Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Как торпеды вдохновили производство подушек безопасности

Как торпеды вдохновили производство подушек безопасности

Как торпеды вдохновили производство подушек безопасности

Как это часто бывает, автомобильной промышленности потребовалось некоторое время, чтобы принять идею системы подушек безопасности

Как это часто бывает, автомобильной промышленности потребовалось некоторое время, чтобы принять идею системы подушек безопасности, срабатывающих при столкновении. На момент своего появления в 50-х годах это была достаточно дорогая инновация, и к ней не проявляли должного интереса. Подушка безопасности не была модным атрибутом, а значит большинство водителей не хотели видеть ее в своих автомобилях.

Житель Пенсильвании Джон Хетрик, который сам стал жертвой серьезной аварии, знал, что водителям просто необходима подушка безопасности, хотя тогда автоиндустрия еще не была к этому готова. Хетрик улетел на своей машине в канаву еще за 10 лет до того, как ремни безопасности стали обязательной опцией на новых автомобилях. Внезапность удара заставила Хетрика задаться вопросом: а сможет ли раскрывающаяся подушка защитить водителя и пассажиров при столкновении?

Однако эта идея сама столкнулась с неудачами еще задолго до стадии проектирования. Авария на любой скорости представляет собой быструю последовательность событий, и Хетрик должен был найти способ, чтобы подушка выстреливала за доли секунды.

Решение пришло в виде воспоминаний со службы во время Второй мировой войны. Будучи моряком, Хетрик какое-то время работал в мастерской по обслуживанию торпед. Однажды одна из торпед случайно активировалась...

Картина, которую Хетрик увидел в следующее мгновение, послужила основой для его дизайна: сжатый воздух, приводящий торпеду в действие, резко высвободился, надув покрывало, которым она была покрыта в мастерской. «Полотно взлетело в воздух в мгновение ока», - вспоминал Хетрик. Он написал автопроизводителям и страховым компаниям в попытке вывести на рынок свое новое изобретение. Лишь на одно письмо он получил ответ. Какая-то компания ответила ему, что не заинтересована, поскольку людям нужны модные радиоприемники и модные автомобили...

Среди тех, кто не ответил Хетрику на его патент 1953 года, были и Chrysler, и General Motors, и Ford. Изменение в общественном мышлении пришло в 1965 году вместе с резонансной книгой Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», которая обратила внимание на многочисленные вопросы к конструкции машин и на «существенный разрыв между существующим дизайном и достигаемой безопасностью».

К проблеме постепенно начали прислушиваться. Ремни безопасности стали нормой, но подушки безопасности пока еще нет. Они медленно, но верно завоевывали своих приверженцев. Ford и General Motors начали устанавливать их в 70-х годах. Механизм улучшился по сравнению с придуманным Хетриком оригиналом, но тем не менее, подушки тех лет были далеки от совершенства.

В некоторых случаях подушки безопасности служили плохую службу. Дело в том, что изначально они рассчитывались на крупного взрослого, то есть дети и люди скромной комплекции были достаточно уязвимы к силе удара подушки. Эта проблема оставалась нерешенной десятилетиями.

В 90-х годах 175 человек погибло от подушек безопасности. 100 из них – дети. Ужасные цифры, но 6 400 спасенных жизней склоняют чашу весов в сторону подушек.

Данный сегмент продолжал развиваться, и к 1998 году подушки стали стандартом на американских легковых автомобилях и пикапах. По оценкам исследователей, подушка безопасности снижает риск смертельного исхода при лобовом столкновении на 30%. Это конечно не много, но любой процент в пользу сохранения жизни можно считать хорошим.

Однако драма с подушками не прекращается. Буквально недавно спонтанно взрывающиеся подушки Takata после нескольких смертей и травм привели к беспрецедентному отзыву автомобилей. У подушек безопасности впереди еще долгий путь, если какая-нибудь другая инновация не окажется вдруг лучшей альтернативой.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация