Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему наши дедушки водили по-другому

Почему наши дедушки водили по-другому

Почему наши дедушки водили по-другому

Перед вами Ford Falcon 1960 года с 2,4-литровым рядным 6-цилиндровым мотором. Подрастающее поколение не найдет здесь ничего плохого, но...

Перед вами Ford Falcon 1960 года с 2,4-литровым рядным 6-цилиндровым мотором. Подрастающее поколение не найдет в этой конфигурации ничего плохого, однако не все так гладко...

Если внимательно исследовать мир 60-х, то нетрудно понять, почему такие машины идеальны для наших бабушек и дедушек, но никак не для нас. Речь дальше пойдет об упомянутом Ford Falcon, однако нам нетрудно будет провести параллели с советскими машинами того периода.

Эпоха 60-х – это эпоха расцвета реактивного транспорта. Сексуальные знаменитости летали на сексуальных Douglas DC-8 с четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney J57, выдающими крайне сексуальные 22 000 Нм крутящего момента, на сексуальные средиземноморские курорты, чтобы устраивать сексуальные встречи на балконах с сексуальным видом на гавань. Досадно, что ничего такого сексуального и реактивного в американских автомобилях тех лет не было.

Ford Falcon 1960 года был таким медленным, что на его фоне 50-кубовый скутер Honda Metropolitan выглядел как спортбайк CBR1000. Он был таким медленным, что разгон до 100 км/ч занимал больше времени, чем закачка с "торрента" всех сезонов мультсериала «Симпсоны». Он был медленнее, чем церковные часы. Медленнее, чем нынешние российские экономические реформы...

Да, Falcon медленный, но он медленный по сегодняшним стандартам, но не по стандартам 60-х. Большинство автомобилей той эпохи были медленными по ряду причин.

Во-первых, сеть федеральных скоростных автомагистралей в США еще находилась в стадии строительства. Вся дорожная активность началась в 1956 году, продолжалась в 60-х, а финальная ленточка на магистрали Interstate 5 была разрезана лишь в октябре 1979 года.

Что это означает? Это означает, что большинство водителей совершали поездки между штатами по узким государственным дорогам или по старым пронумерованным магистралям с умеренными ограничениями скорости. Эти дороги не огибали города, а проходили их насквозь, то есть машинам приходилось иметь дело со множеством перекрестков и светофоров. В таких условиях автомобили не должны были поддерживать устойчивую высокую скорость час за часом. Ford Falcon оснащался двухступенчатым автоматом Ford-O-Matic без овердрайва. Водители размеренно набирали 80 км/ч и на них же и оставались.

Во-вторых, на дорогах было меньше машин. В 1960 году в США было 61,6 млн зарегистрированных автомобилей. Сравните эту цифру со 128,3 млн машин к 1995 году или с 253,6 млн к 2012 году. У автомобилистов не было необходимости пересаживаться на машины с лютой мощью, которым по природе было заложено пронзать трафик. Заторов тогда просто не было. Поэтому см. выше: водители размеренно набирали 80 км/ч и на них же и оставались...

В-третьих, никто в 60-х годах никуда не спешил, потому что не было причин спешить. Когда вы были за рулем, с вами никто не имел возможности связаться. Никто не мог позвонить и спросить «Ну где ты там?» или «Сколько тебе еще ехать?» Вы добирались до места назначения ровно тогда, когда вы до него добирались. Если вы вдруг опаздывали, вы могли придумать любой предлог. Вы просто размеренно набирали 80 км/ч и катились до своей цели...

В-четвертых, дело в моторе. Диванные клавиатурные эксперты будут хлестать себя в евангельской ярости и кричать аллилуйя оригинальному 2,4-литровому рядному 6-цилиндровому Ford. Они нарекут его «пуленепробиваемым», «адски надежным», «неудержимым» и вообще «лучшим шестицилиндровиком, который когда-либо существовал»... Они просто не знают, о чем говорят...

Пора снять с них многослойные розовые очки. Данный "фордовский" мотор фыркает и просит воды уже на 105 км/ч. У стокового радиатора нет расширительного бачка – только металлическая трубка, из которой постоянно капает на землю. Однокамерный карбюратор Holly забивался, как только вы отъезжали от заправки. Вентилятор был механическим и крепился непосредственно к помпе с ременным приводом. Он вращался с той же скоростью, что и двигатель. Если мотор работал на холостых, то и вентилятор трудился на холостых, не прогоняя нужную порцию воздуха через медный радиатор, расположенный более чем в 3 см от лопастей вентилятора.

И это еще не все! Холмы! Когда вы едете на Falcon, холмы – ваш злейший враг. Здесь этот Ford напоминал велосипед. Предварительно нужно было хорошенько разогнаться, поскольку через 20 секунд весь порыв иссякал. Как только дорога шла вверх, спидометр шел вниз. Давите педаль газа в пол и приготовьте жесты извинения для вереницы Kia Soul, которая выстроилась за вами на двухполосной дороге с двойной сплошной.

Но слава богу подъем заканчивается, и начинается другая нервная игра. А есть ли у машины гидроусилитель тормозов? Нет! А двухконтурный главный тормозной цилиндр? Нет! Все, что останавливает этот 55-летний монумент, - это одноконтурный цилиндр, вяло направляющий тормозную жидкость DOT-3 к четырем барабанным тормозам. Если вдруг цилиндр отказывал, вам нужна была натренированная левая рука, чтобы быстро сунуть ее под приборную панель и попытаться затянуть механический ручник, но не слишком сильно, а иначе был риск его оторвать. Удачи!

Как видите, мир в 60-е годы крутился совсем по-другому. Люди ездили на небольшие расстояния на постоянных скоростях по узеньким дорожкам с сотой долей сегодняшнего трафика. В эту ушедшую эпоху Ford Falcon смотрелся как надо! В современном же мире это просто бездомный путешественник во времени...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация