Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Гори в аду, Jeep Compass!

Гори в аду, Jeep Compass!

Гори в аду, Jeep Compass!

Новый Jeep Compass уже с нами, а это значит, что старый готовится нас покинуть. Вздох облегчения...

Новый Jeep Compass уже с нами, а это значит, что старый – вселенски высмеянный конгломерат твердого пластика, слабой подвески и просто автомобильной некомпетентности – готовится нас покинуть. Вздох облегчения...

Compass олицетворял собой огромный шаг для Jeep: это был первый переднеприводный автомобиль за всю историю бренда и первый автомобиль с полностью независимой подвеской. Когда эта модель была запущена, она означала столь болезненный переход от олдскульных внедорожников с неразрезными мостами к машинам, ориентированным больше на асфальт.

И хотя Compass указал путь довольно приличным новым Cherokee и Renegade, книги по истории будут отнюдь не благосклонны к кроссоверу на платформе Mitsubishi GS.

Большинство ранних обзоров этой машины вовсе не были ужасны. Отчасти потому, что автомобильный климат в США в 2006 году притупил чувства многих автожурналистов и заставил их поверить, что жесткие интерьеры, шум, вибрации и невнятная управляемость были приемлемой вещью. Кроме того, подобострастные ранние материалы являются нормой в мире льстивой автожурналистики. Однако прошло несколько лет, и Compass превратился в автомобильное посмешище.

Конечно, одной из причин, почему люди ненавидели эту машину, стал логотип Jeep на капоте. Дело в том, что этот небольшой хэтчбек на платформе компактного легкового автомобиля ставил под сомнение все заслуги, так и или иначе связанные с гордым именем Jeep. Но даже если абстрагироваться от шильдика, причин назвать эту модель американским неудачником XXI века хватало с головой.

Во-первых, стиль с любого ракурса никак не вдохновлял. Остается только гадать, зачем Jeep скопировал стойку D у AMC Gremlin. Прибавьте сюда очень мягкое, почти игрушечное "лицо" и нелепые пропорции, и перед вами окажется автомобиль, чьей последней надеждой остается лишь достойная начинка.

К сожалению, ее не было. В паре с хорошим бензиновым двигателем (его производная под именем Tigershark по сей день играет важную роль в линейке Fiat-Chrysler), разработанным совместно с Mitsubishi и Hyundai, работал вариатор – настоящая черная дыра, где пропадала вся мощность. Кроссовер ускорялся так же резво, как танк «Шерман».

Хуже того, с этой адской трансмиссией Compass даже звучал, как «Шерман». Невыносимый гул на шоссе заставлял водителей по всему миру выковыривать вилкой собственные барабанные перепонки, чтобы избежать боли.

Дальше – надежность. Спросите у владельцев Compass или Patriot, сколько раз они меняли наконечники рулевых тяг или шаровые опоры. Подозреваем, они ответят, что много. Есть легенда, что подвеска Compass была сделана из стекла.

Но самым большим преступлением на фоне всего вышеперечисленного был интерьер. На нулевой задней обзорности, пожалуй, останавливаться не будем, а вот о свободном пространстве, которого в машине нет, упомянем. Каким-то образом «Джипу» удалось сделать компактный кроссовер с багажным отсеком от оригинального Mini.

Салонный пластик был видимо среди последних вопросов на повестке дня печально известного альянса DaimlerChrysler. В 2007 году американская компания использовала в своей линейке действительно низкокачественные материалы. Унизительная для Chrysler организация расходов вынуждала марку экономить на интерьерах каждый цент. Даже кухня МакДональдса выглядела на их фоне как Букингемский дворец.

Пластик был такой твердый, что пассажирам было безопаснее удариться об капот другой машины, чем о панель интерьера Compass, которая, видимо, изготавливалась с применением керамики.

В 2011 году в дело вмешались Серджио Маркионне и его концерн Fiat. Они взглянули на линейку Jeep, пошутили, что она непригодна для человеческого потребления, и провели крупные обновления по всем фронтам. Compass получил новый дизайн интерьера и экстерьера, что наконец-то превратило машину из хэтчбека на ходулях в карликового Grand Cherokee. В 2014 году Jeep сделал финальный апдейт, установив на некоторых комплектациях 6-ступенчатый автомат от Hyundai.

Но этого было недостаточно! Косметические изменения были внесены, но сути они не поменяли. Да, Compass выглядел симпатичнее, переключался лучше (точнее говоря, вообще переключался) и имел более приятный интерьер. Однако и Compass, и его брат Patriot навсегда останутся самым ярким воплощением эпохи, когда американская автоиндустрия стояла на коленях.

Первое поколение Compass продержалось на рынке 10 долгих лет. Хотя это был отвратительный автомобиль, люди по непонятным причинам его покупали. Если постараться, то объяснение найти все-таки можно. Поскольку модель давным-давно окупилась, Jeep мог позволить себе продавать Compass с огромными скидками по смехотворным ценам, а населению только это и нужно. За небольшие деньги они становились частью сплоченной семьи Jeep.

Два месяца назад вышел новый Compass (и по первым впечатлениям он очень хорош), который готовится дать старому пинка под зад. Сколько бы Fiat ни пытался исправить первое поколение, машине так и не удалось отойти от посредственности. Скатертью дорожка, старый Compass!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 492 000 руб. 2012
Hyundai Grand Santa FE
Hyundai Grand Santa FE 1 870 000 руб. 2014
Kia Sportage
Kia Sportage 749 900 руб. 2015
Honda Civic
Honda Civic 350 000 руб. 2008
Kia Opirus
Kia Opirus 341 000 руб. 2009
Hyundai i40
Hyundai i40 839 900 руб. 2015
ВходРегистрация