Хотя напичканный гаджетами Aston Martin DB5 бесспорно является самым известным автомобилем, засветившимся во франшизе о Джеймсе Бонде, титул самого впечатляющего «Трансформера» уходит совершенно другому автомобилю. Мы говорим о белом Lotus Esprit S1 – полумашине/полу-подводной лодке из фильма «Шпион, который меня любил».
«Шпион, который меня любил» с Роджером Муром в главной роли наверняка входит в пятерку самых популярных фильмов о Джеймсе Бонде. И все благодаря широкому использованию подводных сцен с участием Lotus.
Стереотипный, надуманный и немного слащавый сюжет крутится вокруг влаголюбивого, страдающего манией величия злодея по имени Карл Стромберг, который хотел-то всего-навсего стереть все человечество с лица Земли. Идея заключалась в том, что Стромберг украдет ракеты с американских и советских субмарин, использует их по назначению, после чего спокойненько отправится в свое новое подводное царство, где будет править над уцелевшими людьми.
Esprit S1 по прозвищу Wet Nellie естественно был разработан сказочным подразделением Q Branch. Если бы «Шпион, который меня любил» был снят сегодня, то все подводные сцены погони с большой долей вероятности были бы сделаны с помощью компьютерной графики. Однако фильм выпустили в 1977 году, так что все трюки выполнены реальным подводным аппаратом, который не был и не будет похож ни на какой другой...
Во время съемок было задействовано как минимум 6 Esprit как в форме фактического автомобиля, так и в форме батискафа. Один из них был уничтожен во время сцены прыжка в воду. Другой водонепроницаемый Esprit был модифицирован для серии кадров, когда автомобиль выезжает из воды на забитый озадаченными отдыхающими пляж. Третий был использован для сцены, где Lotus трансформируется из покорителя асфальта в океанического пловца. Ну и самый эффектный и многофункциональный экземпляр – это фактическая субмарина в кузове Lotus Esprit.
Как только идея субмарины была выработана, инженеры сразу принялись за работу, но выполнили ее лишь наполовину, столкнувшись с непредвиденными трудностями.
Прежде всего клиновидная форма Lotus Esprit больше подходила для генерации прижимной силы. То есть чтобы подводная лодка Lotus функционировала в «нормальных» условиях, она должна была претерпеть масштабную модернизацию. В связи с этим появились регулируемые плавники в каждом углу и четыре электромотора с лопастями на задней панели.
Во-вторых, чтобы сделать проект максимально простым и реальным, ребята, отвечающие за спецэффекты, решили не запечатывать и не герметизировать кокпит. Таким образом Esprit был настоящей субмариной открытого типа с надетым на нее кузовом Esprit. Это означало, что единственный способ контролировать автомобиль под водой заключался в привлечении двух полностью экипированных водолазов.
Две основные проблемы с первоначальной конструкцией заключались в крайне плохой видимости и отсутствии возможности двигаться назад. Первый пункт был «псевдорешен» с помощью системы зеркал, помогавших капитанам видеть под машиной, а вот второй оказался настоящим вызовом.
Поскольку у четырех электромоторов не было реверса, то замедлять субмарину приходилось, выключая двигатели и позволяя машине опуститься на морское дно. После этого команда из трех дайверов поднимала Lotus в намеченное место. В общей сложности одиннадцать водолазов дежурили под водой при каждой съемке.
Как и подобает любому автомобилю Бонда, у Lotus Esprit был полный комплект систем нейтрализации плохих парней, который мы постараемся раскрыть: находящиеся за задним номерным знаком форсунки распыления жидкого цемента (для сухопутных миссий) и чернил (для подводных), миноразбрасыватель на днище, два гарпуна и четыре ракетных пусковых установки под капотом, а также четыре управляемых ракеты типа «земля-воздух».
В общем, съемки судя по всему были напряженными, но, к счастью, все пошло по плану, и зрители на экранах увидели то, что ожидали, - работающую подводную лодку, сделанную из Lotus Esprit S1. Насколько она крута? Спросите у генерального директора Tesla Элона Маска, так как именно он приобрел в личную коллекцию этот замечательный подводный автомобиль.
Добавить комментарий