Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Грустная история о вымирающих пони-карах

Грустная история о вымирающих пони-карах

Грустная история о вымирающих пони-карах

Послушайте рассказ старого дурака о золотом веке автомобилестроения и его блестящих машинах

Мальчики и девочки, жаждущие получить водительские права и вступить в автомобильный мир, собирайтесь в круг и послушайте рассказ старого дурака о золотом веке автомобилестроения и его блестящих машинах.

Когда-то давным-давно образовались Соединенные Штаты – новый мир, созданный людьми, которые показали Европе средний палец и решили построить цивилизацию с нуля. Они бунтовали, но делали великие вещи. Частью этих великих вещей были и американские машины. Некоторые их любят, некоторые ненавидят, а кое-кто заимствовал рецепт и приправил его легким ароматом местной культуры.

Когда бензин стоил дешевле бутылки воды, а слово «загрязнение» отсутствовало в словарях, американцы взглянули на европейские автомобили и сказали: «Как, черт возьми, вы можете передвигаться в этих коробках?» Так и началась эпоха сухопутных барж, продлившаяся с конца 40-х до начала 80-х.

«Большой» и «шикарный» - именно с этих характеристик начинал работу любой автомобильный дизайнер, садящийся рисовать новую модель. Машины, редко не добиравшие 5 метров, вдохновленные самолетами и ракетами, с пышными формами, увесистыми хромированными орнаментами, плавниками и большими ленивыми V8 были практически везде.

В то же время европейцы и азиаты пытались быть реалистами и ездили на маленьких и легких автомобилях, считая американские «яхты» пустой тратой ресурсов. Это происходило потому, что Европа была растерзана двумя войнами, и раны еще не затянулись.

Дело в том, что американские машины предназначались для определенного типа вождения. Видите ли, европейцам приходилось ездить по извилистым двухполосным дорогам и нередко штурмовать подъемы, поэтому их автомобили были легче, экономичнее и лучше управлялись.

По ту сторону Атлантики, в стране, где огромные поля, равнины и пустыни составляют большую часть территории, американцы катались по длинным прямым шоссе. Из-за образа жизни и богатства жители США, как правило, много путешествовали по своей стране.

Это значит, что они ценили комфорт и надежность, и это проецировалось на длинные автомобили с избытком свободного пространства и гигантскими V8. Люди, которые до сих пор не понимают, как эти огромные моторы выдавали всего около 200-300 л. с., должны учитывать, что все они были атмосферными и работали с меньшей степенью сжатия ради релаксации и долговечности.

Для того времени это была норма, но даже тогда люди нуждались в спорткарах и адреналине. Тем не менее, схема «чем больше, тем лучше» применялась и к спортивным купе, и эту схему нужно было срочно оптимизировать.

Именно здесь в 1964 году и появляется Ford Mustang. Вместе с внедрением первого поколения Mustang появилась новая автомобильная категория – пони-кары, которые характеризовались доступностью, простотой, отличной внешностью и мощностью. Можно сказать, что фундамент для этого сегмента заложил двухместный Ford Thunderbird, однако именно Mustang сделал его популярным.

Первый Mustang – привлекательное купе, сделанное из седана Falcon – мгновенно стал хитом. Запчасти всегда были в наличии, да и техническая составляющая машины была довольно проста и прямолинейна.

Концепцию автомобиля тут же стали перенимать. Chevrolet сделал Camaro, Pontiac выпустил Firebird, Dodge додумался до Challenger, а ответом Plymouth стала Cuda. Интересно, что весь этот ажиотаж совершенно не ограничивался одной лишь Америкой...

Об этой горстке пони-каров забурлили средства массовой информации. Феномен, ассоциировавшийся со свободой и хулиганством, распространился на европейцев, которые тоже захотели опробовать пони-кары, но желательно так, чтобы не связываться с импортом.

Хотя Европа имела небольшие купе задолго до Америки, они были слишком мягкими для начинающих «хулиганов». Им не хватало мускулистых линий, ядовитых расцветок и сильного грохота в задней части.

Дизайнеры начали дорабатывать местные модели и даже создавать новые. Так у европейского Ford появился Capri, у Opel – Manta, у Triumph – Stag, а Aston Martin выпустил V8 Vantage, который, честно говоря, выглядел как Mustang с самых разных ракурсов. В Азии тоже не спали. Результат – Toyota Celica GT, Datsun 240Z и позже Nissan Skyline.    

Хотя большинство этих проектов сегодня хорошо известны, эти автомобили никогда по-настоящему не противостояли подлинным пони-карам. Все провалились в пропорциях: машины были либо слишком узкими, либо слишком горбатыми, либо имели ненадлежащий интерьер.

Недостатки дизайна еще можно было хоть как-то «проглотить», но вот с отсутствием перфоманса смириться могли немногие. Мало кто чувствовал себя удовлетворенным, когда в ответ на удар по педали газа раздавался визг 4-цилиндрового мотора, который изо всех сил пытался исполнить желание владельца.

Некоторые автомобили предлагались с рядными шестицилиндровиками или V6, но V8 есть V8 и не может сравниться ни с чем другим. Ближе всех к истинным пони-карам был Aston Martin V8 Vantage, однако о «доступности» машины не могло быть и речи.

Нельзя отделять пони-кар и V8, и это было официально подтверждено, когда в 1973 году Америку поразил нефтяной кризис, в результате чего цена барреля бензина скакнула с 3 до 12 долларов. Тогда-то американский идол Mustang и иже с ним чуть было не вымерли...

Чтобы продолжать штамповать пони-кары в трудные времена, Ford и другие бренды пошли на сокращение размеров двигателя. Так и появились «хромые Мустанги» второго и третьего поколений.

Это был крах американской мечты. Американцы с ужасом наблюдали, как их пони-кары слабели и превращались в «стоптанные башмаки». Чувствуя, как Mustang сотоварищи медленно угасают, европейские и японские автопроизводители решились взять американский рынок на абордаж. Они создали свой собственный стиль, с которым американские клиенты быстро сроднились.

Продажи Mustang падали и падали. Облегчение пришло лишь в 1995 году вместе с «Мустангом» четвертого поколения, лишенного 4-цилиндровых моторов. Тогда было продано 136 000 единиц, что все равно не сравнится с показателями 1966 года, когда было реализовано более 600 000 автомобилей.

По мере того как экономика восстанавливалась, восстанавливался и Mustang. В 2005 году дебютировало пятое поколение. Это было именно то, чего так не хватало сцене пони-каров: агрессивная олдскульная внешность и несколько бодрых V8.

Mustang оставался сильным недолго. В 2006 году «Форду» удалось продать на 6000 больше машин, чем в предыдущем году, однако затем продажи постепенно снижались и больше не достигали 100 000. 

Chevrolet и Dodge пошли по этому же пути и возродили Camaro и Challenger – оба с ароматом прошлого и в современной упаковке. Однако злой рок настиг и их.

А тем временем компактные маломощные спорткары из-за океана во главе с Mazda MX-5 чувствовали себя крайне вольготно. Что случилось со старыми-добрыми масл-карами? Почему их имидж перестал работать? Они прекрасно выглядят, обладают большим V8, сочно звучат, но почему-то это уже не возбуждает людей как раньше.

Все потому, что новые времена принесли новые идеи. Автопроизводители должны были соблюдать стандарты безопасности и добавлять кучу нового оборудования. Кроме того, экологические нормы вынудили их еще больше инвестировать в создание лучших двигателей. Этот список из актуальных наворотов, которые современный человек разумный считает необходимым, можно продолжать долго, и каждый пункт повышает цену.

А теперь горькая правда. Суть в том, что новые технологии убивают пони-кар. Он теряет свою доступность и усложняется. И никакой теорией 4-цилиндровых турбированных «Мустангов» и «Камаро» эту проблему не решить. История доказала, что это не сработает. Конечно, Mustang Ecoboost – это неплохой автомобиль с достойным перфомансом, но неважно, насколько хорошо он спроектирован: 4 цилиндра и турбо никогда не доставят вам ощущение органического экстаза, прописанного в рецепте оригинальных пони-каров.   

Кстати, этот самый рецепт пытаются возродить совсем неочевидные бренды. Toyota GT86 и Mazda MX-5 теперь больше подходят для термина «пони-кар». Пусть они не такие привлекательные, зато доступные, компактные и легкие.

Еще один камень преткновения – это мощность, но не будем забывать, что у Mustang первого поколения с 5,8-литровым V8 было всего на 54 л. с. больше, чем у нынешней 200-сильной GT86.

Единственный выход для любителей пони-каров – это покупка реставрированного автомобиля из 60-х, что тоже не очень дешево. В любом случае чистота истинного вождения постепенно вытесняется, а автопроизводители превращают машины в компьютеры на колесах. Вскоре весь процесс вождения сведется к нажатию кнопки и выбору места назначения.

Так что триллер и свободу вы получите только от мотоцикла. Он может стать вашим следующим пони!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

BMW 1
BMW 1 569 000 руб. 2011
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer 287 000 руб. 2007
ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 620 400 руб. 2017
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121 Нива 475 900 руб. 2017
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 417 900 руб. 2012
Hyundai ix35
Hyundai ix35 975 100 руб. 2011
ВходРегистрация