Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Довоенные кузовные ателье время от времени баловались весьма эксцентричным

Довоенные кузовные ателье время от времени баловались весьма эксцентричным дизайном

Довоенные кузовные ателье время от времени баловались весьма эксцентричным дизайном

В 20-х и 30-х годах прошлого века высококласcные кузовные ателье изготавливали, пожалуй, самые великолепные машины своего времени

В 20-х и 30-х годах прошлого века высококласcные кузовные ателье типа Brunn, Barker и Saoutchik изготавливали, пожалуй, самые великолепные машины своего времени. Однако в их послужных списках также присутствуют некоторые довольно эпатажные экземпляры, которые нельзя назвать красивыми. О них сегодня и поговорим.

Отношение к этим машинам может быть диаметрально разным. Некоторые считают их шедеврами, а некоторые – вопиющим безобразием. Как бы то ни было, не стоит винить мастеров ателье: они всего-навсего выполняли заказы клиентов, чьи вкусы могли быть далеки от идеальных.

Лидером по абсурдности здесь конечно выступает Brooke Swan, но поскольку мы подробно писали о нем ранее, сразу переходим к «автомобилю-трону» Duesenberg 1937 года, построенному в ателье Bohman & Schwartz для харизматичного афроамериканского проповедника Отца Дивайна, считавшего себя богом. Он занес фирме из Пасадены нечестивую сумму, чтобы та построила для него автомобиль с откидной задней секцией крыши и троном, который поднимался и позволял Отцу махать прихожанам в лучших традициях римских Пап. Этот автомобиль считается одним из самых непривлекательных среди всех Duesenberg. Он был таким тяжелым (около 3,2 тонн), что задние колеса частенько соскакивали со ступиц и укатывались прочь.

Еще одним творением мастерской Bohman & Schwartz стал Buick Century, построенный специально для кинофильма «Топпер» 1937 года. Помимо спорного, перегруженного стилем хвоста Buick обладал скрытым рулевым механизмом и мог ездить «без водителя». Эта опция была нужна, поскольку в комедии фигурировали привидения.

Мы могли бы прожить и без Coaching Brougham, сборку которого Lincoln в 1926 году поручил ателье Judkins. Что это было? Ностальгия по роскошным каретам или новый маркетинговый трюк? Мы никогда не узнаем. «Прошли времена дилижансов, но мы продлим их романтику», - писали тогда в журнале Lincoln Magazine. Нет уж, спасибо...

Сенсационный Auburn Cabin Speedster можно расценивать и как предвестника «туфли клоуна» BMW Z3 Coupe, и как первый в мире концепт-кар, появившийся за 9 лет до Buick Y-Job, который носит этот титул официально. Авторство принадлежит достаточно нишевому детройтскому ателье Griswold Body Co. Он интересен тем, что фактически запустил авиационную тематику в области автомобилестроения. В 1929 году автомобиль участвовал в дилерском шоу в Лос-Анджелесе. Из-за короткого замыкания павильон вспыхнул, погубив Cabin Speedster вместе с 320 другими машинами. 54 года спустя этот «уродец» был воссоздан доктором Петером Кеслингом.

Ну и на сладкое Rolls-Royce Phantom 1 Jonckheere Coupe, установивший планку, которую вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет достичь. Автомобиль начал жизнь как Hooper Cabriolet, прошел через несколько владельцев и в итоге встретил свою неотвратимую судьбу в бельгийской мастерской Jonckheere Carrossiers, где его одели в абсолютно немыслимую аэродинамическую ливрею. Нюансы этой машины могут растянуться на долгие километры, но мы просто обязаны выделить круглые двери (как в жилищах хоббитов). Этот Rolls был оснащен 7,66-литровым 6-цилиндровым мотором, сопряженным с 4-ступенчатой механикой. Он позволял автомобилю легко набирать 160 км/ч.

Держим пари, что лет через 100 такой список будет содержать Ferrari от Mansory или Cayenne от Hamann.                          

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация