как раз в низких ценовых категориях немцам нечего предложить (и здесь лучше отправиться к французам), зато в вопросе высокопроизводительных дизелей маркам Audi и BMW равных нет. Чего только стоят флагманские агрегаты с двумя турбинами и компрессором от Audi и с четырьмя турбинами от BMW!

Возможно, самые интересные дизельные моторы мы найдем в гонках на выносливость под кузовами ле-мановских прототипов Audi. Да, немцы доказали, что дизели являются их основной компетенцией, и мы покорно признаем их заслуги.

Превосходство инжиниринга. Автомобильная пресса сравнивает фундаментальность немецких автомобилей с наковальней или банковским хранилищем. У немецких автомобилей особая репутация!

Их техническое совершенство лучше всего ощущается на примере представительских седанов Mercedes S-Class W126 (1979-1991) и W140 (1992-1998). Тогда они считались эталонами в сегменте люкс. Но даже сегодня любой может сесть за руль классического 300 SE из 80-х и испытать удовольствие, чего нельзя сказать о большинстве машин той эпохи.

В настоящее время инженерного разрыва между немцами и их основными конкурентами из других стран Европы, США и Японии практически не существует. Тем не менее у Германии всегда есть несколько козырей в рукаве.

Придворные тюнинг-подразделения. AMG, M, RS – эти термины нам хорошо известны. Brabus, RUF и Alpina тоже. Машины, выпускаемые этими компаниями, как правило становятся легендами.  

Деятельность тюнинг-ателье стала настолько неотъемлемой, что бренды были вынуждены официально взять их под свое крыло и дать автоэнтузиастам именно то, что они ищут, – непосредственно с завода и с гарантией. Сейчас уже трудно представить Mercedes без AMG или BMW без M.

Динамизм. Здесь имеет место небольшой, но обоснованный троллинг. Дело в том, что немецкие автопроизводители любят слово динамизм, какой бы смысл они в это слово ни вкладывали. Те, кто постоянно общается с пресс-службами этих брендов и читает пресс-релизы, тонут в постоянных описаниях понятия динамизм.

Согласно одному из словарей, динамизм – это взгляд на мир и природу, согласно которому вся действительность выступает как игра сил или движений (или же возникает из них). Это явно не то, о чем хотят сказать немцы.

Одним словом, динамизм – это очень забавное слово для выражения динамических качеств автомобиля. Странно, что эта тема вызывает такое беспокойство у немецких инженеров.   

Интересно, что все эти доводы можно с легкостью опровергнуть. V12 – это конечно престижно, но в нашу эпоху абсолютно бесполезно. Тот же Mercedes CLA45 AMG выдавливает 355 л. с. всего с двух литров объема и четырех цилиндров. Дизели круты, но находятся под постоянными атаками со стороны защитников природы. Неизвестно, сколько еще они проживут в сложившихся условиях. Что касается инженерного превосходства, то Ferrari, Lotus или Lexus с радостью сопоставят свои технические достижения с BMW и Mercedes и возможно в каких-то аспектах даже окажутся впереди. Продвинутые тюнинг-ателье также не являются прерогативой немцев. Американские и японские проекты имеют много поклонников и выигрывают спортивные состязания, в том числе и против немцев. Ну а динамизм – это всего лишь слово с туманным смыслом.

Споры о том, кто делает лучшие машины, вряд ли закончатся в ближайшее время. В конце концов нам было бы скучно, если бы не беспардонные фанаты всех форм, размеров и национальностей, спорящие о Porsche 911 и Chevy Corvette, о VW Golf и Ford Focus, о Mercedes G-Class и Land Rover Defender…     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация