Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Компания, делающая моторы для газонокосилок, однажды создала шестиколесный

Компания, делающая моторы для газонокосилок, однажды создала шестиколесный гибрид

Компания, делающая моторы для газонокосилок, однажды создала шестиколесный гибрид

Однажды компания Briggs & Stratton, занимающаяся газонокосилками, построила полноценный автомобиль, и он был просто чумовым

Наверняка многие из наших читателей, которые живут не в квартирах, а в собственных домах, так или иначе сталкивались с мотором Briggs & Stratton, подстригая газон. Но однажды Briggs & Stratton построили полноценный автомобиль, и он был просто чумовым.

Мы говорим о концепте Briggs & Stratton Gasoline/Electric Hybrid 1980 года. В определенном смысле он опережал свое время и обладал некоторыми действительно умными решениями, которые помогли бы нам даже сегодня.

Как мы знаем, Briggs & Stratton делает маленькие двигатели. Крошечные одноцилиндровые двигатели для газонокосилок мощностью 4 л. с. А еще они делают 2-цилиндровые двигатели, которые на шаг ближе к автомобильной сфере. Нечто подобное было у них и в 1980 году – 649-кубовый 18-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением. Этот мотор и стал мотивацией для целого автомобиля.

Многие из вас осознают, что такой же тип двигателя приводил в движение легендарный Citroen 2CV, только мощности в нем было в два раза меньше. Так что 18-сильная машина – это вполне нормальная вещь.

Однако дело происходило в Америке, где граждане привыкли к ультрамощным масл-карам, поэтому 18 л. с. были как-то уж совсем неубедительны. Чтобы сделать ситуацию более интересной и добавить машине парочку лошадиных сил, было решено сделать из автомобиля экспериментальный бензин-электрический гибрид. Гибриды не были новинкой (Porsche сделал такой еще в 1899 году), но они практически не присутствовали на рынке. Пройдет еще 20 лет, прежде чем гибриды по-настоящему возродятся в образе Toyota Prius.

В свой проект Briggs & Stratton вложили не так уж и много денег – около 250 000 долларов. Чтобы сэкономить на разработке, шасси было заимствовано у электрического шестиколесного вагона доставки от канадской фирмы Marathon Electric Vehicles.

Шестиколесная компоновка была любопытна и оправдана благодаря новой идее: только передняя пара из задних колес (то есть средние колеса) была ведущей. Самые задние колеса были своего рода интегрированным прицепом, где находились тяжелые батареи.

Будучи установленным на отдельной оси, 450-килограммовый комплект батарей мог быть легко отсоединен, выдвинут и заменен на другой. И для этого даже не нужно было помещать машину на подъемник. Звучит странно, но на наш взгляд гениально.

Дизайн стекловолоконного кузова был довольно хорош. В стиле классических лифтбэков 80-х. Лобовое стекло и передняя панель были заимствованы у Volkswagen Scirocco.

Сзади машина походила на AMCPacer/Porsche 928, а спереди – на Mustang в кузове Fox. Ну и конечно желто-черная цветовая схема – беспроигрышный вариант.

Шансы увидеть эту машину в зеркале заднего вида были минимальны, поскольку гибрид Briggs & Stratton был адски медленным. Как слизняк в кленовом сиропе в морозное утро! 18-сильный мотор мог разогнать почти полуторатонную машину (посредством 4-ступенчатой коробки от Ford Pinto) всего до 80 км/ч, а разгон до 60 км/ч длился почти минуту.

Электромотор добавлял лишь 8 л. с. (в моменты непродолжительных всплесков он мог выдать до 20 л. с.), то есть суммарная мощность равнялась 26 л. с. Мгновенный момент электромотора делал ваше путешествие до 60 км/ч в два раза более быстрым (36 секунд), а если оба агрегата объединяли свои усилия, то 60 км/ч набирались практически молниеносно – за 22 секунды.

Зато вся эта медлительность положительно сказывалась на расходе топлива: от 4,5 до 9,4 л/100 км на одном бензиновом моторе и 2,8 л/100 км в гибридном режиме. Чисто на электроэнергии можно было проехать от 50 до 100 км.

Да, возможно большой тяжелый гибрид для Briggs & Stratton был не лучшим способом продемонстрировать свой мотор, который больше годился для гоночного карта. Но все же компания достойна похвалы за смелость.

Так что в следующий раз когда будете удалять скопления воды из карбюратора вашей газонокосилки, подумайте о том, каким бы мог быть мир. Мир, в котором бы вы на дороге боялись застрять не за гибридным Prius, а за гибридным Briggs & Stratton, а он был гораздо-гораздо медленнее.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Mazda CX-5
Mazda CX-5 1 215 000 руб. 2015
Kia Rio
Kia Rio 120 000 руб. 2001
BMW 3er 318
BMW 3er 318 470 000 руб. 2008
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121 Нива 455 200 руб. 2016
IVECO Daily
IVECO Daily 950 000 руб. 2013
Hyundai i40
Hyundai i40 899 900 руб. 2015
ВходРегистрация