Как мы знаем, показанный на днях Urus не является первым кроссовером Lamborghini. Им является LM002, породивший сегмент супервнедорожников на Брюссельском автошоу 1986 года. История его появления потребует от нас путешествия в середину 70-х, когда Ферруччо Ламборгини продал основанный им бренд и углубился в сельскую местность, чтобы охотиться и делать вино. У новых владельцев практически не было опыта в строительстве автомобилей. Вместо расширения модельной линейки они стремились заключать выгодные контракты.
Lamborghini объединил усилия с американским оборонным подрядчиком Mobility Technology International (MTI), чтобы создать внедорожник для армии США. Партнерство привело к автомобилю по имени Cheetah («гепард»), который дебютировал на Женевском автошоу 1977 года.
Cheetah выглядел как багги Meyers Manx на стероидах, съевший на завтрак Jeep CJ-7. Форма кузова обеспечивала ему невероятно высокие углы наезда и съезда, а плоские панели кузова облегчали установку брони.
«Как и дикая кошка, в честь которой он назван, этот высококлассный автомобиль обладал взрывным ускорением и надежной гибкостью практически на любой местности», - гласила рекламная брошюра того периода. Cheetah действительно мог покорять самые забытые уголки матери-природы, но вот по поводу перфоманса писатели слукавили. Питался автомобиль от того же 5,9-литрового Chrysler 360 V8, что устанавливался в пикапы Dodge D-Series. Lamborghini расположил его сзади, и 183 л. с. способствовали ужасному соотношению мощности к весу. Восьмицилиндровик крутил все 4 колеса посредством автоматической коробки, которая также относилась к каталогу запчастей Chrysler.
В итоге Lamborghini не достался контракт с армией. Автопроизводитель стоял на грани краха. Арбитражный суд взял компанию под свой контроль после того, как та объявила о банкротстве в 1978 году. Чуть позже на помощь пришел швейцарский предприниматель. Новое руководство увидело огромный потенциал в Cheetah и возобновило проект.
Лица, принимавшие решения, увидели возможность войти в развивающийся сегмент транспортных средств для досуга. Примечательно, что они сделали акцент на рынке Ближнего Востока, где для нефтяных баронов Countach был непрактичным, а Nissan Patrol слишком обыденным и тихоходным.
Lamborghini показал прототип LM001 на Женевском автошоу 1981 года. На фоне Cheetah это был заметный шаг вперед касательно внешности, однако мотор по-прежнему остался сзади. Этот макет хорошо иллюстрировал лимиты заднемоторного внедорожника.
Еще один прототип LMA002 появился в Женеве год спустя. Вот он уже был гораздо ближе к серийному производству. Автомобиль избавился от «крайслеровского» V8 в пользу родного 5,1-литрового V12 от Countach Quattrovalvole, который, наконец, был смонтирован над передней осью. Перенос двигателя потребовал изменения всего анфаса и шасси. Lamborghini установил на машину систему спутниковой навигации, используемую на морских судах.
Прошло еще 4 года финальных доработок, прежде чем на свет появилась серийная версия LM002. Общий силуэт остался прежним, но дизайн эволюционировал. Lamborghini предложил клиентам несколько вариантов отделки – этот тренд сейчас очень распространен в роскошных сегментах.
LM002 имел в своем распоряжении 450 л. с. при 6 800 об/мин и ускорялся до 100 км/ч за 7,8 секунды – впечатляющий показатель для машины весом почти 2 750 кг. При наличии достаточно длинной полосы асфальта внедорожник мог разогнаться до 210 км/ч на пятой передаче. Ну и конечно он хорошо себя чувствовал на бездорожье благодаря двухступенчатой раздатке и трем самоблокирующимся дифференциалам. Lamborghini не смог найти подходящие шины для своей модели, поэтому попросил Pirelli разработать комплект с нуля.
«На улицах конкурентов у этой машины не было», - вспоминает бывший тест-пилот Lamborghini Косимо Насоле. Это было задолго до того, как Porsche Cayenne зародился в головах маркетологов.
LM002 был в своем собственном классе, когда речь заходила о роскоши, мощности, имидже и даже размере. Такие машины стояли в гаражах знаменитых и высокопоставленных людей типа Сильвестра Сталлоне, Кеке Росберга и короля Марокко Хасана. Между 1986 и 1992 годами на фабрике в итальянской Сант-Агате-Болоньезе было собрано около 300 LM002.
Добавить комментарий