Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Procon-ten от Audi: "система без подушек безопасности"

Procon-ten от Audi: "система без подушек безопасности"

Procon-ten от Audi:

Когда-то давно Audi не нравились подушки безопасности, и компания предлагала альтернативную систему

Многие из вас, возможно, этого не помнят, но в конце 80-х – начале 90-х годов одним из самых популярных маркетинговых трюков при продаже автомобиля были... наклейки.

Это был какой-то маниакальный ажиотаж. Автопроизводители были уверены, что клиенты начнут толпами валить к дилерам, как только увидят наклейки turbo, GTI, ABS или SRS Airbags на заднем стекле. Почти каждый бренд в какой-то момент продвигал свои технологии с помощью коварного стикера.

Большинство из них рекламировали такие функции, как стандартная антиблокировочная система или подушки безопасности. Сегодня эти опции присутствуют в 99% новых автомобилей, продаваемых по всему миру.

Обе технологии начали устанавливаться в немецкие машины, начиная с Mercedes в начале 80-х годов. Спустя каких-то 10 лет почти каждый его конкурент был оснащен устройством SRS (система пассивной безопасности), суть которого сводилась к следующему: машина куда-то врезается, и пиропатрон в одно мгновение раздувает подушку, которая теоретически не позволяет вашей голове встретиться с рулем.

Однако по каким-то причинам все это не нравилось Audi, которые не предлагали подушки безопасности до середины 90-х годов. В те времена на заднем стекле любого высококлассного Audi красовалась наклейка quattro или procon-ten (довольно сложная система безопасности, которая использовалась в Ингольштадте вместо подушек безопасности).  

Вы, наверное, думаете, что Audi просто опоздал на вечеринку по случаю разработки подушек безопасности, но причина была совсем в другом. Все началось в 1970 году, когда аварии стали привлекать больше внимания автопроизводителя и когда был построен первый испытательный центр Audi. Инженеры начали изучать фронтальные столкновения и возможности защиты пассажиров при этих несчастливых сценариях.

Среди этих инженеров был Эльмар Фолльмер – ключевая фигура, ответственная за разработку procon-ten. Он также руководил исследованиями в области структурного дизайна для улучшения рассеивания энергии при аварии.

Procon-ten фактически расшифровывается как Programmed Contraction and Tension («запрограммированное сжатие и растяжение»). Она появилась благодаря тому, что инженеры упорно обвиняли рулевое колесо и рулевую колонку в большинстве фатальных лобовых столкновений.

В то время как другие марки разрабатывали подушки безопасности, Audi пошел по совершенно другому пути: вместо того чтобы всунуть в пространство между головой и рулем «мягкий воздушный шар», они решили этот самый руль убрать подальше от человека. Здесь не было никакой магии, хотя наличие скрытых и непонятных элементов, которые заставляли систему работать, слегка настораживало.

Короче говоря, во время лобового столкновения ремни жестко натягивались, а руль автоматически отводился от водителя. Достаточно сложная система состояла из тяжелых стальных тросов и натяжных роликов, объединяющих двигатель, рулевую колонку и ремни безопасности.

Поскольку Audi располагал свои моторы продольно и как можно ближе к переднему бамперу, «система без подушек безопасности» работала даже лучше, чем следовало.

В случае аварии двигатель – это один из первых элементов, которые будут поражены и отброшены назад. Стальные тросы подсоединены таким образом, что в сложившейся ситуации они потянут рулевую колонку в противоположном направлении, автоматически натягивая ремни. Подробнее этот принцип можно рассмотреть в чудесной немецкой рекламе тех лет.

Будучи впервые представленной в 1986 году, Procon-ten была единственной системой в своем роде, и ничего даже отдаленно похожего не было ни у Audi, ни у кого бы то ни было еще ни до, ни после. Эту систему можно обнаружить на моделях Audi 80, 90, 100 и 200.

Последний автомобиль с этой функцией сошел с конвейера в 1994 году, после чего Audi в конце концов переключился на подушки, а Procon-ten была упразднена навсегда. Несмотря на хорошие результаты, система слишком много весила и работала менее надежно, чем подушки.

С распространением более легких и дешевых материалов есть ничтожная вероятность, что мы еще увидим нечто подобное от Audi в будущем, тем более что немецкий бренд до сих пор держит при себе зарегистрированный товарный знак. Те, кто попадал в аварии, знают, что подушки безопасности не такие уж и мягкие. Они запросто могут сломать нос, хотя это и невеликая жертва за спасение жизни.     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация