Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Bugatti Type 32: самый быстрый в истории "детский башмак"

Bugatti Type 32: самый быстрый в истории "детский башмак"

Bugatti Type 32: самый быстрый в истории

Перед вами Bugatti Type 32 по прозвищу «Танк». Думаем, не нужно объяснять, почему...

Откройте словарь, и под словом «класс» вы наверняка найдете фотографию Bugatti. Эти автомобили, как правило, излучают элегантную красоту через гладкие линии и неопровержимую скорость. Но... мир не всегда должен быть совершенным.

Наглядный тому пример – Bugatti Type 32 по прозвищу «Танк». Думаем, не нужно объяснять, почему...

Да, это не самый привлекательный автомобиль с точки зрения внешнего вида в мире, но в свое время он был инженерным чудом. Представьте себе на мгновение другие автомобили начала 20-х годов прошлого века. Они были либо неуклюжими и квадратными, либо похожими на сигары. Это были большие, тяжелые и злые машины. Тогда люди еще не сильно задумывались об аэродинамике. Но только не Этторе Бугатти!

Tank был ранним аэродинамическим экспериментом. Если форма крыла самолета обеспечивает подъемную силу, то почему нельзя повернуть эту силу вспять на кузове гоночного болида? У обтекаемого автомобиля не будет лишних элементов, «гуляющих» на ветру. Он будет отлично ехать, прилипая к земле.

Исходя из сегодняшних стандартов, мы бы никогда не назвали Type 32 особенно утонченным. Но в те дни он действительно вызывал восторг публики. Изгибы металла казались избыточными, но Бугатти старался извлечь из этого выгоду.

Tank изначально создавался с конкретным намерением выиграть гран-при Франции 1923 года. Французская марка, конкурирующая с Fiat, Sunbeam, Voisin и Delage, была решительно настроена создать автомобиль, который мог бы сделать бренд самым конкурентоспособным в мире.

Некоторые ключевые компоненты Tank пришлось позаимствовать у дорожного Bugatti Type 30. В частности, общими у двух машин были шасси и рядный 8-цилиндровый мотор объемом 2 литра. Это обеспечило хорошую отправную точку для дальнейших экспериментов.

Еще более интересным (но менее заметным) моментом были передние тормоза. У них был гидроусилитель – вероятно, первый в автоспорте. Единственная проблема заключалась в отсутствии педали тормоза. Пилоты должны были использовать рычаг в и без того тесном кокпите.

Гонка, однако, оказалась безрезультатной. Бугатти должным образом не поработал с двигателем, а использование устаревшей конструкции в конкуренции с наддувными «Фиатами» не оставляло ни единого шанса. Все закончилось сходом трех машин, правда разворот занимавшего третье место Sunbeam на последнем круге позволил последнему оставшемуся Bugatti чудом вскочить на последнюю ступеньку подиума.

Вдобавок к маломощным двигателям, Tank не был достаточно низким. Значительное количество воздуха все-таки могло попадать под автомобиль и провоцировало его «взлет» на высоких скоростях. Не очень приятное чувство, когда болид мчится на пределе.

Несмотря на провал, Type 32 стал причиной определенных сдвигов в гонках. Автопроизводители начали задумываться о том, что можно сделать с этой странной изогнутой формой и замысловатой тормозной системой. Этторе Бугатти применил базовые составляющие этого дизайна, чтобы создать Type 35 – автомобиль настолько успешный, что имя Bugatti обрело вечную славу!         

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация