Отправной точкой легендарной системы полного привода Audi Quattro был интересный внедорожник Volkswagen Iltis. Если вы покопаетесь в его истории, то обнаружите, что параллельно существовала такая же машина, но под логотипом Citroen. Дальше выясняется, что Citroen был не один. Существовало целое трио причудливых ребеджинговых автомобилей, каждый из которых обязан своим происхождением политике, национальной гордости и другому связанному с этим вздору.
Все трое подозреваемых – это военные «джипообразные» машины. Они были построены в угоду одному клиенту – французской армии. В начале 70-х годов французы решили, что пора бы заменить стоявшие у них на службе «Виллисы».
По политическим причинам армия хотела использовать только французское транспортное средство. Проблема заключалась в том, что тогда ни один французский автопроизводитель не выпускал подходящий полноприводник, который мог бы заинтересовать военных.
Конечно, у Citroen был моноприводный, но прочный Mehari. Армия даже закупила 9 000 штук в качестве временной меры, однако пластиковый двухцилиндровый карлик, рожденный из 2CV, просто не мог быть хорошим долгосрочным решением.
Три французских автогиганта (Renault, Peugeot, Citroen) были в состоянии сделать то, в чем нуждалась армия, но вопрос стоял только о заказе 10 000 автомобилей. Автобренды логично пришли к выводу, что такая небольшая цифра не стоит полноценной программы развития.
Спустя какое-то время они нашли хитрую лазейку. Если взять, скажем, подходящий автомобиль другой компании, всунуть туда свой двигатель и налепить свои шильдики, то это будет считаться французским автомобилем? Ну конечно!
Так они и сделали. Каждая компания заключила соглашение с иностранным автопроизводителем. Citroen объединился с Volkswagen, Peugeot – с Mercedes, а Renault тепло обнял Fiat. И никого не волновало, что все эти компании были когда-то частью гитлеровской коалиции. Что ж, значит у французов есть хорошая черта не держать обиду.
«Ситроеновский» клон назывался С44 и представлял собой VW Iltis с 1,8-литровым 4-цилиндровым мотором от Citroen CX. Этот двигатель придал обычному 70-сильному Iltis неплохой пинок в мощности (до 102 л. с.).
К сожалению, французская армия не выбрала «Франко-Ильтис». Зато два С44 участвовали в ралли Париж-Дакар, но ни один не добрался до финиша. Это странно, поскольку VW Iltis выиграл Дакар в 1980 году.
Следующим был Renault-Saviem TRM500, который был ребеджинговой версией Fiat Nuova Campagnola. Этот Fiat известен как папамобиль Иоанна Павла II. Campagnola выдавала 72 л. с., однако в TRM500 бился мотор от Renault 20 мощностью 75 л. с., хотя в других источниках говорится о 88 л. с. На самом деле это неважно, так как Renault сделал 10 машин и не заинтересовал армию.
Что же тогда ее заинтересовало? А заинтересовала ее версия Peugeot, которая базируется на самом известном автомобиле из трех, и видеть его в другом одеянии довольно странно. Речь о Peugeot P4, списанном с архаичного остроугольного Mercedes G-класса, который со временем мутировал в дорогую кожаную игрушку богатых людей. «Гелэндеваген» начинал как способный надежный внедорожник, и неудивительно, что французская армия выбрала именно его.
Итак, P4 использовал мотор от легендарного Peugeot 504 и трансмиссию от Peugeot 604. Peugeot также сам сварил кузов и предоставил свои электрические системы. Все остальное принадлежало Mercedes. Можно сказать, что конечный результат был на 50% французским и на 50% немецким. В предыдущих двух кандидатах «французскости» было меньше.
Визуально это явно G-класс, но у него другие фары и большой лев на решетке радиатора.
Интересно, что Peugeot было разрешено сделать гражданскую версию P4, но ее нельзя было продавать за пределами Франции. Но даже во Франции модель продавалась не очень хорошо. Она была дорогой, тяжелой и вялой из-за 83-сильного бензинового мотора или 75-сильного дизеля.
Вот вам и история: три ребеджинговых машины, не имевших никаких оснований на существование (за исключением абстрактных политических и логистических причин).
Добавить комментарий