Современная жизнь на 78% состоит из всякой фигни. Конечно, есть и достойные 22%, но чтобы до них добраться, нужно провести какое-то время в колоссальном количестве ерунды. Поэтому иногда стоит сделать паузу и восхититься оригинальным Fiat Panda 1980 года – одним из автомобилей, редко ассоциируемых с негативом.
Вся философия «Панды» состояла в том, чтобы построить честный, полезный автомобиль без каких-либо претензий. Дизайнер Panda – легендарный Джорджетто Джуджаро – объяснял свою точку зрения так:
Panda как джинсы – простая практичная одежда без излишеств. Я попытался внедрить в автомобиль дух военной техники, в особенности вертолетов, чтобы создать легкое рациональное транспортное средство с конкретной целью.
Старина Джорджетто выполнил все, что обещал. Его детище можно рассматривать как массу умных простых идей, помещенных в коробку на колесах. Все стекла на Panda плоские, чтобы их можно было легко и дешево заменить. Боковые правое и левое стекла идентичны. Один стеклоочиститель. Дверные ручки имеют настолько минималистский дизайн, что их почти не видно. Передняя решетка не растягивается на всю ширину, потому что ей это не нужно...
Фактически эта решетка меняла свое расположение в зависимости от мотора: она была слева, если под капотом находился продольный 652-кубовый рядный 2-цилиндровик с воздушным охлаждением от Fiat 126, или справа, если под капотом находился поперечный 903-кубовый рядный 4-цилиндровик с жидкостным охлаждением от Fiat 127. Много ли машин вы знаете с опцией продольного/поперечного расположения двигателя и воздушным/жидкостным охлаждением?
Дизайн интерьера Panda был в равной степени невероятным. Просто взгляните на эту чистую и открытую конструкцию передней панели. Мало того что эти материалы прекрасны, так они еще и съемные и моющиеся. Чехлы сидений, облицовка дверей и передней панели – все снимается и стирается. Блестяще!
Высокий кузов был предназначен для перевозки вещей любой формы и любого размера. Заднее сиденье складывалось и образовывало плоскую платформу или вообще могло быть демонтировано.
Panda был неприхотливым и надежным. В качестве задней подвески использовались простые, но прочные листовые рессоры (как на пикапах), а по бокам кузова устанавливалась пластиковая облицовка, поглощавшая любые атаки окружающей среды. Мы уже не говорим про версию 4x4, которая с радостью месила грязь.
Удивительным образом Panda представляет собой то, что потеряно на современных автомобилях. Сегодняшняя мода диктует, что машина должна выглядеть мощно, агрессивно и премиально. Альтернативные мнения не рассматриваются. В результате мы получаем машины, обернутые хрупким витиеватым пластиком, фальш-решетками и ложными выхлопными наконечниками (обычно странной трапециевидной формы). А ведь иногда достаточно всего лишь пары джинсов...
Добавить комментарий