Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Второй по популярности машиной Джеймса Бонда была субмарина

Второй по популярности машиной Джеймса Бонда была субмарина

Второй по популярности машиной Джеймса Бонда была субмарина

Хотя Aston Martin DB5 является самым известным автомобилем из фильмов о Джеймсе Бонде, титул самого крутого «Трансформера» уходит не ему

Хотя напичканный гаджетами Aston Martin DB5 бесспорно является самым известным автомобилем, засветившимся во франшизе о Джеймсе Бонде, титул самого впечатляющего «Трансформера» уходит совершенно другому автомобилю. Мы говорим о белом Lotus Esprit S1 – полумашине/полу-подводной лодке из фильма «Шпион, который меня любил».

«Шпион, который меня любил» с Роджером Муром в главной роли наверняка входит в пятерку самых популярных фильмов о Джеймсе Бонде. И все благодаря широкому использованию подводных сцен с участием Lotus.

Стереотипный, надуманный и немного слащавый сюжет крутится вокруг влаголюбивого, страдающего манией величия злодея по имени Карл Стромберг, который хотел-то всего-навсего стереть все человечество с лица Земли. Идея заключалась в том, что Стромберг украдет ракеты с американских и советских субмарин, использует их по назначению, после чего спокойненько отправится в свое новое подводное царство, где будет править над уцелевшими людьми.

Esprit S1 по прозвищу Wet Nellie естественно был разработан сказочным подразделением Q Branch. Если бы «Шпион, который меня любил» был снят сегодня, то все подводные сцены погони с большой долей вероятности были бы сделаны с помощью компьютерной графики. Однако фильм выпустили в 1977 году, так что все трюки выполнены реальным подводным аппаратом, который не был и не будет похож ни на какой другой...

Во время съемок было задействовано как минимум 6 Esprit как в форме фактического автомобиля, так и в форме батискафа. Один из них был уничтожен во время сцены прыжка в воду. Другой водонепроницаемый Esprit был модифицирован для серии кадров, когда автомобиль выезжает из воды на забитый озадаченными отдыхающими пляж. Третий был использован для сцены, где Lotus трансформируется из покорителя асфальта в океанического пловца. Ну и самый эффектный и многофункциональный экземпляр – это фактическая субмарина в кузове Lotus Esprit.

Как только идея субмарины была выработана, инженеры сразу принялись за работу, но выполнили ее лишь наполовину, столкнувшись с непредвиденными трудностями.

Прежде всего клиновидная форма Lotus Esprit больше подходила для генерации прижимной силы. То есть чтобы подводная лодка Lotus функционировала в «нормальных» условиях, она должна была претерпеть масштабную модернизацию. В связи с этим появились регулируемые плавники в каждом углу и четыре электромотора с лопастями на задней панели.

Во-вторых, чтобы сделать проект максимально простым и реальным, ребята, отвечающие за спецэффекты, решили не запечатывать и не герметизировать кокпит. Таким образом Esprit был настоящей субмариной открытого типа с надетым на нее кузовом Esprit. Это означало, что единственный способ контролировать автомобиль под водой заключался в привлечении двух полностью экипированных водолазов.

Две основные проблемы с первоначальной конструкцией заключались в крайне плохой видимости и отсутствии возможности двигаться назад. Первый пункт был «псевдорешен» с помощью системы зеркал, помогавших капитанам видеть под машиной, а вот второй оказался настоящим вызовом.

Поскольку у четырех электромоторов не было реверса, то замедлять субмарину приходилось, выключая двигатели и позволяя машине опуститься на морское дно. После этого команда из трех дайверов поднимала Lotus в намеченное место. В общей сложности одиннадцать водолазов дежурили под водой при каждой съемке.

Как и подобает любому автомобилю Бонда, у Lotus Esprit был полный комплект систем нейтрализации плохих парней, который мы постараемся раскрыть: находящиеся за задним номерным знаком форсунки распыления жидкого цемента (для сухопутных миссий) и чернил (для подводных), миноразбрасыватель на днище, два гарпуна и четыре ракетных пусковых установки под капотом, а также четыре управляемых ракеты типа «земля-воздух».

В общем, съемки судя по всему были напряженными, но, к счастью, все пошло по плану, и зрители на экранах увидели то, что ожидали, - работающую подводную лодку, сделанную из Lotus Esprit S1. Насколько она крута? Спросите у генерального директора Tesla Элона Маска, так как именно он приобрел в личную коллекцию этот замечательный подводный автомобиль.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация