Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Urus ведет свою историю от "кошачьего" предка

Urus ведет свою историю от "кошачьего" предка

Urus ведет свою историю от

Как мы знаем, показанный на днях Urus не является первым кроссовером Lamborghini

Как мы знаем, показанный на днях Urus не является первым кроссовером Lamborghini. Им является LM002, породивший сегмент супервнедорожников на Брюссельском автошоу 1986 года. История его появления потребует от нас путешествия в середину 70-х, когда Ферруччо Ламборгини продал основанный им бренд и углубился в сельскую местность, чтобы охотиться и делать вино. У новых владельцев практически не было опыта в строительстве автомобилей. Вместо расширения модельной линейки они стремились заключать выгодные контракты.

Lamborghini объединил усилия с американским оборонным подрядчиком Mobility Technology International (MTI), чтобы создать внедорожник для армии США. Партнерство привело к автомобилю по имени Cheetah («гепард»), который дебютировал на Женевском автошоу 1977 года.

Cheetah выглядел как багги Meyers Manx на стероидах, съевший на завтрак Jeep CJ-7. Форма кузова обеспечивала ему невероятно высокие углы наезда и съезда, а плоские панели кузова облегчали установку брони.

«Как и дикая кошка, в честь которой он назван, этот высококлассный автомобиль обладал взрывным ускорением и надежной гибкостью практически на любой местности», - гласила рекламная брошюра того периода. Cheetah действительно мог покорять самые забытые уголки матери-природы, но вот по поводу перфоманса писатели слукавили. Питался автомобиль от того же 5,9-литрового Chrysler 360 V8, что устанавливался в пикапы Dodge D-Series. Lamborghini расположил его сзади, и 183 л. с. способствовали ужасному соотношению мощности к весу. Восьмицилиндровик крутил все 4 колеса посредством автоматической коробки, которая также относилась к каталогу запчастей Chrysler.

В итоге Lamborghini не достался контракт с армией. Автопроизводитель стоял на грани краха. Арбитражный суд взял компанию под свой контроль после того, как та объявила о банкротстве в 1978 году. Чуть позже на помощь пришел швейцарский предприниматель. Новое руководство увидело огромный потенциал в Cheetah и возобновило проект.

Лица, принимавшие решения, увидели возможность войти в развивающийся сегмент транспортных средств для досуга. Примечательно, что они сделали акцент на рынке Ближнего Востока, где для нефтяных баронов Countach был непрактичным, а Nissan Patrol слишком обыденным и тихоходным.

Lamborghini показал прототип LM001 на Женевском автошоу 1981 года. На фоне Cheetah это был заметный шаг вперед касательно внешности, однако мотор по-прежнему остался сзади. Этот макет хорошо иллюстрировал лимиты заднемоторного внедорожника.

Еще один прототип LMA002 появился в Женеве год спустя. Вот он уже был гораздо ближе к серийному производству. Автомобиль избавился от «крайслеровского» V8 в пользу родного 5,1-литрового V12 от Countach Quattrovalvole, который, наконец, был смонтирован над передней осью. Перенос двигателя потребовал изменения всего анфаса и шасси. Lamborghini установил на машину систему спутниковой навигации, используемую на морских судах.

Прошло еще 4 года финальных доработок, прежде чем на свет появилась серийная версия LM002. Общий силуэт остался прежним, но дизайн эволюционировал. Lamborghini предложил клиентам несколько вариантов отделки – этот тренд сейчас очень распространен в роскошных сегментах.

LM002 имел в своем распоряжении 450 л. с. при 6 800 об/мин и ускорялся до 100 км/ч за 7,8 секунды – впечатляющий показатель для машины весом почти 2 750 кг. При наличии достаточно длинной полосы асфальта внедорожник мог разогнаться до 210 км/ч на пятой передаче. Ну и конечно он хорошо себя чувствовал на бездорожье благодаря двухступенчатой раздатке и трем самоблокирующимся дифференциалам. Lamborghini не смог найти подходящие шины для своей модели, поэтому попросил Pirelli разработать комплект с нуля.

«На улицах конкурентов у этой машины не было», - вспоминает бывший тест-пилот Lamborghini Косимо Насоле. Это было задолго до того, как Porsche Cayenne зародился в головах маркетологов.

LM002 был в своем собственном классе, когда речь заходила о роскоши, мощности, имидже и даже размере. Такие машины стояли в гаражах знаменитых и высокопоставленных людей типа Сильвестра Сталлоне, Кеке Росберга и короля Марокко Хасана. Между 1986 и 1992 годами на фабрике в итальянской Сант-Агате-Болоньезе было собрано около 300 LM002.

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация