Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Самые великие и самые ужасные "Мустанги" в истории

Самые великие и самые ужасные "Мустанги" в истории

Самые великие и самые ужасные

Базируясь на скромном компактном седане, оригинальный «Мустанг» в одиночку создал и усовершенствовал жанр пони-каров

Базируясь на скромном компактном седане, оригинальный «Мустанг» в одиночку создал и усовершенствовал жанр пони-каров. По сей день ни один другой шильдик так не кричит об Америке как Mustang. Шесть поколений спустя четырехколесная дикая лошадь по-прежнему очаровывает и неплохо продается. Тем не менее, некоторые «Мустанги» были ужасны...

Ли Якокка был вдохновителем проекта, дизайнер Джон Наджар предложил имя, Джо Орос создал завораживающий кузов, а все остальное, как говорится, история. Однако история имеет привычку повторяться: к лучшему или к худшему...

Лучшие «Мустанги»:

Shelby Cobra GT 500-KR (1968). В 1968 году Shelby American подготовили как минимум 4 451 единицу GT 350, GT 500 и GT 500-KR. Последних модификаций было 1 251 (933 фастбэка и 318 кабриолетов). В то время KR (King of the Road – «король дороги») был очень желанным масл-каром. На сегодняшний день он не просто желанный. Он – легенда!

Коллекционеры готовы заплатить абсурдные суммы, чтобы получить удовольствие от бурлящего 7-литрового V8 Cobra Jet. Организаторы аукциона Mecum Auctions недавно продали два фастбэка GT 500-KR за 130 000 и 145 000 долларов. Если для вас миллион долларов за кабриолет HEMI Cuda – нормальная цена, то на его фоне GT 500-KR покажется подарком.

SVT Mustang Cobra (платформа Fox). SVT Mustang Cobra 1993 года был не просто продуктом последнего года производства платформы Fox – он был ударом ниже пояса для всех тех, кто считал такие «Мустанги» простаками. Видите ли, эти машины были идеальны для «эпохи уныния» американского автопрома.

В 1993 году Ford решил распрощаться с платформой Fox и громко хлопнул дверью, выпустив SVT Mustang Cobra с 235-сильным мотором. По сегодняшним меркам эта цифра звучит не очень уверенно, однако же автомобиль как-то ухитрялся разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Для сравнения, это быстрее, чем Mercedes-Benz 600 SL V12 (R129), Porsche 944 Turbo, Porsche Cayman, Seat Leon ST Cupra 280, Honda S2000, De Tomaso Pantera и MazdaSpeed3.

SVT Mustang Cobra К(SN-95). Для 2000 года специалисты из Special Vehicle Team собрали впечатляющий Cobra R. Он был выпущен ограниченным тиражом в 300 экземпляров.

Доступный только в виде купе и в цвете Performance Red, Cobra R выжимал все соки из 385-сильного V8. Адский двигатель глотал высокооктановое топливо из 75-литрового бака и рычал на окружающих посредством выхлопной системы Borla.

Ребята из SVT были настолько сосредоточены на том, чтобы сделать Cobra R максимально хардкоровым, что устранили многие удобства ради лучшего перфоманса и управляемости: тут нет никакого заднего дивана, никакого кондиционера, никакой аудиомагнитолы, никакого круиз-контроля. Да, он спартанский, но в движении он обеспечит вам постоянную улыбку.

Shelby GT500 (S197). Когда-то в старой рекламе GT500 обгонял на трассе Porsche Carrera GT. Справедливости ради, он действительно превосходил Carrera GT в плане мощности и крутящего момента.

Конечно, главный аргумент Shelby GT500 – это 5,8-литровый наддувный V8 Trinity. Благодаря 2,3-литровому нагнетателю TVS, алюминиевому блоку и распредвалам от Ford GT, этот V8 выдавал 662 л. с. и 856 Нм крутящего момента. Мало кто из людей может справиться с такой животной яростью.

В то время GT500 был самым мощным масл-каром. А затем Fiat-Chrysler вдохнул новую жизнь в HEMI и выпустил сначала 707-сильный Hellcat, а теперь и 840-сильный Demon. Тем не менее, Shelby еще может помахать кулаками.

Shelby GT350R (S550). Автожурналисты часто называют эту машину лучшим «Мустангом» в истории. Это уже порядком надоело, но нужно отдать «Форду» должное: управляется он действительно выше всяких похвал.

Он вышел ограниченным тиражом в 2016 году и доступен в синем цвете Grabber Blue. Эта машина стоит рядом с еще тремя безумными «инструментами» от Ford: дюнным монстром Ford F-150 Raptor, горячим хэтчбеком Focus RS и вожделенным суперкаром GT.

Не будем утомлять вас подробностями типа углеволоконных дисков, гоночного коленвала или откалиброванных амортизаторов MagneRide. Просто поверьте на слово: этот Mustang – апофеоз!

Ужасные«Мустанги»:

Ford Mustang E (1969). Эта машина была отвратительной. Знаете, что означает буква E? Она означает суровую экономию топлива.

Под капотом прячется рядный 6-цилиндровый 4,1-литровый мотор мощностью всего 155 л. с. Спринт до 100 км/ч модель проходила за неутешительные 13,3 секунды.

Кроме того, кондиционер был недоступен, поскольку испортил бы всю суть высокоэффективного Mustang. Итог идеи об экономичном «Мустанге» говорит сам за себя: было продано всего 50 автомобилей, после чего проект был похоронен.

Второе поколение Mustang (1973-1978). Скажем так: второй Mustang – это худший пони-кар, потому что: 1) базируется на Pinto; 2) был ответом на топливный кризис; 3) ужасен и снаружи, и внутри. Лучше было сразу «пристрелить» этого «пони».

Несмотря на то, что это поколение сбросило 226 кг по сравнению с первым, о перфомансе даже говорить нечего. 139 л. с. – это все, что мог выжать из себя тот V8. Настоящее оскорбление для жанра!

Современные «Мустанги» с V6. Mustang с V6 – это синоним прокатного автомобиля. Покупать его в личное пользование не рекомендуется, хотя он выглядит как Mustang и предлагает удовлетворительную производительность.

Несмотря на то, что у него на 2 цилиндра больше, чем у 2,3-литрового EcoBoost, 3,7-литровый Cyclone V6 способен обеспечить машине максимальную скорость всего в 195 км/ч. 4-цилиндровый EcoBoost может разогнаться до 233 км/ч, и это, мягко говоря, странно.

Единственное преимущество V6 – достойный хриплый звук. Он намного приятнее, чем плоское синтетическое жужжание 4-цилиндровика.     

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

ВАЗ XRAY
ВАЗ XRAY 788 900 руб. 2017
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 719 200 руб. 2010
Ford Transit
Ford Transit 599 000 руб. 2011
Audi Q5
Audi Q5 819 000 руб. 2008
Hyundai Santa FE
Hyundai Santa FE 1 499 000 руб. 2013
Ford Focus
Ford Focus 440 000 руб. 2012
ВходРегистрация