В чем смысл Bugatti Chiron – инженерного чуда за 3 млн долларов, чьи возможности ни один из его покупателей никогда на себе не ощутит? Ответ прост: бахвальство, что синонимично идиотизму. Если бахвальство – действительно настолько важная вещь, то у портала Jalopnik есть гораздо более удачная идея для гиперкара.
Святой Грааль бахвальства на данный момент – это автомобиль, который можно разогнать до 300 миль/ч (480 км/ч). Спорный тезис, ведь если бы даже у вас под рукой и был такой автомобиль, то нигде кроме высохших соляных озер Бонневилля этой скорости достичь невозможно. И это при том, что у вас должен быть навык пилотирования на такой скорости. Давайте смотреть правде в глаза: у 99,99999999999% населения такого навыка нет.
Олигархи, которые покупают автомобиль с такой невероятной производительностью, заблуждаются, думая, что смогут его обуздать. Они ничем не отличаются от тех, кто покупает кисти Сальвадора Дали в надежде нарисовать «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».
Кроме того, по последней информации, Bugatti Chiron, вероятно, никогда не сможет достичь 300 миль/ч из-за шин. Итак, получается, что этот потрясающий трехмиллионный автомобильный триумф бесполезен. Владелец может хвастаться лишь тем, на что гипотетически способен Chiron в тепличных условиях, а по факту хвастаться-то нечем: 300 миль/ч ему не видать как собственных ушей. Какой же выход?
Хорошо, пусть 300 миль/ч – это та вершина, к которой стремятся богатые беспечные люди. Обозреватель Jalopnik Джейсон Торчински готов удовлетворить их потребность, продвигая свою идею идеального гиперкара. В его основе лежит один из немногих типов автомобилей, которые набирают более 300 миль/ч на регулярной основе. И это не какая-то там смоделированная на компьютере абстрактная фигня. Это честная скорость в 300 миль/ч, а автомобиль, который на это способен, - драгстер категории Top Fuel.
Послушайте, если все дело в больших цифрах и сырой неприкрытой мощи, то почему всех привлекает вялый 1500-сильный Chiron, который способен всего-то на 420 км/ч? У драгстера 8-литровый V8 мощностью от 8 000 до 10 000 л. с. Скорости более 480 км/ч – это для него повседневная рутина. Вот где бахвальство!
Итак, рецепт «убийцы Chiron» прост: берем драгстер, меняем спартанский кокпит на роскошный кожаный двухместный пассажирский отсек и наполняем его всевозможной электроникой и мишурой, без которой богачи жить не могут.
Ну и в конце нужно укомплектовать машину светотехникой, чтобы сделать ее пригодной для эксплуатации по дорогам общего пользования, и заменить два игрушечных передних колеса на одно полноценное. Трициклы освобождаются от большинства формальностей, придуманных для плебейских четырехколесных транспортных средств. Примерно так он будет выглядеть:
Даже тот факт, что в качестве топлива здесь используется нитрометан стоимостью около 450 рублей за литр, лишь добавит олигархам пафоса:
У вас Chiron, куда вы льете обычный бензин? Тот самый бензин, которым заправляют Kia и Hyundai? Нет, спасибо, я останусь при своем супертопливе. А если это для вас дорого, зачем вы вообще посмотрели в сторону гиперкара?
А как драгстер будет управляться? Плохо! Очень плохо! Но кого это волнует? Кто-нибудь выступает на Chiron в автокроссе или в ралли?!
И самый главный плюс: он окажется дешевле, чем Chiron. Готовый к бою драгстер категории Top Fuel стоит около 500 000 долларов. Предположим, что на роскошь и прочие модификации уйдет еще 250 000 долларов. И все равно это в 4 раза дешевле Chiron!
Конечно, если говорить о драгстере в гоночном контексте, то он обойдется владельцу в 1000 долларов в секунду, потому что после заезда обычно приходится «перетряхивать» двигатель. Однако в нашей новой области применения драгстеры будут использовать примерно 1% своего потенциала. Даже на холостом ходу эта штука звучит как метеоризм Сатаны.
Так что теперь любой, кто рассматривал покупку Chiron в ближайшем будущем, должен срочно звонить ребятам, которые собирают драгстеры, и тюнерам, которые смогут навести марафет в салоне.
А еще создатели драгстеров могут сами организовать бизнес, в рамках которого они смогут выпускать на рынок гражданские версии по цене, скажем, 2,5 млн долларов. Хотя если жить по принципу «чем больше, тем лучше», то ценник в 4 млн выглядит логичнее.
Гиперкары сами по себе избыточны и нелепы. Так зачем же себя сдерживать? Гражданские ультрароскошные драгстеры – это единственная логичная эволюция данного сегмента, и мы приветствуем их неизбежное прибытие.
А пока производители драгстеров могут связаться с господином Торчински для урегулирования лицензионных соглашений...
Добавить комментарий