Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Самые великие и самые ужасные "Мустанги" в истории

Самые великие и самые ужасные "Мустанги" в истории

Самые великие и самые ужасные

Базируясь на скромном компактном седане, оригинальный «Мустанг» в одиночку создал и усовершенствовал жанр пони-каров

Базируясь на скромном компактном седане, оригинальный «Мустанг» в одиночку создал и усовершенствовал жанр пони-каров. По сей день ни один другой шильдик так не кричит об Америке как Mustang. Шесть поколений спустя четырехколесная дикая лошадь по-прежнему очаровывает и неплохо продается. Тем не менее, некоторые «Мустанги» были ужасны...

Ли Якокка был вдохновителем проекта, дизайнер Джон Наджар предложил имя, Джо Орос создал завораживающий кузов, а все остальное, как говорится, история. Однако история имеет привычку повторяться: к лучшему или к худшему...

Лучшие «Мустанги»:

Shelby Cobra GT 500-KR (1968). В 1968 году Shelby American подготовили как минимум 4 451 единицу GT 350, GT 500 и GT 500-KR. Последних модификаций было 1 251 (933 фастбэка и 318 кабриолетов). В то время KR (King of the Road – «король дороги») был очень желанным масл-каром. На сегодняшний день он не просто желанный. Он – легенда!

Коллекционеры готовы заплатить абсурдные суммы, чтобы получить удовольствие от бурлящего 7-литрового V8 Cobra Jet. Организаторы аукциона Mecum Auctions недавно продали два фастбэка GT 500-KR за 130 000 и 145 000 долларов. Если для вас миллион долларов за кабриолет HEMI Cuda – нормальная цена, то на его фоне GT 500-KR покажется подарком.

SVT Mustang Cobra (платформа Fox). SVT Mustang Cobra 1993 года был не просто продуктом последнего года производства платформы Fox – он был ударом ниже пояса для всех тех, кто считал такие «Мустанги» простаками. Видите ли, эти машины были идеальны для «эпохи уныния» американского автопрома.

В 1993 году Ford решил распрощаться с платформой Fox и громко хлопнул дверью, выпустив SVT Mustang Cobra с 235-сильным мотором. По сегодняшним меркам эта цифра звучит не очень уверенно, однако же автомобиль как-то ухитрялся разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Для сравнения, это быстрее, чем Mercedes-Benz 600 SL V12 (R129), Porsche 944 Turbo, Porsche Cayman, Seat Leon ST Cupra 280, Honda S2000, De Tomaso Pantera и MazdaSpeed3.

SVT Mustang Cobra К(SN-95). Для 2000 года специалисты из Special Vehicle Team собрали впечатляющий Cobra R. Он был выпущен ограниченным тиражом в 300 экземпляров.

Доступный только в виде купе и в цвете Performance Red, Cobra R выжимал все соки из 385-сильного V8. Адский двигатель глотал высокооктановое топливо из 75-литрового бака и рычал на окружающих посредством выхлопной системы Borla.

Ребята из SVT были настолько сосредоточены на том, чтобы сделать Cobra R максимально хардкоровым, что устранили многие удобства ради лучшего перфоманса и управляемости: тут нет никакого заднего дивана, никакого кондиционера, никакой аудиомагнитолы, никакого круиз-контроля. Да, он спартанский, но в движении он обеспечит вам постоянную улыбку.

Shelby GT500 (S197). Когда-то в старой рекламе GT500 обгонял на трассе Porsche Carrera GT. Справедливости ради, он действительно превосходил Carrera GT в плане мощности и крутящего момента.

Конечно, главный аргумент Shelby GT500 – это 5,8-литровый наддувный V8 Trinity. Благодаря 2,3-литровому нагнетателю TVS, алюминиевому блоку и распредвалам от Ford GT, этот V8 выдавал 662 л. с. и 856 Нм крутящего момента. Мало кто из людей может справиться с такой животной яростью.

В то время GT500 был самым мощным масл-каром. А затем Fiat-Chrysler вдохнул новую жизнь в HEMI и выпустил сначала 707-сильный Hellcat, а теперь и 840-сильный Demon. Тем не менее, Shelby еще может помахать кулаками.

Shelby GT350R (S550). Автожурналисты часто называют эту машину лучшим «Мустангом» в истории. Это уже порядком надоело, но нужно отдать «Форду» должное: управляется он действительно выше всяких похвал.

Он вышел ограниченным тиражом в 2016 году и доступен в синем цвете Grabber Blue. Эта машина стоит рядом с еще тремя безумными «инструментами» от Ford: дюнным монстром Ford F-150 Raptor, горячим хэтчбеком Focus RS и вожделенным суперкаром GT.

Не будем утомлять вас подробностями типа углеволоконных дисков, гоночного коленвала или откалиброванных амортизаторов MagneRide. Просто поверьте на слово: этот Mustang – апофеоз!

Ужасные«Мустанги»:

Ford Mustang E (1969). Эта машина была отвратительной. Знаете, что означает буква E? Она означает суровую экономию топлива.

Под капотом прячется рядный 6-цилиндровый 4,1-литровый мотор мощностью всего 155 л. с. Спринт до 100 км/ч модель проходила за неутешительные 13,3 секунды.

Кроме того, кондиционер был недоступен, поскольку испортил бы всю суть высокоэффективного Mustang. Итог идеи об экономичном «Мустанге» говорит сам за себя: было продано всего 50 автомобилей, после чего проект был похоронен.

Второе поколение Mustang (1973-1978). Скажем так: второй Mustang – это худший пони-кар, потому что: 1) базируется на Pinto; 2) был ответом на топливный кризис; 3) ужасен и снаружи, и внутри. Лучше было сразу «пристрелить» этого «пони».

Несмотря на то, что это поколение сбросило 226 кг по сравнению с первым, о перфомансе даже говорить нечего. 139 л. с. – это все, что мог выжать из себя тот V8. Настоящее оскорбление для жанра!

Современные «Мустанги» с V6. Mustang с V6 – это синоним прокатного автомобиля. Покупать его в личное пользование не рекомендуется, хотя он выглядит как Mustang и предлагает удовлетворительную производительность.

Несмотря на то, что у него на 2 цилиндра больше, чем у 2,3-литрового EcoBoost, 3,7-литровый Cyclone V6 способен обеспечить машине максимальную скорость всего в 195 км/ч. 4-цилиндровый EcoBoost может разогнаться до 233 км/ч, и это, мягко говоря, странно.

Единственное преимущество V6 – достойный хриплый звук. Он намного приятнее, чем плоское синтетическое жужжание 4-цилиндровика.     

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация