Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Как и зачем GM спас Buick?

Как и зачем GM спас Buick?

Как и зачем GM спас Buick?

В нашей памяти все еще свежи неприятные воспоминания о 2008 годе, когда экономика США рухнула, а GM и Chrysler объявили о своем банкротстве

В нашей памяти все еще свежи неприятные воспоминания о 2008 годе, когда экономика США рухнула, продажи автомобилей сдулись, и оба крупнейших американских концерна General Motors и Chrysler объявили о банкротстве. Потом наступил 2009-й, когда, наряду с другими драконовскими мерами, правительственные рабочие группы, диктовавшие свои условия для получения финансовой поддержки от налогоплательщиков, вынудили GM упразднить 4 бренда.

Выбор трех основных попавших под нож GM брендов был вполне очевиден: внедорожная икона Hummer стал политически некорректным, шведский Saab много лет исполнял роль денежной ямы, а Saturn с очень узкой продуктовой линейкой печально сник после своего бодрого старта. С другой стороны, массовый бренд Chevrolet, люксовый Cadillac и высокоприбыльный GMC точно могли не опасаться за свою судьбу.

Остались Pontiac и Buick, два бренда, выделяющиеся сильным наследием и историей, но страдающие от скромных продаж. Большинство были уверены, что «старческий автомобиль» Buick будет ликвидирован,а когда-то молодежный Pontiac и его былой имидж — возрожден. Поэтому мало кто понял, почему же в итоге случилось обратное: Buick выжил, Pontiac умер.

Первым ключевым фактором стала долгая, выдающаяся история Buick в Китае. В начале XX века у наиболее влиятельных граждан этой страны был Buick: они либо ездили на нем сами, либо позволяли себя возить. К 1930 году каждый шестой автомобиль на дорогах Шанхая был «Бьюиком». Поэтому когда в 1999 году GM начал производство автомобилей в Шанхае в рамках совместного предприятия, компания выбрала Buick. Сегодня он остается самым продаваемым брендом GM на этом быстрорастущем рынке.

Второй причиной стало новое привлекательное направление в дизайне, которое началось в 2006 году с трехрядного концептуального кроссовера Enclave. Вдохновленный в 2004 году кабриолетом Buick Velite соблазнительный «словарь форм», как его назвал вице-президент GM Design Эд Уэлберн, анонсировал будущие автомобили Buick. «Формы кузова парят, как будто их обдувает ветер», — восторгался Уэлберн, добавляя, что богато отделанный салон концепта Enclave предсказал «ренессанс в дизайне интерьеров GM». И когда в 2008 году началось серийное производство Enclave, от которого позже отпочковались соплатформенники Saturn и GMC (а позднее и Chevrolet), этот автомобиль действительно привлек внимание публики и начал хорошо продаваться.

И как только GM справился с таким неловким и болезненным банкротством, Buick мгновенно набрал обороты. Продолжив уверенно продаваться в Китае и существенно повысив рыночную долю в США, бренд продемонстрировал рекорды продаж четыре года подряд. За январь-октябрь 2016 года он преодолел отметку в 1 миллион глобальных продаж, показав 23-процентный рост по сравнению с 2015 годом. Ни одна международная марка за прошедший год не выросла так серьезно. А линейка Buick, известная в последнее время своими компактным (Verano), средним (Regal или двойник Opel Insignia) и крупным (LaCrosse) седанами, а также популярным трехрядным кроссовером (Enclave), начала двигаться в направлении гораздо больших объемов сбыта.

Компактный премиальный кроссовер Buick Encore (близнец Opel Mokka) три года назад успешно стимулировал еще не оперившийся сегмент и стал бестселлером бренда. В 2016 году Verano был упразднен, кабриолет Opel Cascada приехал из-за океана и взял себе «бьюиковский» шильдик, LaCrosse получил приятный редизайн, а кроссовер Envision грамотно встроился между Encore и Enclave. То ли еще будет в 2017 году!

Конечно чтобы трансформировать угасающий бренд в глобальный феномен роста, требуется нечто большее, чем просто привлекательный стиль. Начнем с того, что вследствие отсутствия Pontiac и умершего еще раньше Oldsmobile, Buick искусно заполнил «околопремиальную» ценовую и продуктовую брешь между Chevrolet и Cadillac. Его тихие полнофункциональные автомобили с хорошей внутренней отделкой конкурируют с Lexus, Infiniti, Acura и Lincoln. И поскольку Cadillac стремится еще выше, для Buick жизненное пространство тоже расширяется.

Среди других важных факторов – качество, надежность и удовлетворенность клиентов. Статистика показывает, что сегодня Buick силен во всех трех аспектах. Он занял седьмое место из тридцати трех представленных в США брендов позади BMW и впереди Lexus, Infiniti и других своих прямых конкурентов в рейтинге Initial Quality Study 2016, который измеряет наличие реальных и предполагаемых дефектов в первые три месяца владения. Дальше – лучше. Марка занимает солидное третье место позади первого Lexus в рейтинге Vehicle Dependability Study, который охватывает надежность за три полных года владения. Ну и сами клиенты в этих машинах души не чают.

В славных 50-х годах, когда GM доминировал на американском рынке, «Бьюики» считались машинами докторов. Они были быстрыми, надежными и подчеркивали успех владельца гораздо более тонко, чем показные и страдающие от избытка хрома Cadillac, Lincoln и Chrysler. Однако 40 лет последовавшего упадка опустили имидж бренда ко дну.

Двухместная Reatta (1988-1991) на базе Riviera была весьма хороша, однако ни в какое сравнение с более быстрым, сексуальным и дешевым Corvette не шла. А когда красивый и приятный в управлении (по стандартам 80-х) Park Avenue наконец сменил старый, похожий на кирпич флагманский седан, то кроме стареющего ядра фанатов марки это мало кто заметил. По крайней мере его плавные и надежные 3,8-литровые V6 хорошо себя зарекомендовали на дорогах и в гонках.

Но сейчас, три с лишним десятилетия спустя, Buick вновь проявился как горячий бренд. Он даже объявил о создании топового суббренда Avenir («будущее» по-французски) после дебюта на прошлогоднем Детройтском автошоу потрясающего концепта с аналогичным названием. А в Китае он показал собственную концептуальную версию электрокара Chevy Volt по имени Velite, который со стопроцентной вероятностью будет продаваться лучше, чем абсурдно дорогой Cadillac ELR на базе Volt первого поколения.

В России Buick официально не продается и никогда не продавался, но каждый уважающий себя энтузиаст должен помнить о нем и его заслугах.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Mazda 3
Mazda 3 655 000 руб. 2016
Nissan Teana
Nissan Teana 1 043 000 руб. 2016
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo 380 000 руб. 2013
Ford Fiesta
Ford Fiesta 291 000 руб. 2009
Nissan Primera
Nissan Primera 320 000 руб. 2008
Renault Logan
Renault Logan 329 000 руб. 2016
ВходРегистрация