Автомобильную промышленность, пожалуй, можно назвать одной из самых стабильных. Большинство автомобильных компаний, которые изначально внесли свой вклад в развитие этой отрасли, все еще существуют, и многие из них уже отметили свое 100-летие.
Будучи высококонкурентным, но прибыльным бизнесом, автомобилестроение за долгие годы породило огромное количество марок. Некоторые бренды появились самостоятельно, другие были созданы в рамках существующих компаний с целью понравиться определенному типу клиентов.
Первая категория либо дожила до сегодняшнего дня, либо была поглощена тем или иным автогигантом. Именно привычка крупных автоконцернов всасывать в себя более мелкие предприятия привела к частым случаям гибели последних. По одним мы сильно скорбим, по другим не очень.
Тяжелые финансовые времена 2000-х годов вынудили GM, Ford и Chrysler убрать из своих рядов более чем достаточно марок. Их либо продали другим компаниям, либо упразднили раз и навсегда. Сегодня мы и поговорим об американских брендах, исчезнувших в последние 20 лет.
Oldsmobile: родился в 1897 году, убит GM в 2004 году. В те далекие времена, когда автомобиль только-только начинал формироваться в Европе, Рэнсом Олдс усердно работал над созданием собственных моторизованных колясок по ту сторону Атлантики. Основанная им компания Oldsmobile была приобретена General Motors вскоре после своего появления – в 1908 году.
В автоиндустрии Oldsmobile запомнится как первый бренд, начавший массовое производство автомобилей. Даже за несколько лет до Ford. Модель называлась Curved Dash (1901).
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/16082470b8dd133b1719cd7a19cd3f5e.jpg)
Он также считается первым автопроизводителем, предложившим автоматическую коробку передач. Технология, которая также была адаптирована к моделям Cadillac, называлась Hydramatic и имела 4 передачи.
Марке также приписывают одно из первых воплощений масл-кара – Oldsmobile Rocket 88 (1949).
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/2079d246fcffc8f46ccf25282a7eac39.jpg)
За свою 107-летнюю историю Oldsmobile выпускал модели с самыми крутыми именами – Viking (1929), Cutlass (1961), Toronado (1986)…
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/8b3a1a166fc0f78a3ba21efb3c4ad903.jpg)
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/ad367f5b40e7c0de47f530657cba39b4.jpg)
GM решил закрыть марку в декабре 2000 года из-за падающих продаж. Убийство Oldsmobile было завершено в 2004 году. Последней моделью с этим шильдиком стал кроссовер Bravada.
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/520572fc5fc840527506a3ee90f35a1d.jpg)
Plymouth: родился в 1928 году, убит Chrysler в 2001 году. Plymouth – это бренд, родившийся из корпоративной прихоти. В 1928 году Chrysler попытался попробовать свои силы в бюджетном сегменте рынка, где доминировали конкуренты Ford и Chevrolet.
Отсюда и появился Plymouth, корни которого прослеживаются в недолговечном бренде Maxwell, приобретенном Уолтером Крайслером в начале 20-х годов.
В 1939 году на Всемирной Выставке в Нью-Йорке Chrysler представил Plymouth Convertible – первый массовый кабриолет с убирающейся крышей.
За 73 года под брендом Plymouth выходили такие модели, как Belmont (1953), Barracuda (1964), Road Runner (1968), Caravelle (1985) и Prowler (1998).
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/6bd62d49d9720a054587e37fc41d7e18.jpg)
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/831631353d21cba1bda3afb72b9c754d.jpg)
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/86a0cc9aa1630d5f8ac192f8d944a4bb.jpg)
Mercury: родился в 1938 году, убит Ford в 2011 году. В конце 30-х годов Ford продавал свой основной продукт и автомобили Lincoln как горячие пирожки. Компании понадобился премиальный бренд начального уровня, который бы заполнил брешь между двумя основными марками. И тогда сын Генри Форда Эдсель создает Mercury.
На Mercury возлагались большие надежды, но по правде говоря, бренд боролся за свое существование все 73 отведенных для него года. Марка так и не смогла набрать обороты, несмотря на то, что ее автомобили носили классные имена: Meteor (1961), Marquis (1968), Marauder (2003) или последняя модель Milan (2009).
![](/tn/photos/19/02/20/post/gallery/a77758ad677c103624edc84ae0de95fc.jpg)
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/a1e961213bfafcb10010cb229b7a452d.jpg)
Ford остановил деятельность Mercury в 2011 году, обосновав свое решение необходимостью уделять больше внимания Ford и Lincoln.
Pontiac: родился в 1926 году, убит GM в 2010 году. Pontiac был представлен как бренд, родственный бренду Oakland, в 1926 году. Постепенно он разросся, стал неотъемлемой частью империи GM и наконец превратился в перфоманс-подразделение компании.
Он быстро превзошел Oakland благодаря популярным Pontiac Five Passenger Coach (1926) и Pontiac Big Six (1929).
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/2b71e1544e6dfa6ebf4ab38b598fd00d.jpg)
Pontiac Gran Turismo Omologato, также известный как GTO, дебютировал в 1964 году и считается теми, кто не признает заслуг Oldsmobile, первым настоящим масл-каром.
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/44c3ef874829cc50a00f6f458fc010b1.jpg)
В надежде получить большой кредит от правительства и избежать коллапса GM решил исключить Pontiac из своего реестра в 2010 году, через 84 года после рождения.
Hummer: родился в 1992 году, убит GM в 2010 году. Следуя той же логике, что и в предыдущем абзаце, GM также убил еще один легендарный, хотя и гораздо более молодой бренд Hummer.
В начале 90-х мир был очарован большим военным грузовиком, сражающимся в Ираке, - M998 Humvee. Чтобы заработать на этом интересе, компания AM General в 1992 году начала выпуск гражданской версии Humvee под названием Hummer.
Семь лет спустя AM General продала права на производство машины GM и продолжила собирать их для детройтского гиганта. С годами оригинальный Hummer стал известен как H1, а за ним последовали H2 и H3.
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/f3f791e270b63b2959abc7ab1134021a.jpg)
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/4d14c44ef198169fd4326b4fdcfcecd8.jpg)
Будучи прожорливой маркой, Hummer не прошел отбор, когда GM пытался спасти свою шкуру. Сделка по продаже бренда китайцам сорвалась, и Hummer канул в небытие.
Saturn: родился в 1985 году, убит GM в 2010 году. Эта марка малоизвестна в России, поэтому скучать по ней мы точно не будем. Saturn стал очередной жертвой чистки, а создавался как американский противовес европейскому и азиатскому импорту.
За свою недолгую жизнь Saturn выпустил целый ряд более-менее успешных моделей, включая S-Series (1991), Vue (2002) и Ion (2003). Opel Astra продавался в США под брендом Saturn.
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/40e538d63da3a8a26d9d726e93368c1d.jpg)
![](/tn/photos/19/02/19/post/gallery/a8938d87cc67b0590441374fd276331b.jpg)
Добавить комментарий