Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Несколько примечательных фактов о подушках безопасности

Несколько примечательных фактов о подушках безопасности

Несколько примечательных фактов о подушках безопасности

Подушка безопасности – довольно интересная штука, и на протяжении истории ее окружали по-настоящему странные факты

Подушка безопасности – довольно интересная штука, и на протяжении истории ее окружали по-настоящему странные факты.

10. Первый патент на автомобильные подушки безопасности был выдан Джону Хетрику в 1952 году. Потребовалось почти 20 лет, прежде чем его изобретение, наконец, оказалось в машинах. 

9. Первым автомобилем, оснащенным подушкой безопасности, стал Mercury Monterey в 1972 году.

8. Первым автомобилем, оснащенным двумя подушками безопасности для водителя и пассажира, стал Porsche 944 Turbo в 1987 году.

7. Первая авария, в которой поучаствовали автомобили с подушками, состоялась между ДВУМЯ Chrysler Lebaron в 1990 году. Оба водителя выжили. Один носил фамилию Вуди, второй – Ван Стилант.

6. В 70-х годах машин с подушками безопасности было продано не так и много. GM даже прекратил их выпуск в 1977 году. Более того, GM и Ford несколько лет пытались убедить правительство не делать подушки безопасности обязательной опцией.

5. Тем не менее, подушки безопасности GM 70-х годов были невероятно надежными. Когда Институт дорожной безопасности тестировал старые бесхозные Impala несколько десятилетий спустя, эти машины буквально разваливались, но подушки работали идеально!

4. Takata была первой компанией, фактически использовавшей взрывчатку в конструкции. Оригинальная формула из патента GM включала азид натрия (крайне токсичный), при реакции с которым высвобождалось огромное количество горячего азота.

3. Первое поколение Citroen C4 имело аккуратный руль, единственной движущейся частью которого был обод. Поскольку ступица оставалась на месте, подушка безопасности могла быть сформирована так, чтобы лучше подходить для человеческого тела. В конце концов голова ведь не такая широкая, как плечи. Таким образом Citroen C4 2004 года стал первым автомобилем, чья подушка имела продуманную форму. Как видно на схеме, подушка водителя больше похожа на перевернутое яйцо.

2. На приборной панели подушки безопасности обозначаются аббревиатурой SRS (Supplemental Restraint System – «Вспомогательная система безопасности». Это значит, что подушка не является ПЕРВИЧНОЙ системой. Первичной всегда является ремень безопасности. Если вы не пристегиваетесь, подушка может не помочь.

1. Знаете, почему подушки срабатывают так быстро и с такой силой? Потому что если они опоздают хотя бы на семь сотых секунды, то последствия могут быть трагическими. Бедный арбуз...       

                     

         

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация