Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Drysdale Dryvtech 2x2x2: гидравлическое чудо с полным приводом и рулевым

Drysdale Dryvtech 2x2x2: гидравлическое чудо с полным приводом и рулевым управлением на оба колеса

Drysdale Dryvtech 2x2x2: гидравлическое чудо с полным приводом и рулевым управлением на оба колеса

Не каждый день удается увидеть название вроде Drysdale Dryvtech 2x2x2. Признаться, мы были шокированы, и не зря

Не каждый день удается увидеть название вроде Drysdale Dryvtech 2x2x2. Признаться, мы были шокированы, и не зря... Этот мотопрототип настолько выбивается из нормы, что даже не знаешь, с чего начать... 2-тактный 250-кубовый мотор питает гидравлический насос высокого давления, который в свою очередь воздействует на два гидравлических моторчика в ступицах колес, управляет двумя рулевыми плунжерами, да и вообще всем, что есть на этом мотоцикле...

Проект полностью функционален. Он принадлежит авторству одного из самых интересных австралийских мотопроизводителей – компании Drysdale Motorcycle Company. Не лишним будет упомянуть, что босс фирмы Ян Драйсдэйл известен созданием "крышесносных" мотоциклов с V8.

Ян подумал о полной смене принципа работы мотоцикла в пользу гидравлики. И хотя поначалу это казалось простой задачей, Ян решил усложнить себе жизнь, добавив в уравнение и привод на оба колеса, и рулевое управление обоими колесами. Результатом стал своеобразный, но впечатляющий мотоцикл, который интригует с первого взгляда... И со второго, и с третьего...

Еще раз: принцип довольно прост. Бензиновый мотор работает в паре не с трансмиссией, а с 9-поршневым радиальным насосом с наклонным блоком цилиндров. Если вы ожидаете увидеть традиционную мотоциклетную трансмиссию, то будете разочарованы, поскольку на борту Dryvtech 2x2x2 ее попросту нет. Насос нагнетает гидравлическую жидкость под давлением 310 бар, что делает данный мотоцикл серьезным гидравлическим аксессуаром высокого давления.

Насос направляет жидкость под давлением в два радиальных мотора в ступицах колес. С учетом высокого давления все магистрали – стальные трубы.

Вы также обнаружите отсутствие тормозов. Действительно, дисковых тормозов нет, но гидравлический мотор действует как тормозная система вроде регенеративных тормозов на электрических мотоциклах.

Некоторые могут подумать, что такая гидравлическая система сама по себе странная, ведет себя странно и не лишена провалов. Эти ощущения, скорее всего, связаны с прогрессивным принципом тормозов на обычных автомобилях и мотоциклах. Но тут все по-другому – в определенном аспекте из-за гидравлических моторов.

Во-первых, напомним, что гидравлическая жидкость чрезвычайно стабильна и не имеет коэффициента сжатия. Это значит, что гидравлическая система, не содержащая пузырьков воздуха или других жидкостей, технически несжимаема. Если хотите, жидкость под давлением внутри трубок тверда как металл.

При помощи редукционных клапанов крутящий момент может регулироваться для каждого колеса параллельно.

Ян утверждает, что рулевое управление обоими колесами на первый раз может быть немного пугающим. Механическая связь между рулем и колесами отсутствует, так как все делается с помощью гидравлики. Оба колеса соединены с той же системой, но поворот руля влияет на поворот колес особым образом.

В обычных условиях заднее колесо «заблокировано» и начинает вращаться только тогда, когда вы повернули руль на определенный градус. Более того, передаточное число рулевого механизма делает процесс еще более причудливым. На первых пяти градусах остро чувствуется недостаточная поворачиваемость. Но после этой отметки все приходит в норму к соотношению 1:1, как и в случае с обычной вилкой. На последних 10 градусах, когда заднее колесо полностью подключается, Dryvtech 2x2x2 обеспечивает больший угол поворота, чем обычный мотоцикл при идентичном движении руля. Ян уверяет, что мотоциклисты быстро привыкнут к этой особенности и даже полюбят ее.

Более того, гидравлическая система настолько умна, что у мотоцикла полностью отсутствует пробуксовка – даже на песке и в грязи. Тем не менее, в будущем потребуются более интенсивные тесты на высоких скоростях. Экспериментальный статус мотоцикла и его ограниченные возможности торможения делают новые испытания первоочередной задачей.

Конечно, у мотоцикла есть свои недостатки, и самый большой – невозможность его перемещения при выключенном двигателе. Колеса могли бы стать мобильными при установке перепускного клапана.

Ян также думает о добавлении системы, которая бы хранила энергию торможения и при необходимости использовала ее в виде дополнительного импульса.

Если вам хочется новых ощущений, то мотоцикл можно купить в Австралии. Цена его составляет всего около 10 000 долларов.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация