Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять самых острых клиньев автоиндустрии

Десять самых острых клиньев автоиндустрии

Десять самых острых клиньев автоиндустрии

В автомобильном дизайне клин имеет магическое значение, став символом очень заразного дизайнерского направления

В клине как в инструменте нет ничего особенного. Это простой механизм, чьи рабочие поверхности сходятся под острым углом. Однако в автомобильном дизайне это слово имеет магическое значение, став символом очень заразного дизайнерского направления.

Эта красивая и продуманная форма использовалась многими ведущими кузовными ателье и являлась сигналом того, что будущее официально наступило. На практике клин был не самым лучшим аэродинамическим решением (хотя таковым выглядел). Тем не менее он помог вступить в новую эру автомобильного стиля. Итальянские ателье Italdesign, Bertone и Pininfarina находились в авангарде этого движения, однако вскоре подтянулись японцы, немцы и американцы.

Lotus Esprit M70 1972 года. Впервые представленный на Туринском автошоу 1972 года Lotus Esprit принадлежал перу Джорджетто Джуджаро и базировался на расширенном и удлиненном шасси Europa. После положительных отзывов общественности Колин Чепмен решил запустить Esprit в производство. Окончательный дизайн был утвержден в 1973 году, при этом многие концептуальные элементы остались нетронутыми. Роджер Мур ездил на «подводной» версии Esprit в фильме «Шпион, который меня любил».

Vector W8 1989 года. В 1989 году, после почти двадцати лет кропотливой работы, Джеральд Вигерт представил публике свой Vector W8. Широкое использование авиационных методов должно было стать серьезным коммерческим аргументом W8, но низкое качество и недостаток финансирования в конечном итоге привели к падению американского конкурента Lamborghini. Тем не менее Vector остается очень красивым автомобилем, и сегодня на рынке можно найти экземпляр за 20% его изначальной стоимости в 685 000 долларов.

BMW Turbo 1972 года. E25 BMW Turbo был создан в рамках празднования грядущей летней Олимпиады в Мюнхене, но впоследствии был использован как источник вдохновения для M1, 8-Series и Z1. Turbo продемонстрировал множество новых технологий, что можно было расценивать как признак того, что марка вышла из кризиса 60-х годов. Автомобиль был нарисован дизайнером Полем Браком по образу и подобию итальянских суперкаров и обладал инновационной системой радаров, которая предупреждала водителя о близких объектах.   

Dome Zero 1978 года. Dome был и остается японским производителем гоночных автомобилей. В 1978 году на Женевском автошоу они представили концепт Zero. Он четко демонстрировал намерение создать новую линейку спорткаров, но машина не прошла японскую омологацию. В 1979 году Dome представил обновленный вариант с американскими бамперами и некоторыми системами безопасности. В том же году Zero RL выступил в Ле-Мане, но не сумел закончить гонку. Вскоре после этого инвесторы прекратили финансирование, и Dome Zero был официально мертв.

Lancia Stratos Zero 1970 года. На Туринском автошоу 1970 года Bertone показал прототип под названием Lancia Stratos Zero. Дорожная Lancia Stratos HF была основана на этом концепте, хотя сходства немногочисленны. Футуристичный Zero имел высоту всего 838 мм. Он был настолько низким, что традиционные двери были бессмысленны. Водитель должен был поднять лобовое стекло и сделать шаг в салон.

Maserati Boomerang 1972 года. В 1971 году на Туринском автошоу был показан макет, а год спустя Boomerang обрел полностью серийный вид. Его можно считать родственником Esprit, так как оба были разработаны Джуджаро. Он имел лобовое стекло, наклоненное под углом 15 градусов. Это минимально допустимый показатель при сохранении какой-никакой обзорности. Интересно, что Boomerang задумывался как шоукар, но был зарегистрирован для дорог общего пользования и в 1974 году был продан частному коллекционеру. В 2015 году он всплыл на аукционе, где был реализован за 3 613 615 долларов.

Holden Hurricane RD001 1969 года. Этот экспериментальный концепт был первым продуктом научно-исследовательской группы GM Holden. Высота машины в 990 мм привела к созданию «навеса» с электромеханическим приводом, который по команде перемещался в зону над передними колесами. Посадку и высадку облегчали сиденья с электроприводом, которые поднимались и опускались вместе с рулевой колонкой. Похожий дизайн купола использовался на Saab Aero X и на «бэтмобиле» из фильма Тима Бертона.

Ferrari PF Modulo 1970 года. На Женевском автошоу 1970 года он был черным, а для Туринского автошоу его перекрасили в белый. Дизайнер Пауло Мартин рисовал приборную панель для Rolls-Royce Camarque, и так она ему наскучила, что он набросал скетч Modulo. Эта машина завоевала хорошую репутацию и получила 22 международных награды в области дизайна. Неплохо для автомобиля, который так и не стал серийным. Базируясь на платформе гоночного Ferrari 512-S, PF Modulo был создан для изучения новых конструкторских решений и для демонстрации страсти итальянского ателье Pininfarina.

Lamborghini Countach 1971 года. Автомобиль был создан маэстро Марчелло Гандини. Эксклюзивные нынче двери-ножницы были использованы из-за чрезвычайно широкого шасси. Или же Гандини просто знал, что когда-нибудь каждый владелец дешевого хэтчбека захочет себе такие же. Имя Countach уходит корнями в диалект региона Пьемонт на севере Италии и буквально означает «удивление/изумление».

Alfa Romeo Carabo 1968 года. Carabo – это самый важный «клин», проложивший путь многим машинам из этого списка. Он также был спроектирован Марчелло Гандини и был показан в Версале перед абсолютно ошеломленной публикой. Появившийся 3 года спустя концепт Lamborghini Countach «списал» у Carabo клиновидную форму, колесные арки, пресловутые двери-ножницы. К слову, Countach был не единственным, кто черпал вдохновение у Carabo. Это касается и Diablo, и Camaro 4-го поколения, и Vector. Последний и вовсе скопировал многие элементы анфаса и профиля. Многие состоятельные люди (включая нескольких арабских принцев) пытались купить Carabo, но, к счастью, в Bertone решили оставить машину себе, и теперь она отдыхает в музее Alfa Romeo в Арезе. Имя Carabo и зеленую расцветку автомобиль заимствовал у маленького зеленого жучка Carabus Olympiae.

Как вы понимаете, десяти пунктов недостаточно, чтобы отдать дань уважения всем клиновидным машинам. Поэтому оставшихся достойных участников мы просто перечислим чуть ниже.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация