Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Вымерший Nash оказывается одной из самых влиятельных автокомпаний

Вымерший Nash оказывается одной из самых влиятельных автокомпаний

Вымерший Nash оказывается одной из самых влиятельных автокомпаний

В этом году свой столетний юбилей отмечает не только BMW. Американской компании Nash Motors тоже стукнул бы век

В этом году свой столетний юбилей отмечает не только BMW. Американской компании Nash Motors тоже стукнул бы век. Мы подозреваем, что современные автоэнтузиасты понятия не имеют, что это за марка, и это на самом деле гигантское упущение. Для вымершего бренда присутствие Nash в современном автомобильном мире на удивление велико. Его влияние на сегодняшние машины имеет основополагающее значение, и сейчас вы в этом убедитесь...

Мысленно разделим все достижения Nash на 6 пунктов и начнем с несущего кузова. Nash не был первым, кто придумал безрамную конструкцию. Эта честь, вероятно, принадлежит Lancia Lambda 1922 года. Nash же построил первый ДОСТУПНЫЙ и МАССОВЫЙ автомобиль с несущим кузовом: Nash 600.

Эти машины обходились без отдельной рамы и как следствие были гораздо легче, эффективнее и (если сейчас посмотреть вокруг) популярнее на глобальном рынке. Конечно, в пионеры можно записать множество компаний, но Nash придал этому новшеству огромные масштабы, буквально проложив путь всем остальным.

Системы вентиляции и кондиционирования. Вам нравится не умирать от теплового удара в машине летом? А не замерзать до смерти зимой? Нам тоже! За все это следует благодарить Nash Motors, поскольку именно они придумали систему вентиляции и кондиционирования, которая легла в основу всего, что мы видим сейчас.

Процесс интеграции в автомобиль свежего воздуха/обогрева/охлаждения, который Nash в конечном итоге назвал Weather Eye («глаз погоды»), проходил в несколько этапов. Сначала инженер Nash Нильс Эрик Уолберг создал идею сквозной вентиляции типа той, что используется в машинах сегодня.

Идея была применена в 1938 году на первом автомобильном обогревателе, который брал свежий воздух с улицы и пропускал его через сердечник, полный горячей воды. В следующем году в систему был добавлен термостат. Вот такой был глаз погоды!

Позже, после того, как Nash слился с производителем холодильников Kelvinator, он применил его знания и навыки, чтобы создать «глаз любой погоды» - первую современную систему обогрева и кондиционирования.

В отличие от предыдущих решений, занимавших добрую половину багажника, «глаз погоды» полностью размещался под капотом и таким образом сформировал шаблон для всех последующих систем.

Ремни безопасности. По крайней мере, поясные ремни безопасности. Volvo и другие помешанные на безопасности шведы ввели современный трехточечный ремень в 1958 году, но за 9 лет до этого, в 1949 году, Nash предлагал поясные ремни в качестве опции.

Конечно, они не были столь эффективными, как трехточечные ремни, но они определенно были лучше, чем ничего, так что Nash заслуживает уважения как автопроизводитель, предлагавший хоть какие-то зачатки безопасности.

Складывающиеся сиденья и спальные места. Nash проповедовал искусство сна в машине. В 1936 году он вывел на рынок систему Bed-in-Car («кровать в машине»). По задумке задний диван раскладывался, открывая проход в багажник и позволяя пассажирам удобно спать.

Это также можно трактовать как пример первого складывающегося заднего сиденья для перевозки крупногабаритных грузов.

Позже, в 1949 году, Nash перешел на новый уровень дремоты и год спустя доработал ее до так называемых «складывающихся как в авиалайнере сидений». Сегодня мы понимаем это как откидывающиеся спинки передних сидений.

Передние сиденья, откидываясь, формировали плоскую поверхность с задними сиденьями. Теперь можно было спать не с ногами в багажнике, а полностью в пределах салона. Держим пари, многие представители бэби-бум-эпохи были зачаты именно в таком антураже.

Масл-кары. В этом вопросе до сих пор ведутся жаркие споры, но Nash может предъявить обоснованную претензию на создание первого истинного масл-кара Rambler Rebel. Конечно, многие продолжат называть прародителем Hudson Hornet 1950 года, однако он никогда не поставлялся с мотором V8, а для пуристов это неотъемлемый атрибут сегмента. Кроме того, Nash купил Hudson в 1954 году, так что так или иначе все пути ведут к Nash.

А Rambler Rebel действительно соответствовал формуле: небольшой, относительно легкий (благодаря несущему кузову) и обладающий огромным V8 – новым 5,4-литровым агрегатом от AMC. Машина была четырехдверной, но в ней отсутствовала центральная стойка, придавая легкий привкус «купейности».

В то время это был самый быстрый стоковый седан, который можно было купить на рынке.

Своего рода компактные автомобили. По-хорошему, нельзя называть Nash автором первого американского компактного автомобиля, поскольку фирма Crosley занималась этим аж с 1939 года. Но Nash был первым, кто начал строить их в массовых количествах, и то, как он это делал, предвосхитило понятие международной сборки.

Маленький Nash – это всеми обожаемый Metropolitan – крошечный сморщенный автомобильчик со сменными дверными панелями и силовым агрегатом из Великобритании (двигателем Austin B-series).

Эти маленькие американские машины с британскими механизмами строились компанией Austin в Великобритании, а затем по морю отправлялись в США. Такого рода интернационализация автомобилестроения является сегодня обычным делом, так что за стирание границ несет ответственность  клоунский автомобиль Nash.

Как мы видим, для мертвой компании у Nash было достаточно интересных новшеств, оставшихся за кулисами. О Nash легко забыть, но если вы действительно начнете копаться в тонкостях развития автомобиля, вы найдете отпечатки их пальцев повсюду. С днем рождения, Nash!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация