Серджио Маркионне, один из самых требовательных и цепких руководителей в автомобильной промышленности, умер в связи с осложнениями после операции. Ему было 66 лет...
14 лет он провел у руля империи Fiat-Chrysler, которую сам и создал. В Италии его роль в финансовом оздоровлении Fiat принесла Серджио статус легенды. К нему относились как к рок-звезде. Бывший студент философского факультета и бухгалтер почти никогда не носил галстук и предпочитал обычные свитеры, шутя, что они экономят ему время на одевание.
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/9a31265748b419224ca04f5dc00b9fcf.jpg)
Он был известен как экстраординарный трудоголик, требовавший, чтобы и другие придерживались столь же изнурительного графика. Среди друзей и врагов у него была репутация упрямого и высокомерного человека.
В своем последнем публичном выступлении на церемонии представления нового Jeep Wrangler итальянским карабинерам Маркионне выглядел очень утомленным. Несколько дней спустя он отправился в Швейцарию на рискованную операцию инвазивной саркомы (об этом диагнозе не знал даже председатель совета директоров FCA Джон Элканн). В результате операции развилась церебральная эмболия, после чего Маркионне впал в кому. На экстренном заседании правления был назначен преемник – глава подразделения Jeep Майк Мэнли. А через день Джон Элканн объявил, что Серджио Маркионне скончался.
Маркионне сделал то, что многие считали невозможным. В первую очередь это касается создания альянса между нездоровым «Фиатом» и банкротом «Крайслером». Сегодня это седьмой по величине автопроизводитель в мире, и у него нет долгов.
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/8135e949e6ac92d00a56f125aa917190.jpg)
«Серджио был уникальным сплавом провидца и исполнителя. Для нас это настоящая трагедия», - прокомментировал бывший министр финансов Италии Доменико Синискалько. В компанейском мире итальянского бизнеса, где изменения происходят медленно, а руководители адаптируются к политическому ветру, Маркионне был скорее исключением.
Его проницательное ведение дел подпитывало настроения инвесторов и провоцировало похвалы даже от жестких конкурентов.
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/90b2372664619a17ffa413bb5176222c.jpg)
Стоимость Fiat выросла более чем в 10 раз, чему поспособствовало выделение производителя грузовиков и тракторов CNH Industrial и производителя суперкаров Ferrari в отдельные самостоятельные структуры. «Нельзя сомневаться в его менеджерском таланте. В «Фиате» он творил чудеса».
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/d36264d6b8231d74f19412e992ad4c97.jpg)
Маркионне был сыном карабинера. Он родился и вырос в бедной центральной итальянской области Абруццо. Семья переехала в Торонто, когда мальчику было 14. Причиной отец называл несовершенство итальянского общества, где статус превалировал над талантом.
Профилем Маркионне были отнюдь не автомобили, а финансы. Он заслужил мировое признание в 2004-2005 году, когда спас от банкротства крупнейшую итальянскую индустриальную группу Fiat со столетней историей и рабочей силой численностью в 200 000 человек.
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/cae095ca7f6cb2d38b6f9f6f631bc1f9.jpg)
«Я люблю исправлять вещи. И откровенно говоря, Fiat нуждается в исправлении прямо сейчас», - заявил Маркионне после своего назначения генеральным директором в 2004 году.
Он неустанно преследовал свои цели, стараясь хоть немного поспать на диване своего частного самолета во время перелетов между офисами в Детройте, Турине и Лондоне.
Он был талантливым переговорщиком и сглаживал негибкую иерархию, заменяя слои среднего менеджмента меритократией. Он резко сократил количество автомобильных платформ и сформировал перспективные совместные предприятия.
Маркионне заключил партнерство с Chrysler и блестящим маневром выкупил его целиком в Рождество 2013 года. Даже близкие ему люди не знали об этом.
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/9275e9ced7f5c8ba4ff41a248cd52edd.jpg)
Он оживил Chrysler, сделав ставку на Jeep как на глобальный бренд. Сегодня Jeep является локомотивом роста FCA (продажи бренда в США выросли с 231 701 единицы в 2009 году до 828 522 единиц в прошлом).
Он предпринял смелый шаг, положив конец выпуску нерентабельных седанов в США и переоборудовав мощности под прибыльные кроссоверы и пикапы. Позже этот шаг был скопирован конкурентами.
В Италии его называли «Доктор», а в США – «Босс». Он управлял своей компанией железным кулаком... «За последние 14 лет вместе мы пережили успехи и неудачи, внутренние и внешние кризисы, но также уникальные и неповторимые моменты – как личные, так и профессиональные», - сказал в заявлении Джон Элканн. – «Для многих он останется просвещенным лидером и непревзойденным ориентиром». Светлая память, Серджио...
![](/tn/photos/18/08/09/post/gallery/e65f032a22f036b47ae93a3d099ac242.jpg)
Добавить комментарий