Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Кошмар летающего автомобиля

Кошмар летающего автомобиля

Кошмар летающего автомобиля

Персональный летающий автомобиль – это чудо XXI века. Он позволяет массам путешествовать высоко над сушей и решает все их земные дилеммы

Персональный летающий автомобиль – это чудо XXI века. Он позволяет массам путешествовать высоко над сушей и, казалось бы, решает все их земные дилеммы. Только вот проблема в том, что он не существует... и вероятно никогда не будет существовать. К сожалению для простых смертных, такой уровень технического прогресса весьма сомнителен. До сих пор это было возможно с помощью научной фантастики или лженауки. Однако это не значит, что полет на автомобиле сам по себе невозможен. Просто сочетание двух функций противоречит конструкциям, изначально заложенным в автомобиль и самолет. Тем не менее, автоэнтузиасты и неавтоэнтузиасты продолжают мечтать о реальности над облаками рациональности.

Наивно мечтать о будущем, которое игнорирует прошлое и настоящее. У себя в голове мы видим, как в чистом весеннем воздухе парят металлические машины. Но если посмотреть под другим углом, то перед нами появятся кишащие механические стада, заслоняющие солнце. Есть ли золотая середина или нам все же лучше твердо стоять (пусть и колесами) на земле? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать некоторые непреложные истины.

Любая цель без материальных средств к ее осуществлению возможна только в воображении. Что касается автомобиля, то за сто с лишним лет нам есть, о чем подумать. Человечество достаточно давно подчинило себе потенциал штампованного металла, резины, электричества, пластика и горючих жидкостей. С тех пор (за редким исключением) подход не очень-то и изменился. К 1960 году в нашем распоряжении уже был непосредственный впрыск, широкое применение композитных материалов (стекловолокно) и большинство технологий, формирующих современный функциональный автомобиль. За последовавшие 55 лет вложено слишком мало инвестиций, чтобы сделать автомобиль пригодным к полету. Это факт. Неужели вы думаете, что у машины из 2016 года больше шансов взлететь, чем у машины из 1960 года? Как раз наоборот: из-за скромных познаний в аэродинамике автомобилям более ранних эпох проще оторваться от земли. Так что все это время мы шли в неверном направлении.

Более того, прогресс автотранспорта потребовал развития инфраструктуры и культуры, которое по своей сути ограничивает связанные с небом амбиции. Загазованный горизонт среднего промышленно-развитого мегаполиса, отсутствие установленных способов безопасной и надежной транспортировки – здесь еще уйма нерешенных вопросов. Нам бы по-хорошему разобраться с наземным транспортом, а потом уж заглядываться ввысь...

Наземные проблемы сегодняшнего дня не являются непреодолимыми, но они огромны. Невозможно говорить о будущем массового транспорта, не касаясь вопросов безопасности. Вопросы безопасности усугубляются во много раз, как только мы проецируем их на «летающий автомобиль». Дело в том, что автопроизводители и институты безопасности санкционировали ряд специальных тестов для определения так называемой аварийной стойкости современных автомобилей. Наземное транспортное средство спроектировано противостоять внешним воздействиям совсем иначе, чем самолет. Можно ли будет создавать структуры, способные справляться и с ударами в воздухе, и со столкновениями на улицах? Наверняка, но конечно не без компромиссов. Потребуются ли новые испытательные методы? Нужны ли будут тесты на падение с высоты? С какой высоты? 2 км? 3 км? Какой следует ожидать уровень смертности? Примерно такой же, как в авиакатастрофах? Не говоря уже о том, что нынешний автомобильный «пейзаж» усеян мелкими недостатками – например, угонами и массовыми отзывами. Все это также препятствует фантазиям об автомобильных полетах.

Кстати, отзывы редко случаются до того, как проблема массово всплывет в процессе эксплуатации. Средняя проблема, которая оставит традиционный автомобиль в неподвижном состоянии на улице, может привести к катастрофе, если случится в середине полета. В результате мы получим груды взрывоопасного металла, падающего с неба. К тому же несмотря на все улучшения в системах безопасности автомобилей, тенденция смертей при ДТП все-таки имеет положительную динамику. Если к этим цифрам еще добавятся смертельные случаи от летающих автомобилей, картина будет очень печальной. Помните, статистика как правило основана на человеческих ошибках, а не на дефектах техники.

Забудем на мгновение про техническую составляющую автомобиля. Угон остается постоянной переменной, которую не представляется возможным ни решить, ни последовательно предотвратить. Негативные последствия этого пункта не нуждаются в подробных объяснениях. Украденные автомобили зачастую связаны с последующей продажей запчастей и с яркими высокоскоростными погонями. Если перенести эти моменты в небо, мы получим рецепт классического хаоса, который невозможно эффективно контролировать доступными методами. Само собой разумеется, что украденные неисправные компоненты, впоследствии установленные непрофессионалами на другие автомобили, приведут к более серьезным проблемам, чем просто материальный ущерб.

Сегодня большинство потребителей и жертв несчастных случаев полагаются на законодательно-правовую систему. С летающими автомобилями количество граждан, подающих в суд друг на друга и на автопроизводителей, а также бесконечный цикл скандалов и раздоров сделают каждую из сторон юридически бессильной. Правовая система рухнет под неконтролируемым ростом судебных разбирательств, протоколов и отчетов. В конечном итоге будет сломлена сама природа человеческого духа. Достижение объективной справедливости для всех сторон, участвующих в автомобильных инцидентах, для любого судьи и присяжных заседателей будет невозможно.

Но есть ли хоть какая-то надежда? Любое практическое применение? Безусловно. Летающий автомобиль нужно просто перепрофилировать. Речь не идет о создании безопасной, быстрой массовой транзитной системы с нуля. Возьмем, к примеру, японские поезда Синкансэн. В настоящее время на своих ежедневных маршрутах они достигают скорости более 240 км/ч и могут похвастаться безупречной безопасностью. Фактически, с момента введения этих линий в 1964 году не погиб ни один пассажир. Это значит, что человечество может использовать силу мысли и изобретательности, чтобы создать новый тип транспорта, позволяющий спасать жизни, а не ставить их под угрозу.

Сегодня на дорогах становится все больше машин, где применены легковесные материалы (алюминий и углеволокно). Методы их производства (в том числе 3D-печать) становятся все более доступными. Эти достижения беспрецедентны. При снижении производственных затрат конечные автомобили также будут стоить дешевле. Таким образом в перспективе любая пожарная станция или больница сможет приобрести и использовать несколько летающих автомобилей (с вертикальным взлетом), чтобы спасать жизни. Они смогут быстро доставлять гуманитарную помощь нуждающимся. Они смогут выполнять поисково-спасательные операции. Они смогут выходить за рамки транспортных пробок, когда дорога каждая минута. Вот реальные решения, которые являются ключевыми для нашего существования. Летающий автомобиль может воплотить наследие нашего поколения. Наследие, где технологии гармонируют с ответственностью.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация