В 20-х и 30-х годах прошлого века высококласcные кузовные ателье типа Brunn, Barker и Saoutchik изготавливали, пожалуй, самые великолепные машины своего времени. Однако в их послужных списках также присутствуют некоторые довольно эпатажные экземпляры, которые нельзя назвать красивыми. О них сегодня и поговорим.
Отношение к этим машинам может быть диаметрально разным. Некоторые считают их шедеврами, а некоторые – вопиющим безобразием. Как бы то ни было, не стоит винить мастеров ателье: они всего-навсего выполняли заказы клиентов, чьи вкусы могли быть далеки от идеальных.
Лидером по абсурдности здесь конечно выступает Brooke Swan, но поскольку мы подробно писали о нем ранее, сразу переходим к «автомобилю-трону» Duesenberg 1937 года, построенному в ателье Bohman & Schwartz для харизматичного афроамериканского проповедника Отца Дивайна, считавшего себя богом. Он занес фирме из Пасадены нечестивую сумму, чтобы та построила для него автомобиль с откидной задней секцией крыши и троном, который поднимался и позволял Отцу махать прихожанам в лучших традициях римских Пап. Этот автомобиль считается одним из самых непривлекательных среди всех Duesenberg. Он был таким тяжелым (около 3,2 тонн), что задние колеса частенько соскакивали со ступиц и укатывались прочь.
Еще одним творением мастерской Bohman & Schwartz стал Buick Century, построенный специально для кинофильма «Топпер» 1937 года. Помимо спорного, перегруженного стилем хвоста Buick обладал скрытым рулевым механизмом и мог ездить «без водителя». Эта опция была нужна, поскольку в комедии фигурировали привидения.
Мы могли бы прожить и без Coaching Brougham, сборку которого Lincoln в 1926 году поручил ателье Judkins. Что это было? Ностальгия по роскошным каретам или новый маркетинговый трюк? Мы никогда не узнаем. «Прошли времена дилижансов, но мы продлим их романтику», - писали тогда в журнале Lincoln Magazine. Нет уж, спасибо...
Сенсационный Auburn Cabin Speedster можно расценивать и как предвестника «туфли клоуна» BMW Z3 Coupe, и как первый в мире концепт-кар, появившийся за 9 лет до Buick Y-Job, который носит этот титул официально. Авторство принадлежит достаточно нишевому детройтскому ателье Griswold Body Co. Он интересен тем, что фактически запустил авиационную тематику в области автомобилестроения. В 1929 году автомобиль участвовал в дилерском шоу в Лос-Анджелесе. Из-за короткого замыкания павильон вспыхнул, погубив Cabin Speedster вместе с 320 другими машинами. 54 года спустя этот «уродец» был воссоздан доктором Петером Кеслингом.
Ну и на сладкое Rolls-Royce Phantom 1 Jonckheere Coupe, установивший планку, которую вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет достичь. Автомобиль начал жизнь как Hooper Cabriolet, прошел через несколько владельцев и в итоге встретил свою неотвратимую судьбу в бельгийской мастерской Jonckheere Carrossiers, где его одели в абсолютно немыслимую аэродинамическую ливрею. Нюансы этой машины могут растянуться на долгие километры, но мы просто обязаны выделить круглые двери (как в жилищах хоббитов). Этот Rolls был оснащен 7,66-литровым 6-цилиндровым мотором, сопряженным с 4-ступенчатой механикой. Он позволял автомобилю легко набирать 160 км/ч.
Держим пари, что лет через 100 такой список будет содержать Ferrari от Mansory или Cayenne от Hamann.
Добавить комментарий