Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Американские бренды, убитые за последние 20 лет

Американские бренды, убитые за последние 20 лет

Американские бренды, убитые за последние 20 лет

Сегодня мы поговорим об американских брендах, исчезнувших в последние 20 лет

Автомобильную промышленность, пожалуй, можно назвать одной из самых стабильных. Большинство автомобильных компаний, которые изначально внесли свой вклад в развитие этой отрасли, все еще существуют, и многие из них уже отметили свое 100-летие.

Будучи высококонкурентным, но прибыльным бизнесом, автомобилестроение за долгие годы породило огромное количество марок. Некоторые бренды появились самостоятельно, другие были созданы в рамках существующих компаний с целью понравиться определенному типу клиентов.

Первая категория либо дожила до сегодняшнего дня, либо была поглощена тем или иным автогигантом. Именно привычка крупных автоконцернов всасывать в себя более мелкие предприятия привела к частым случаям гибели последних. По одним мы сильно скорбим, по другим не очень.

Тяжелые финансовые времена 2000-х годов вынудили GM, Ford и Chrysler убрать из своих рядов более чем достаточно марок. Их либо продали другим компаниям, либо упразднили раз и навсегда. Сегодня мы и поговорим об американских брендах, исчезнувших в последние 20 лет.

Oldsmobile: родился в 1897 году, убит GM в 2004 году. В те далекие времена, когда автомобиль только-только начинал формироваться в Европе, Рэнсом Олдс усердно работал над созданием собственных моторизованных колясок по ту сторону Атлантики. Основанная им компания Oldsmobile была приобретена General Motors вскоре после своего появления – в 1908 году.

В автоиндустрии Oldsmobile запомнится как первый бренд, начавший массовое производство автомобилей. Даже за несколько лет до Ford. Модель называлась Curved Dash (1901).

Он также считается первым автопроизводителем, предложившим автоматическую коробку передач. Технология, которая также была адаптирована к моделям Cadillac, называлась Hydramatic и имела 4 передачи.

Марке также приписывают одно из первых воплощений масл-кара – Oldsmobile Rocket 88 (1949).

За свою 107-летнюю историю Oldsmobile выпускал модели с самыми крутыми именами – Viking (1929), Cutlass (1961), Toronado (1986)…

GM решил закрыть марку в декабре 2000 года из-за падающих продаж. Убийство Oldsmobile было завершено в 2004 году. Последней моделью с этим шильдиком стал кроссовер Bravada.

Plymouth: родился в 1928 году, убит Chrysler в 2001 году. Plymouth – это бренд, родившийся из корпоративной прихоти. В 1928 году Chrysler попытался попробовать свои силы в бюджетном сегменте рынка, где доминировали конкуренты Ford и Chevrolet.

Отсюда и появился Plymouth, корни которого прослеживаются в недолговечном бренде Maxwell, приобретенном Уолтером Крайслером в начале 20-х годов.

В 1939 году на Всемирной Выставке в Нью-Йорке Chrysler представил Plymouth Convertible – первый массовый кабриолет с убирающейся крышей.

За 73 года под брендом Plymouth выходили такие модели, как Belmont (1953), Barracuda (1964), Road Runner (1968), Caravelle (1985) и Prowler (1998).    

Mercury: родился в 1938 году, убит Ford в 2011 году. В конце 30-х годов Ford продавал свой основной продукт и автомобили Lincoln как горячие пирожки. Компании понадобился премиальный бренд начального уровня, который бы заполнил брешь между двумя основными марками. И тогда сын Генри Форда Эдсель создает Mercury.

На Mercury возлагались большие надежды, но по правде говоря, бренд боролся за свое существование все 73 отведенных для него года. Марка так и не смогла набрать обороты, несмотря на то, что ее автомобили носили классные имена: Meteor (1961), Marquis (1968), Marauder (2003) или последняя модель Milan (2009).

Ford остановил деятельность Mercury в 2011 году, обосновав свое решение необходимостью уделять больше внимания Ford и Lincoln.

Pontiac: родился в 1926 году, убит GM в 2010 году. Pontiac был представлен как бренд, родственный бренду Oakland, в 1926 году. Постепенно он разросся, стал неотъемлемой частью империи GM и наконец превратился в перфоманс-подразделение компании.

Он быстро превзошел Oakland благодаря популярным Pontiac Five Passenger Coach (1926) и Pontiac Big Six (1929).

Pontiac Gran Turismo Omologato, также известный как GTO, дебютировал в 1964 году и считается теми, кто не признает заслуг Oldsmobile, первым настоящим масл-каром.

В надежде получить большой кредит от правительства и избежать коллапса GM решил исключить Pontiac из своего реестра в 2010 году, через 84 года после рождения.

Hummer: родился в 1992 году, убит GM в 2010 году. Следуя той же логике, что и в предыдущем абзаце, GM также убил еще один легендарный, хотя и гораздо более молодой бренд Hummer.

В начале 90-х мир был очарован большим военным грузовиком, сражающимся в Ираке, - M998 Humvee. Чтобы заработать на этом интересе, компания AM General в 1992 году начала выпуск гражданской версии Humvee под названием Hummer.

Семь лет спустя AM General продала права на производство машины GM и продолжила собирать их для детройтского гиганта. С годами оригинальный Hummer стал известен как H1, а за ним последовали H2 и H3.

Будучи прожорливой маркой, Hummer не прошел отбор, когда GM пытался спасти свою шкуру. Сделка по продаже бренда китайцам сорвалась, и Hummer канул в небытие.

Saturn: родился в 1985 году, убит GM в 2010 году. Эта марка малоизвестна в России, поэтому скучать по ней мы точно не будем. Saturn стал очередной жертвой чистки, а создавался как американский противовес европейскому и азиатскому импорту.

За свою недолгую жизнь Saturn выпустил целый ряд более-менее успешных моделей, включая S-Series (1991), Vue (2002) и Ion (2003). Opel Astra продавался в США под брендом Saturn.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация