Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Серджио Маркионне был идолом, чье наследие будет жить по обеим сторонам

Серджио Маркионне был идолом, чье наследие будет жить по обеим сторонам Атлантики

Серджио Маркионне был идолом, чье наследие будет жить по обеим сторонам Атлантики

Умер Серджио Маркионне, один из самых требовательных и цепких руководителей в автомобильной промышленности

Серджио Маркионне, один из самых требовательных и цепких руководителей в автомобильной промышленности, умер в связи с осложнениями после операции. Ему было 66 лет...

14 лет он провел у руля империи Fiat-Chrysler, которую сам и создал. В Италии его роль в финансовом оздоровлении Fiat принесла Серджио статус легенды. К нему относились как к рок-звезде. Бывший студент философского факультета и бухгалтер почти никогда не носил галстук и предпочитал обычные свитеры, шутя, что они экономят ему время на одевание.

Он был известен как экстраординарный трудоголик, требовавший, чтобы и другие придерживались столь же изнурительного графика. Среди друзей и врагов у него была репутация упрямого и высокомерного человека.

В своем последнем публичном выступлении на церемонии представления нового Jeep Wrangler итальянским карабинерам Маркионне выглядел очень утомленным. Несколько дней спустя он отправился в Швейцарию на рискованную операцию инвазивной саркомы (об этом диагнозе не знал даже председатель совета директоров FCA Джон Элканн). В результате операции развилась церебральная эмболия, после чего Маркионне впал в кому. На экстренном заседании правления был назначен преемник – глава подразделения Jeep Майк Мэнли. А через день Джон Элканн объявил, что Серджио  Маркионне скончался.

Маркионне сделал то, что многие считали невозможным. В первую очередь это касается создания альянса между нездоровым «Фиатом» и банкротом «Крайслером». Сегодня это седьмой по величине автопроизводитель в мире, и у него нет долгов.

«Серджио был уникальным сплавом провидца и исполнителя. Для нас это настоящая трагедия», - прокомментировал бывший министр финансов Италии Доменико Синискалько. В компанейском мире итальянского бизнеса, где изменения происходят медленно, а руководители адаптируются к политическому ветру, Маркионне был скорее исключением.

Его проницательное ведение дел подпитывало настроения инвесторов и провоцировало похвалы даже от жестких конкурентов.

Стоимость Fiat выросла более чем в 10 раз, чему поспособствовало выделение производителя грузовиков и тракторов CNH Industrial и производителя суперкаров Ferrari в отдельные самостоятельные структуры. «Нельзя сомневаться в его менеджерском таланте. В «Фиате» он творил чудеса».

Маркионне был сыном карабинера. Он родился и вырос в бедной центральной итальянской области Абруццо. Семья переехала в Торонто, когда мальчику было 14. Причиной отец называл несовершенство итальянского общества, где статус превалировал над талантом.

Профилем Маркионне были отнюдь не автомобили, а финансы. Он заслужил мировое признание в 2004-2005 году, когда спас от банкротства крупнейшую итальянскую индустриальную группу Fiat со столетней историей и рабочей силой численностью в 200 000 человек.

«Я люблю исправлять вещи. И откровенно говоря, Fiat нуждается в исправлении прямо сейчас», - заявил Маркионне после своего назначения генеральным директором в 2004 году.

Он неустанно преследовал свои цели, стараясь хоть немного поспать на диване своего частного самолета во время перелетов между офисами в Детройте, Турине и Лондоне.

Он был талантливым переговорщиком и сглаживал негибкую иерархию, заменяя слои среднего менеджмента меритократией. Он резко сократил количество автомобильных платформ и сформировал перспективные совместные предприятия.

Маркионне заключил партнерство с Chrysler и блестящим маневром выкупил его целиком в Рождество 2013 года. Даже близкие ему люди не знали об этом.

Он оживил Chrysler, сделав ставку на Jeep как на глобальный бренд. Сегодня Jeep является локомотивом роста FCA (продажи бренда в США выросли с 231 701 единицы в 2009 году до 828 522 единиц в прошлом).

Он предпринял смелый шаг, положив конец выпуску нерентабельных седанов в США и переоборудовав мощности под прибыльные кроссоверы и пикапы. Позже этот шаг был скопирован конкурентами.

В Италии его называли «Доктор», а в США – «Босс». Он управлял своей компанией железным кулаком... «За последние 14 лет вместе мы пережили успехи и неудачи, внутренние и внешние кризисы, но также уникальные и неповторимые моменты – как личные, так и профессиональные», - сказал в заявлении Джон Элканн. – «Для многих он останется просвещенным лидером и непревзойденным ориентиром». Светлая память, Серджио...     

     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация