Кроссоверы очень популярны во всем мире, но это не спасает их от критики. Некоторые ценят эту категорию за практичность. Другие же ненавидят их до смерти, так как они большие, тяжелые и потребляют много топлива.
Независимо от мнений, обозреватели портала Autoevolution решили проанализировать, сколько «жира» накопили современные кроссоверы. Иными словами: какие кроссоверы/внедорожники являются самыми легкими на европейском рынке?
В рейтинг включены лишь те машины, которые обладают полным приводом (постоянным или подключаемым). Для простого понимания автомобили разделены на сегменты. Если точнее, то на категории, обусловленные размерами. Итак, поехали...
Субкомпактный кроссовер/внедорожник: Suzuki Jimny – 1060 кг. Как следует из названия, это самый маленький сегмент на рынке с целой россыпью полноприводных моделей. Он не был особо оживленным, пока Nissan не выпустил Juke, спровоцировав тем самым настояющую лихорадку. Теперь почти каждый бренд экипирован субкомпактным кроссовером.
Несмотря на популярность, Nissan Juke – не самая легкая модель в своем классе. Этот титул удерживается почтенным Suzuki Jimny – крошечным, но надежным внедорожником. Он может работать в режиме монопривода, однако по нажатию клавиши подключается и второй мост.
Jimny отлично месит грязь, но не так хорош на твердом покрытии. Его легкость имеет важнейшее значение для борьбы с бездорожьем и помогает экономить топливо.
Компактный кроссовер/внедорожник: Mazda CX-5 – 1455 кг. Mazda поздно ворвалась в компактный класс, однако конкуренты отчетливо почувствовали ее присутствие. Благодаря прибылям от продаж CX-5, японский бренд может позволить себе разрабатывать модели для энтузиастов – MX-5 и призрачного наследника RX-8.
Mazda не позволяет водителю переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами. Этим время от времени занимается электронная система в целях экономии топлива. В этом нет ничего плохого, ведь на скользкой дороге электроника отрабатывает сполна.
Среднеразмерный кроссовер/внедорожник: Hyundai Santa Fe – 1773 кг. Таких неплохих показателей 4,7-метровый корейский кроссовер достигает при сочетании 2,4-литрового бензинового мотора и 6-ступенчатой МКП.
Ближайший соперник – его кровный брат KiaSorento. Их разделяют буквально несколько десятков килограммов. Набор двигателей и трансмиссий абсолютно идентичен.
Полноразмерный кроссовер/внедорожник: Audi Q7 – 1985 кг. Второе поколение Audi Q7 – один из самых больших автомобилей в этом классе и одновременно самый легкий. Audi вкачал огромные суммы в разработку платформы Q7, что и привело к снижению веса, улучшению динамических характеристик и топливной экономичности.
Платформа носит имя MLB. Она лежит в основе многих моделей Volkswagen Group. Базовым мотором у нас на рынке является 2-литровый 252-сильный турбобензин, сопряженный с 8-ступенчатым автоматом. Такой большой кроссовер, весящий менее 2 тонн, – это нонсенс. Браво, Audi!
Добавить комментарий