Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / И еще несколько автомобилей с моторами от самолета

И еще несколько автомобилей с моторами от самолета

И еще несколько автомобилей с моторами от самолета

Чуть более года назад мы составляли список лучших автомобилей с газотурбинными двигателями. Сегодня мы хотим снова вернуться к этой теме

Чуть более года назад мы составляли список лучших автомобилей с газотурбинными двигателями. Сегодня мы хотим снова вернуться к этой теме и выделить еще несколько достойных автомобилей, не попавших в тот список.

Fiat S76 «Зверь из Турина». Об этой машине мы писали неоднократно! По сути перед нами первый автомобиль, который успешно оснастили двигателем от самолета. Виновник торжества – четырехцилиндровый мотор объемом 28,5 литра и мощностью 300 л. с. при 1 900 об/мин.

На гигантский мотор возлагалась почетная миссия обеспечить рекорд скорости. Он был имплантирован в стальную раму лестничного типа от гоночного болида. На самом деле этот двигатель не устанавливался в самолеты, но Fiat в тот период строил авиамоторы. Лимиты на объемы двигателей в автоспорте оставили «Зверя» не у дел, и существующие экземпляры были проданы частным клиентам. Автомобиль, выступивший в Гудвуде в 2015 году, был восстановлен с использованием оригинальных запчастей.

Sunbeam «Слизень». Как и «Туринский Зверь», это творение было создано, чтобы бить рекорды. «Слизень» стал первым автомобилем, разогнавшимся быстрее 320 км/ч. Этот показатель недостижим для подавляющего большинства современных машин. Что уж говорить о тех временах!?

В 1927 году под управлением Генри Сегрэйва Sunbeam достиг 327 км/ч. У этого автомобиля два двигателя, и оба – от самолета. Каждый имел объем 22,4 литра, а суммарная мощность примерно равнялась 900 л. с.

Один мотор располагался за водителем, а второй – перед ним. Первый запускался с помощью сжатого воздуха, а второй подключался фрикционной муфтой.

Bluebird CN7. Полное имя– Bluebird-Proteus CN7. Этот уникальный образец был собран для Дональда Кэмпбелла, который хотел разогнать его до 800 км/ч. Мотором служил газотурбинный Bristol-Siddeley Proteus мощностью более 4 000 л. с.

Серии различных аварий создали неблагоприятную среду для рекордов скорости, однако Кэмпбелл умудрился разогнать автомобиль до 648 км/ч в 1964 году. Позже он признался, что разочарован результатом.

Был запланирован еще один автомобиль, чтобы все-таки добиться поставленных целей, но он не был реализован, поскольку Дональд Кэмпбелл погиб в авиакатастрофе в 1967 году.

Tucker 48. Это был серийный автомобиль с 6-цилиндровым оппозитным двигателем, который был модифицированным вариантом самолетного и вертолетного мотора Franklin 6 Series. Изменения, внесенные Такером, включали добавление системы жидкостного охлаждения. На стадии разработки машина носила имя Torpedo, но вышла в продажу под названием 48, так как Такер не хотел ассоциаций со Второй мировой войной.

Был произведен всего 51 автомобиль. Бренд Tucker прекратил свое существование всего через два года. Однако эта модель серьезно опережала свое время со многих точек зрения. Особенно выделялась безопасность: у машины была мягкая передняя панель, адаптивные фары, ламинированное лобовое стекло, защита от бокового удара для пассажиров и множество других нововведений, доступных на современных моделях.

Интересно, что Такер не должен был иметь мотор от самолета. Агрегат Franklin 0-335 был выбран потому, что Престону Такеру и его команде не хватило времени собрать свой собственный инновационный мотор. 47 экземпляров живы до сих пор, и каждый из них оценивается в несколько миллионов долларов. Всю проблематику бренда Tucker можно проследить по фильму «Такер: человек и его мечта» с Джеффом Бриджесом, а виртуально покататься на 48 можно в игре Mafia 2.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация