Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Десять автомобилей, на которых зиждутся США

Десять автомобилей, на которых зиждутся США

Десять автомобилей, на которых зиждутся США

Хотя автомобильное безумие началось в Европе, США сформировали автомобильный пейзаж, когда сам автомобиль еще был в зачаточном состоянии

4 июля в Америке празднуется День Независимости. Фейерверки, барбекю и концерты гремят по всей стране. В этот день 43 млн человек садятся на машины и едут путешествовать. Для автоэнтузиастов 4 июля – это не просто праздник страны.

4 июля – это повод вспомнить и возгордиться историей автомобилестроения США. Хотя автомобильное безумие началось в Европе, США сформировали автомобильный пейзаж, когда сам автомобиль еще был в зачаточном состоянии.

Однако мы здесь не для того, чтобы говорить о вехах, самых успешных «Мустангах», войнах лошадиных сил или постыдных моментах типа Cadillac Cimarron. Мы поговорим о машинах, которые помогли Америке найти себя.

Ford Model T 1908 года. Как вы наверное знаете, Генри Форд не изобрел автомобиль. Он также не изобрел конвейер. Но ему в голову пришла идея, которая навсегда изменила автомобилестроение: «А почему бы не выпускать больше автомобилей на конвейере?»

Стандартизация деталей и эффективность сборочной линии сделали Ford Model T дешевым продуктом для своей эпохи. В 1913 году цена на Model T начиналась от 525 долларов. С учетом инфляции это 12 740 долларов на сегодняшние деньги.

«Жестяная Лиззи» (как его часто называли) принесла столь желанную свободу простому народу. Она изменила стиль жизни людей. Впервые в американской истории Ford Model T стал достижимой целью для среднестатистического гражданина.

Cadillac V-16 1930 года. Сегодняшний Cadillac – это призрак того, что из себя представляла марка в межвоенный период, в 50-е и 60-е годы. На данный момент лучший Cadillac в линейке – CT6 – доступен с 4-цилиндровым двигателем. В полноразмерном люксовом седане? Спасибо, мы лучше возьмем Mercedes S-Class. А вот в золотую эпоху Cadillac жемчужиной бескомпромиссных транспортных средств от GM был V-16.

Да, тогда General Motors был законодателем мод, и с ним считались. V-16 или Sixteen был чрезвычайно пышной машиной и был доступен с 70 различными стилями кузова. Кроме того, V16 под капотом оказался истинным шедевром. Почему же автопроизводитель решился на 16 цилиндров вместо 12?

Ответ на этот вопрос кроется в попытках превзойти Packard всеми возможными способами, включая и количество цилиндров. V-16 был воплощением успеха и глубоких карманов. К сожалению для Cadillac (и для США в целом), все пошло прахом после обрушения фондового рынка в 1929 году. Америке удалось подняться на ноги лишь с началом Второй мировой войны.    

Willys-Overland MB 1941 года. До того, как Jeep стал отдельным брендом, который сегодня ассоциируется с приключениями, он был прозвищем Willys-Overland MB. Эта машина была не просто грудой стали. Когда-то давно скромный американский армейский внедорожник помог освободить Европу, сокрушил нацистский режим и посадил на цепь Имперскую японскую армию.

Willys-Overland построил 361 339 экземпляров в период с 1941 по 1945 годы. Если бы не MB, наш сегодняшний аппетит к кроссоверам не был бы столь силен.

Как бы то ни было, нельзя недооценивать важность Willys-Overland MB. На его фоне лошади и мотоциклы в боевых действиях казались излишними. Через 70 с лишним лет после того, как Willys поступил на службу, его функции выполняет Oshkosh L-ATV.

Chevrolet Corvette 1953 года. Харли Эрл, дизайнер первого поколения Corvette, восхищался европейскими спорткарами. Его самой большой любовью был Jaguar XK120. Когда солдаты возвращались из Европы с MG, Alfa Romeo и Jaguar, Эрла посетила мысль: почему бы не сделать спорткар, которым бы гордилась Америка? Так и родился Corvette.  

Однако приятных округлостей кузова и классической элегантности было недостаточно, чтобы Corvette действительно «взлетел». Если бы не Жора Аркус-Дунтов и не его энергичная попытка установить на машину V8 и механическую коробку, типичнейший американский спорткар закончил бы свое существование еще до того, как второе поколение (Sting Ray) смогло бы исправить картину. Спасибо, Жора!

Chevrolet Bel Air 1957 года. Второе поколение Bel Air попало в наш список главным образом потому, что Chevrolet во всех рекламах называл его «горячим». Chevy 1957 году – это не просто автомобиль, а четырехколесная муза для таких автоэнтузиастов-знаменитостей, как Эрик Клэптон и Билли Джо Спирс.

По иронии судьбы, в 1957 году Ford продал больше машин, чем Chevrolet. Но кто-нибудь помнит Ford 1957 года? А вот Chevrolet 1957 года – это икона!

Чем еще выделялся Bel Air 1957 года? Не измененной передней панелью, не широкой решеткой радиатора и не переходом с 15-дюймовых колес на 14-дюймовые. Все дело в огромных задних плавниках. Эпоха стильных плавников наступила благодаря одному человеку – Харли Эрлу, которого мы выше уже упоминали.

Pontiac GTO 1964 года. Есть распространенное мнение, что первым масл-каром был Oldsmobile 88. Как бы то ни было, General Motors почуял, куда ветер дует, и выпустил Pontiac GTO. Ford 1932 года вывел V8 в массы, но GTO поднял его на совершенно новые высоты.

У него была внешность киллера и мощность, способная свести с ума помешанную на скорости молодежь из «свингующих шестидесятых». Кроме того, автомобиль имел отличную репутацию, ведь три буквы его имени были украдены у жемчужины автопрома Ferrari.

Имя машины, которую нарисовал легендарный Джон Делореан, было действительно заимствовано у Ferrari 250 GTO. «Ферраристы» были в бешенстве, когда услышали о выходке General Motors. Но знаете что? Самому крупному автоконцерну из Детройта было глубоко наплевать.

Ford Mustang 1965 года. Производимый параллельно с Ford Falcon и главным образом из его частей Mustang – это по сути собирательный образ американского автомобиля. Хотя Европа рассматривала «Мустанг» как экзотику, первое поколение пони-кара собиралось безалаберно, ведь задача была делать как можно быстрее и дешевле.

Несмотря на скромное происхождение и бессистемный производственный процесс, Mustang имел тонны харизмы. У этой машины есть какой-то особый магнетизм. Но он не просто очаровывал – он и стоил относительно недорого.

С ценником в 2368 долларов первое поколение Mustang было доступной машиной для масс. В переводе на сегодняшние деньги это примерно 18 350 долларов. Однако времена меняются, и шестое поколение Mustang стоит в США от 24 625, что все равно чертовски дешево.

Dodge Caravan 1984 года. На дворе стоял ноябрь 1983 года. Именно тогда многострадальный Chrysler придумал минивэн из ничего. К счастью для Chrysler, минивэн спас компанию от финансовых тягот.

По другую сторону Атлантики Renault в этом же году представил Espace. Интересно, что Dodge Caravan заставил европейцев более серьезно относиться к американской автомобильной промышленности.

После Caravan «Крайслер» расширил линейку минивэнов похожими моделями Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Символ провинций потерял свою привлекательность в 90-х годах, когда низкие цены на бензин подстегнули американцев покупать кроссоверы.

Dodge Viper 1992 года. Стремительно ворвавшись на автомобильную сцену, Viper показал средний палец всему истэблишменту. Говорят, что первый Viper был очень частым гостем на постерах в спальнях подростков.

Лучшим Ferrari в 1992 году был 512 TR. Так вот, грубая «Гадюка» превзошла 512 TR в разгоне до 100 км/ч на 0,1 секунды. Что касается заездов на четверть мили, то и здесь Viper объехал Ferrari (12,9 против 13,2 секунды). Проще говоря, Viper был настоящим откровением.

Однако судьба сложилась так, что Viper был снят с производства буквально в прошлом году. Его безвременная кончина оставила глубокую рану в сердцах многих людей. Спустя четверть века после своего дебюта Dodge Viper ушел, потому что не мог и не хотел оснащаться боковыми подушками безопасности.

Tesla Model S 2012 года. От Tesla Model 3 ждут серьезного прорыва, но изначально любовь к электрокарам привила именно Model S. Благодаря роскошному интерьеру и щедрому запасу хода Tesla Model S заставила скептиков замолчать раз и навсегда.

Tesla очень популярна в экологически ответственных странах типа Норвегии и само собой в США. Ну а почему бы и нет? С двумя моторами на каждой оси Model S может разобраться с любым суперкаром. К тому же она оснащена автономными функциями, которые, к слову, уже привели к нескольким смертям.

Если провести параллель с машиной, с которой мы начали сегодняшний обзор – Ford Model T, то получается, что Америка снова метит в авангард автопрома. У нас на глазах разворачивается новая глава в автомобильной истории США.   

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация