«Порше». Пять букв, вызывающих прилив крови к голове. Когда вы добавите к ним три заветных цифры, формула будет завершена. Итак, Porsche 911 представляет для нас одну большую проблему, поскольку за всю его историю были выпущены сотни модификаций. Обозреватели портала Autoevolution помогут выявить лучших из лучших.
Силуэт этой машины – один из самых узнаваемых в автоиндустрии. Сумасшествие началось в 1963 году: 911-й пришел на смену 356-й модели...
С тех пор прошло 64 года. Представьте, сколько разных итераций модели появилось за это время (для примера: текущая линейка 911 на российском рынке состоит из 13 модификаций). Спросите у любого «поршефила», какой 911-й считается самым лучшим, и вы получите десятки разных ответов. Попробуем разобраться...
Porsche 911 Turbo (930) 1975 года. У 930 Turbo была репутация «вдоводела», поскольку так много веса на задней оси + примитивные турботехнологии равноценны очень капризным характеристикам управляемости. Соответственно нынешнее поколение Turbo избавилось от данного образа благодаря полному приводу, лучшим турбинам и вспомогательным системам безопасности.
930 Turbo – это часть истории, которая никогда не повторится. Для большинства обычных людей это было чересчур. Всеобъемлющая избыточная поворачиваемость безусловно опасна и страшна.
Помимо печально известной управляемости и турболага 930 – это эпичный пример автомобильной порнографии. «Китовый хвост», раздутые колесные арки, шум – почти все в этом автомобиле делает его великолепным.
Porsche 911 Turbo Flachbau (930) 1981 года. На рубеже 80-х годов спрос на 930 Turbo стремительно взлетел, поэтому Porsche решил предложить опцию M505 или Flachbau (по-русски говоря «плоский нос»). Обычный 930 Turbo был совсем не дешевым, но Flachbau задрал планку еще выше. Да, 80-е были дорогой эпохой.
Flachbau был еще более опасен, чем 930 Turbo, так как объем двигателя вырос с 3 до 3,3 литров, а мощность и момент скакнули с 260 л. с. и 343 Нм до 330 л. с. и 430 Нм. С такими показателями автомобиль уступал лишь атмосферному Ferrari BB 512i.
Остромордый 911 возможно не всем пришелся по вкусу, однако с продажами этой модели у Porsche никогда не было проблем (даже с таким абсурдным ценником). Одна из таких машин недавно ушла с аукциона за 181 500 долларов. Все-таки ей присуще какое-то свое обаяние...
Porsche 911 GT2 (993) 1993 года. Базирующийся на 993 Turbo, 993 GT2 был построен для удовлетворения обязательных требований омологации. Как и любой другой Porsche, родившийся из стремлений к гонкам, этот 993 GT2 – по-настоящему захватывающая машина.
GT2 можно было купить с 450 л. с. Porsche выпустил всего 57 дорожных экземпляров, 7 из которых праворульные. Хардкоровые энтузиасты, живущие по принципу «меньше веса, больше мощности», готовы тратить кучи денег за возможность завладеть этой машиной.
Но поскольку «куча денег» - понятие растяжимое, вот вам пример: один из таких автомобилей недавно был продан за 973 500 долларов, и мы совсем не удивлены. В конце концов 993 GT2 – это последний из турбированных Porsche с воздушным охлаждением.
Porsche 911 Turbo S (993) 1997 года. Было продано 183 таких Turbo S, поскольку в это же время началось производство нового поколения 996. Флагманский Turbo также имел 450-сильный мотор и был более модным, чем довольно спартанский 964 Turbo S.
Все Turbo S поколения 993 обладают желтыми тормозными суппортами, огромным антикрылом, четырьмя выхлопными патрубками и массивными воздухозаборниками за дверями. Портал Car & Driver взял этот автомобиль на тест в 1997 году и выяснил, что он ускоряется до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это быстро даже по сегодняшним меркам.
В 1997 году цена за такую брутальную машину составляла 150 000 долларов. С учетом инфляции сегодня это 223 700 долларов. Думаем, вы сами все понимаете...
Porsche 911 GT3 (996) 1999 года. Он основан на 996 Carrera, но значительно легче благодаря продуманной диете. Он также оснащен нехарактерным для Porsche мотором. Несмотря на то, что объем стандартной модели в 3,6 литра сохранен, этот 6-цилиндровый оппозитный двигатель обладает сухим картером с внешним масляным баком.
Будучи самым классным из всех нетурбированных 911, 996 GT3 естественно создавался для автоспортивной омологации на радость энтузиастам, которые за бОльшие деньги хотят меньше Porsche. На фоне 996 Carrera у этого GT3 нет заднего дивана, люка в крыше, кондиционера, аудиомагнитолы и звукоизоляции.
Да и кому нужна аудиосистема и звукоизоляция, если за спиной на 8 200 об/мин поют сладкую песню шесть горизонтальных поршней. С 1999 по 2005 годы Porsche выпустил много 996 GT3, поэтому на рынке подержанных автомобилей найти такой довольно легко.
Porsche 911 GT2 RS (997) 2010 года. Когда он был новым, это был самый быстрый 911 в истории. Благодаря другим турбинам, интеркулерам, поршням и блоку управления GT2 RS поднял планку до 620 л. с. и 700 Нм. Максимальная скорость равнялась 330 км/ч. Модификация RS также отличалась визуально.
Самые очевидные признаки – другой сплиттер, более агрессивный задний диффузор и интегрированная в антикрыло кромка отрыва потока. Отличить GT2 RS от GT2 также можно по капоту. А в огромные воздухозаборники видимо частенько всасываются проходящие мимо собаки.
Porsche хотел, чтобы пуристы были счастливы, поэтому здесь вы не найдете трансмиссию PDK – только старая добрая 6-ступенчатая механика. В 2010 году вам пришлось бы заплатить за эту машину 167 200 долларов сверх стоимости базового 911. Наверное это того стоило, ведь 997 GT3 RS стал первым Porsche 911, прошедшим Нюрбургринг быстрее, чем могучая Carrera GT (7 минут 18 секунд против 7 минут 28 секунд).
Porsche 911 GT3 RS 4.0 (997) 2011 года. Porsche очень гордился этим автомобилем. 4-литровый оппозитник имел показатель 125 л. с. на литр или 500 л. с. в целом. Этот воинственный агрегат был усилен титановыми шатунами и коленвалом, заимствованным у гоночного 911 GT3 RSR. По сей день GT3 RS 4.0 остается впечатляющей машиной.
Чтобы достичь массы в 1 360 кг с полным баком высокооктанового топлива, Porsche сделал все, что было в его силах. Одержимость инженеров была настолько сильной, что даже салонные коврики были оптимизированы.
И еще: GT3 RS можно было купить с двумя аккумуляторами: свинцово-кислотным и литий-ионным, который весил всего 13,2 кг. С последним были определенные проблемы для желающих кататься зимой. Если температура опускалась ниже нуля, аккумулятор становился беспомощным.
Porsche 911 R (991) 2016 года. Один из последних ярких итераций 911-го делит множество компонентов с ориентированным на трек GT3 RS, однако есть одно отличие: у R 6-ступенчатая механика, а не PDK.
Porsche решил произвести лишь 991 экземпляр R. Отличаются они не только трансмиссией, но и отсутствием антикрыла, что позволило сэкономить 50 кг веса. Итого 911 R весит 1 370 кг, то есть является самым легким 911 на сегодняшний день.
Он потрясающе быстр, он эмоционален, он драматичен с точки зрения внешности. 911 R – это настоящий волк в овечьей шкуре, и этого достаточно, чтобы упомянуть его в нашем списке.
К черту все эти присказки, что 911 – это всего лишь Volkswagen Beetle, намазанный вареньем...
Добавить комментарий