Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Вымерший Nash оказывается одной из самых влиятельных автокомпаний

Вымерший Nash оказывается одной из самых влиятельных автокомпаний

Вымерший Nash оказывается одной из самых влиятельных автокомпаний

В этом году свой столетний юбилей отмечает не только BMW. Американской компании Nash Motors тоже стукнул бы век

В этом году свой столетний юбилей отмечает не только BMW. Американской компании Nash Motors тоже стукнул бы век. Мы подозреваем, что современные автоэнтузиасты понятия не имеют, что это за марка, и это на самом деле гигантское упущение. Для вымершего бренда присутствие Nash в современном автомобильном мире на удивление велико. Его влияние на сегодняшние машины имеет основополагающее значение, и сейчас вы в этом убедитесь...

Мысленно разделим все достижения Nash на 6 пунктов и начнем с несущего кузова. Nash не был первым, кто придумал безрамную конструкцию. Эта честь, вероятно, принадлежит Lancia Lambda 1922 года. Nash же построил первый ДОСТУПНЫЙ и МАССОВЫЙ автомобиль с несущим кузовом: Nash 600.

Эти машины обходились без отдельной рамы и как следствие были гораздо легче, эффективнее и (если сейчас посмотреть вокруг) популярнее на глобальном рынке. Конечно, в пионеры можно записать множество компаний, но Nash придал этому новшеству огромные масштабы, буквально проложив путь всем остальным.

Системы вентиляции и кондиционирования. Вам нравится не умирать от теплового удара в машине летом? А не замерзать до смерти зимой? Нам тоже! За все это следует благодарить Nash Motors, поскольку именно они придумали систему вентиляции и кондиционирования, которая легла в основу всего, что мы видим сейчас.

Процесс интеграции в автомобиль свежего воздуха/обогрева/охлаждения, который Nash в конечном итоге назвал Weather Eye («глаз погоды»), проходил в несколько этапов. Сначала инженер Nash Нильс Эрик Уолберг создал идею сквозной вентиляции типа той, что используется в машинах сегодня.

Идея была применена в 1938 году на первом автомобильном обогревателе, который брал свежий воздух с улицы и пропускал его через сердечник, полный горячей воды. В следующем году в систему был добавлен термостат. Вот такой был глаз погоды!

Позже, после того, как Nash слился с производителем холодильников Kelvinator, он применил его знания и навыки, чтобы создать «глаз любой погоды» - первую современную систему обогрева и кондиционирования.

В отличие от предыдущих решений, занимавших добрую половину багажника, «глаз погоды» полностью размещался под капотом и таким образом сформировал шаблон для всех последующих систем.

Ремни безопасности. По крайней мере, поясные ремни безопасности. Volvo и другие помешанные на безопасности шведы ввели современный трехточечный ремень в 1958 году, но за 9 лет до этого, в 1949 году, Nash предлагал поясные ремни в качестве опции.

Конечно, они не были столь эффективными, как трехточечные ремни, но они определенно были лучше, чем ничего, так что Nash заслуживает уважения как автопроизводитель, предлагавший хоть какие-то зачатки безопасности.

Складывающиеся сиденья и спальные места. Nash проповедовал искусство сна в машине. В 1936 году он вывел на рынок систему Bed-in-Car («кровать в машине»). По задумке задний диван раскладывался, открывая проход в багажник и позволяя пассажирам удобно спать.

Это также можно трактовать как пример первого складывающегося заднего сиденья для перевозки крупногабаритных грузов.

Позже, в 1949 году, Nash перешел на новый уровень дремоты и год спустя доработал ее до так называемых «складывающихся как в авиалайнере сидений». Сегодня мы понимаем это как откидывающиеся спинки передних сидений.

Передние сиденья, откидываясь, формировали плоскую поверхность с задними сиденьями. Теперь можно было спать не с ногами в багажнике, а полностью в пределах салона. Держим пари, многие представители бэби-бум-эпохи были зачаты именно в таком антураже.

Масл-кары. В этом вопросе до сих пор ведутся жаркие споры, но Nash может предъявить обоснованную претензию на создание первого истинного масл-кара Rambler Rebel. Конечно, многие продолжат называть прародителем Hudson Hornet 1950 года, однако он никогда не поставлялся с мотором V8, а для пуристов это неотъемлемый атрибут сегмента. Кроме того, Nash купил Hudson в 1954 году, так что так или иначе все пути ведут к Nash.

А Rambler Rebel действительно соответствовал формуле: небольшой, относительно легкий (благодаря несущему кузову) и обладающий огромным V8 – новым 5,4-литровым агрегатом от AMC. Машина была четырехдверной, но в ней отсутствовала центральная стойка, придавая легкий привкус «купейности».

В то время это был самый быстрый стоковый седан, который можно было купить на рынке.

Своего рода компактные автомобили. По-хорошему, нельзя называть Nash автором первого американского компактного автомобиля, поскольку фирма Crosley занималась этим аж с 1939 года. Но Nash был первым, кто начал строить их в массовых количествах, и то, как он это делал, предвосхитило понятие международной сборки.

Маленький Nash – это всеми обожаемый Metropolitan – крошечный сморщенный автомобильчик со сменными дверными панелями и силовым агрегатом из Великобритании (двигателем Austin B-series).

Эти маленькие американские машины с британскими механизмами строились компанией Austin в Великобритании, а затем по морю отправлялись в США. Такого рода интернационализация автомобилестроения является сегодня обычным делом, так что за стирание границ несет ответственность  клоунский автомобиль Nash.

Как мы видим, для мертвой компании у Nash было достаточно интересных новшеств, оставшихся за кулисами. О Nash легко забыть, но если вы действительно начнете копаться в тонкостях развития автомобиля, вы найдете отпечатки их пальцев повсюду. С днем рождения, Nash!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

ВАЗ Kalina
ВАЗ Kalina 542 900 руб. 2017
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 523 900 руб. 2017
Skoda Octavia
Skoda Octavia 635 000 руб. 2013
Nissan Teana
Nissan Teana 749 000 руб. 2012
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX 649 000 руб. 2011
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva 1 025 000 руб. 2013
ВходРегистрация